Замена свечей зажигания и воздушного фильтра Субару Форестер SH
Или кто сказал что все будет просто? 🙂 Безусловно, замена свечей на оппозитном двигателе то еще испытание, особенно если до этого вам приходилось менять свечки только на рядниках, но тем не менее все не так плохо — забудьте байки про под-домкрачивание двигателя или замену свечей через колесные арки! Итак, открываем капот и снимаем плюсовую клемму с аккумулятора:
Откручиваем две клипсы воздухозаборника с помощью плоской отвертки:
Снимаем воздухозаборник легким движением слева направо:
Снимаем две защелки на боксе воздушного фильтра:
Ослабляем хомут на воздуховоде; вынимаем патрубок воздуховода:
Отсоединяем патрубок от бокса воздушного фильтра:
Снимаем разъем датчика на воздуховоде и клипсу на которой его провод крепится к боксу воздушного фильтра:
Открываем крышку бокса воздушного фильтра и вынимаем фильтр:
Откручиваем болт крепящий бокс воздушного фильтра к раме (потребуется ключ на 10):
Откручиваем гайку внутри бокса воздушного фильтра ключем на 10:
Вынимаем бокс воздушного фильтра вместе с бутылкой:
Теперь, когда у нас есть доступ к правому торцу двигателя, вынимаем наконечники свечных проводов:
В моем случае на это потребовались немалые усилия, т.к за все три с небольшим года с даты выпуска автомобиля свечки на нем никогда не менялись. Попробуйте повернуть катрушку на 45 градусов против часовой стрелки и затем потянуть на себя:
Не забудьте проинспектировать свечной наконечник:
а также сам свечной колодец на предмет наличия масла (колодцы должны быть сухими, иначе у вас проблемы):
Берем ключ-трещетку, удлинитель и свечную головку на 16mm (убедитесь, что последний имеет резиновый уплотнитель внутри):
Выкручиваем свечку против часовой стрелки (может быть весьма туго):
Вынимаем ключ вместе со старой свечей:
И закручиваем новую NGK PFR5B-11 Laser Platinum 2300 (как же приятно видеть русское «Свеча зажигания» и логотип РСТ на расходниках, продаваемых в Новой Зеландии) 💡 Не перебарщивайте с усилием!:
Плотно вставляем свечной наконечник на место, и повторяем те же самые процедуры для второго свечного колодца:
Откручиваем клипсу, соединяющую бокс воздушного фильтра с бутылкой с помощью крестовой отвертки:
Выгребаем мусор из емкости (какой-то весьма хитрожопый паук устроился внутри и точил мух и прочую живность залетающих внутрь на скорости) и прикручиваем емкость обратно:
Откручиваем крепление бокса воздушного фильтра от рамы:
Прикручиваем его к боксу:
Ставим новый воздушный фильтр (A1527):
И закрываем крышкой (обратите внимание чтобы все три зашелки вошли в свои пазы):
Закрываем две металлические защелки сверху и опускаем бокс вместе с емкостью на место не забывая соединить рукава воздуховода:
Прикручиваем бокс к раме в верху:
Ставим на место разъем датчика а также фиксируем его клипсу и патрубок ниже к боксу воздушного фильтра:
Ставим на место воздухозаборник, закручиваем две клипсы:
Переходим к оставшимся двум свечкам — снимаем минусовую клемму аккумулятора и откручиваем болты фиксирующей скобы:
Убираем фиксирующую скобу аккумулятора вместе с болтами (я вообще не советую оставлять какие-либо посторонние предметы в зоне контактов аккумулятора чтобы не допустить короткого замыкания):
Теперь у нас появился доступ к левому торцу двигателя:
Все точно также: вынимаем свечной наконечник:
Инспектируем ее и свечной колодец:
Берем ключ-трещетку и выкручиваем старую свечку:
После того как вам удалось ослабить свечу, можно снять трещетку и докрутить оставшиеся обороты руками:
Меняем свечу на новую, ставим свечной наконечник на место. Далее, вынимаем свечной наконечик четвертой свечи (для удобства, скобу фиксирующую патрубок рядом лучше всего вывернуть налево):
Последний свечной колодец находится в непосредственной близости к блоку предохранителей, из-за чего имеющийся свечной ключ с удлинителем не получается вставить. Необходимо воспользоваться карданным переходником (или снимать блок предохранителей если у вас его нет):
А вот и все четыре свечки:
Меняем последнюю, четвертую свечку на новую, вставляем свечной наконечник в свечной колодец, ставим на место аккумулятор и закручиваем клеммы:
Окидываем рабочее место на предмет случайно забытых или оставленных запчастей, еще раз все перепроверяем и заводим двигатель.
Завели? Ок! Советую не расслабляться и сделать тестовый выезд 🙂
Если вдруг после замены свечей «машина не едет», «педаль газа проваливается», «разгон вялый», «расход увеличился», или у вас «нестабильные холостые обороты» или ощущение что к вам прицепили прицеп с лодкой, не ищите причину в:
- бензонасосе или его фильтре
- бензоколонке, где вы заправлялись последний раз
- лямбда зонде
- не делайте промывку дроссельных заслонок
- а также прочую ерунду которую советуют в интернете или предлагают на сервисе
Ежу понятно, что если вы меняли свечи, начинать искать проблему нужно именно с них — скорей всего где-то процессе замены последних вы попросту накосячили. Разбирайте по-новой и проверяйте:
- надежно ли вставлены свечные наконечники
- целы ли свечные провода
- состояние цоколя свечки (они крошатся, если закручивать их свечным ключем без резинового уплотнителя)
- не оставили ли вы ничего лишнего в свечном колодце (как вариант, тот самый резиновый уплотнитель свечного ключа 🙂
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек
Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%
Источник
Свечи Subaru Forester
В процессе эксплуатации автомобиля Субару Форестер необходима периодическая замена свечей зажигания. Компоновка подкапотного пространства автомобиля не самая удачная, поэтому поменять расходники весьма проблематично.
Потребуется демонтировать некоторые узлы и детали в моторном отсеке. Также для успешного проведения мероприятия необходимы специнструменты, например, гибкий свечной ключ.
На автомобилях Subaru Forester до августа 2010 года производства используются оригинальные свечи зажигания с артикульным номером 22401AA720. Их стоимость находится в пределах от 600 до 1300 рублей. В продаже также имеются альтернативы от сторонних производителей. Наилучшие из них подобраны в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Рекомендованные альтернативы родных свечей зажигания на Субару Форестер до 2010 года производства
Фирма-производитель | Артикульный номер | Приблизительная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 0242240637 | 440-500 |
Champion | OE219 | 460-570 |
NGK | 5468 | 440-480 |
Porsche | 99917022890 | 465-550 |
Denso | VKH22 | 720-1000 |
Начиная с августа 2010 года на Subaru Forester производитель начал ставить новые оригинальные свечи зажигания с каталожными номерами 22401AA781 и 22401AA780. Стоимость расходников составляет около 900-1200 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги для обновленной версии Subaru Forester.
Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных свечей зажигания на Субару Форестер после 2010 года выпуска
Компания, которая изготавливает свечи | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Denso | FXE22HR11 | 1200-1900 |
Nissan | 224011LA1C | 900-1300 |
NGK | 93482 | 740-1000 |
Наилучшими характеристиками, согласно отзывам автопроизводителя, обладают платиновые свечи. Оригинальные расходники поступают в розничную продажу под артикульными номерами 22401AA400 и 22401AA530. Расходники выполненные по технологии Double Platinum имеют стоимость 880-1400 рублей. Ознакомиться с их наилучшими аналогами можно в таблице ниже.
Таблица — Оптимальные альтернативы фирменных свечей зажигания Double Platinum
Фирма | Номер по каталогу | Приблизительная стоимость, рубль |
---|---|---|
NGK | PFR6B | 500-650 |
Polcar | SVK20RZ8 | 480-600 |
Champion | OE123 | 250-400 |
Denso | SVK20RZ8 | 1100-1500 |
Volvo | 8692071 | 3500-4900 |
Рекомендации по периодичности замены
Замена свечей зажигания на Субару Форестер требуется каждые 30 тыс. км. При использовании расходников Double Platinum срок службы увеличивается практически в два раза, поэтому без проблем можно эксплуатировать свечи до 55-65 тыс. км. Внеплановая замена свечей зажигания необходима при обнаружении любого из нижепредставленных дефектов.
Требуемые для замены свечей инструменты
Для удачной замены свечей зажигания на Subaru Forester рекомендуется заранее подготовить инструменты, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены свечей на Субару Форестер
Перечень инструментов | Примечания |
---|---|
Отвертка | С плоским лезвием |
Головка | Набор |
Вороток | С удлинителем |
Специнструмент | Гибкий свечной ключ |
Диэлектрический гель | Для снижения риска электрического пробоя |
Неудачная компоновка подкапотного пространства усложняет доступ к свечам зажигания. Для решения проблемы необходим гибкий свечной ключ. Он значительно упрощает демонтаж и монтаж расходника.
Описание замены свечей на Субару Форестер
Замену свечей зажигания на Subaru Forester рекомендуется проводить на холодном силовом агрегате. Инструкция представлена ниже.
Источник