Уаз патриот горит чек абс

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Читайте также:  Электрические детские машины джипы

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Если лампочка потухнет, значит, пора менять его. Не забудьте вернуть «соседа» на место, иначе вентилятор или другое оборудование, откуда вытащили предохранитель, работать не будет.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Они могут повредиться. На них налипает стружка – «выработка» от зубчатых колец. На самом разъеме подключения провода к датчику могут окислиться контакты. Это приведет к плохому соединению. Блок управления не «видит» датчик в системе и выдаст ошибку на приборную панель.

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Лампочка ((ABS)) загорается

Лампочка ((ABS)) загорается

Сообщение klock » Сб мар 09, 2013 23:27

Сообщение iceman » Вс мар 10, 2013 08:51

Сообщение Cosh » Ср мар 13, 2013 21:39

Сообщение mirlas » Ср мар 13, 2013 22:32

Сообщение klock » Чт мар 14, 2013 01:17

Сообщение Cosh » Чт мар 14, 2013 10:27

Сообщение Cosh » Чт мар 14, 2013 10:33

Сообщение klock » Чт мар 14, 2013 12:20

Сообщение YoNas » Чт мар 14, 2013 13:02

Шланг с проводами от АБС (в частности), проходит под радиатором.

А по теме — где-то надломлен провод, скорее всего и при нагреве просто пропадает контакт.
«Грозит» это тем, что АБС просто не будет работать. Лично по мне — это как раз хорошо, поскольку наш АБС не предназначен для нашего автомобиля.
Короче, если лампа горит, то считай, что АБС у тебя нету и готовься к возможным юзам на торможении, вспоминай как тормозить качками и т.д. 🙂

Сообщение iceman » Сб мар 16, 2013 14:36

Сообщение Cosh » Сб мар 16, 2013 23:53

Сообщение iceman » Вс мар 17, 2013 11:26

Сообщение klock » Пн мар 18, 2013 12:40

Сообщение KOMIK » Пн мар 18, 2013 13:12

Сообщение klock » Пн мар 18, 2013 13:48

Сообщение 191 » Пн мар 18, 2013 13:52

Сообщение klock » Пн мар 18, 2013 13:56

Сообщение 191 » Пн мар 18, 2013 14:11

Сообщение 191 » Пн мар 18, 2013 14:45

Сообщение klock » Пн мар 18, 2013 14:48

Сообщение klock » Пн мар 18, 2013 14:51

Думаешь, один из этих датчиков АБСку вышибает?

А вообще, были ли у кого-нибудь уже такие же симптомы, как у меня сейчас?
Как лечили?

Сообщение 191 » Пн мар 18, 2013 14:59

Сообщение Александр72 » Вс авг 04, 2013 23:35

Лампочка ((ABS)) загорается

Сообщение Ponch3163 » Пн авг 05, 2013 00:25

Сообщение klock » Пн авг 05, 2013 00:41

Сообщение Tigor » Пн авг 05, 2013 17:47

Сообщение Александр72 » Пн авг 05, 2013 20:18

Сообщение Ежек » Ср авг 07, 2013 22:01

Сообщение Александр72 » Пт авг 09, 2013 21:20

Сообщение Shturman Vasya » Вс окт 06, 2013 18:49

Сообщение 191 » Пн окт 07, 2013 06:37

Сообщение Shturman Vasya » Пн окт 07, 2013 06:46

Сообщение Sergc75 » Вт окт 15, 2013 11:14

Сообщение Shturman Vasya » Ср окт 16, 2013 08:04

Сообщение Sergc75 » Сб окт 19, 2013 15:09

Сообщение r0mis » Сб окт 19, 2013 16:00

Сообщение Sergc75 » Сб окт 19, 2013 16:09

Сообщение r0mis » Сб окт 19, 2013 16:21

Сообщение leo2 » Сб окт 19, 2013 17:35

Сообщение Sergc75 » Вс окт 20, 2013 06:34

Сообщение Ухов Дмитрий » Пн ноя 11, 2013 06:47

Коллеги, доброго дня.

Причина банальна, кривые руки у ребят на заводе и отсутствие видимо контроля.

Проблема в датчике ускорения, а именно в том , что его либо забыли прикрутить, либо совсем не прикрутили.

Стоять он должен точно вдоль (совпадать с осью движения автомобиля). Конкретно на моем авто он показывал 3м./мин. (и ни грамма больше даже при остановке) после того как открутился и встал поперек.

Случай не штучный и мастера в сервисах про него знают.
Если нет второй печки то прикручивается достаточно просто через бардачок на торпеде. А вот при полной комплектации надо повозиться и снять часть пластика со стороны пассажира.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник