Уаз патриот 6х6 бортовой

UAZ Hunter 6×6: российская альтернатива шестиколесному Гелику за 28 млн

Некоторое время назад москвич Андрей Парамонов, известный в сети под ником «Mad Nut», приобрел УАЗ Хантер 2018 года выпуска с намерением превратить исходный внедорожник в полноценного конкурента эксклюзивному Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Будучи новым, последний продавался за 28,5 млн рублей.

По словам мужчины, выбор в пользу модели УАЗ был обусловлен тем, что автомобили данной российской марки ему близки по духу, при этом Хантер он считает наиболее проходимым автомобилем Ульяновского автозавода.

В процессе доработок на отечественной модели была серьезно перекроена задняя часть кузова, что позволило придать автомобилю определенное сходство с упомянутым «немцем». Внедорожник не только обзавелся дополнительной парой колес, но и получил полноценную грузовую платформу с массивным трубчатым каркасом.

Интересно, что квадратная верхняя половина задней двери оказалась очень удобной для посадки / высадки пассажиров, при этом по бокам от нее появились вертикальные глухие оконца.

Кузов модификации UAZ Hunter 6×6 был окрашен в матово-черный цвет специалистами фирмы «Gravitex», на котором грязевые подтеки смотрятся вполне гармонично и только добавляют образу машины брутальности.

Что касается технической стороны проекта, то шестиколесный Хантер был поставлен на мосты Volvo C303, при этом его рулевая была дополнена самодельными сошками. Чтобы внедорожник мог безбоязненно штурмовать даже большие лужи и преодолевать броды, его оснастили шноркелем.

Читайте также:  Ремонт электропроводки уаз буханка

Естественно, огромное внимание было уделено вопросу выбора колес и покрышек. Изначально машину планировали «обуть» в 42-дюймовые шины М8060, однако затем выбор пал в пользу 38,5-дюймовых M9060.

Как результат — УАЗ Хантер 6×6 получился действительно высокопроходимой машиной, которой не страшны даже суровые участки бездорожья. К слову, убедиться в возможностях модификации можно из многочисленных роликов, которые владелец публикует на своем Youtube-канале.

Источник

Вездеход Ямал Т‑64 6х6 — УАЗ Патриот для лютого бездорожья

Волшебные превращения — когда обыкновенная машина вдруг становится роботом-трансформером — происходят не только в кино и рекламе. Такие фокусы проделывают и в подмосковной Электростали, на сборочном производстве компании Ямалспецмаш. Здесь обычные УАЗы становятся настоящими вездеходными монстрами на шинах низкого давления. Выпускают двухосные и трехосные машины, как с двух-, так и с четырехдверной кабиной. Отсюда и буквенно-цифровая маркировка. Трехосник, о котором пойдет речь, называется Т‑64. То есть колес — шесть, а дверей — четыре.

Ямал Т‑64 6×6

Длина / ширина / высота 6650 / 2500 / 2450 мм
Колесная база:
между первой и второй осями 3600 мм
между второй и третьей осями 1520 мм
Грузоподъемность:
на слабонесущих грунтах 1000 кг
на плотных грунтах 1500 кг
Снаряженная масса 2900 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2235 см³; 83,5 кВт / 113,5 л.с. при 3500 об/мин; 270 Н·м при 1800–2800 об/мин
Максимальная скорость:
на дорогах с твердым покрытием 70 км/ч
на пересеченной местности 35 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
Трансмиссия полный привод (6×6); М5

Превращение

Всё начинается с покупки серийного пикапа УАЗ Патриот у официального дилера. Демонтируют грузовой отсек, снимают мосты. Стандартную раму удлиняют и усиливают в точках крепления подвески и агрегатов.

Редукторные мосты — «гибридные», поскольку использованы как собственные ­разработки компании под колёса большого диаметра, так и чужие узлы. Главная пара с передаточным отношением 2,78 — от военного моста УАЗа, подшипники и сальники импортные, а все шестерни и колесные редукторы заимствованы у трактора МТЗ. Полуоси свои, их делают сварными, а рукава мостов изготовлены из толстостенной нефтяной трубы. Мосты тихоходные, но Ямалу скорость и не нужна.

Спереди поставили пружины фирмы «Фобос», обеспечив лифт подвески на 50 мм, а сзади применили усиленные рессоры от ГАЗели, которые держит специальная стяжка. Конструкция получилась очень жесткой, так что от тяги Панара, которую ставили на первые экземпляры, отказались. А вот уазовские амортизаторы оставили — на них еще никто не жаловался. Экспериментировали и с узлами от ГАЗ‑66, но пока в дело их не пустили.

Наконец, самое интересное: в основе задней подвески лежит так называемая балансирная тележка, соединенная с мостами при помощи четырех тяг. Это особая гордость создателей, на нее даже получен патент. У тележки есть дополнительная тяга — она держит раздаточную коробку от БТР‑60. Коробка не закреплена на раме жестко, а качается вместе с мостами. Благодаря этому ход у карданов маленький, 15 мм, и они не выпадают из шлицов. Небольшие карданчики уникальные, их тоже изготавливают на заказ. Всё это — ради увеличения хода подвески, который достигает 300 мм! С таким вывесить колесо крайне сложно даже на самых коварных буераках.

Ямал обут в шины фирмы Трэкол (ЗР, № 6, 2018): размерность 1350×700 R21, давление шин на грунт 0,18–0,25 кгс/см² (давление, производимое человеком, — 0,35 кгс/см²). Если вездеход проедет по ноге, не раздавит. Я экспериментировать не стал, но вскоре убедился в сверхделикатности шин: Ямал случайно переехал нашу радиостанцию, а ей хоть бы хны.


  • Приручить гиганта

    Выруливая на улицу, снова вспоминаю синематограф. Помнится, герои фантастических франшиз тратили массу времени, чтобы найти общий язык с гигантскими роботами. Вот и я медленно привыкаю к габаритам Ямала. Длина — больше шести метров, высота — почти 2,5 метра, так что штатных боковых зеркал не хватает, их пришлось опустить, чтобы видеть низкорослые легковушки. Гендиректор Ямалспецмаша Андрей Тросиненко говорит, что горожане до сих пор не могут привыкнуть к их шестиколесным машинам. Ни один спорткар не притягивает к себе столько внимания.

    На заправке лью дизтопливо в оба бака: всё как на Патриоте. В будущем на вездеход установят дополнительный бак на 100 литров — между кабиной и грузовой плат­формой. На вопросы о расходе топлива инженеры отвечают уклончиво — мол, зависит от условий работы.

    Заглянул под капот. Тут 2,2‑литровый дизель ЗМЗ‑51432 мощностью 113,5 л.с. Такие шестиколесники популярны на севере, там моторы на тяжелом топливе предпочтительнее. А еще в гамме есть бензиновый агрегат ЗМЗ‑409 (128 л.с.).

    Едем не быстро — около 50 км/ч. И всё равно есть ощущение, что Ямалу тяжеловато. Не его это стихия, всем своим нутром автомобиль отвергает асфальт.

    На крупных выбоинах, которые владельцы «диванных» внедорожников старательно объезжают, Ямал лишь покачивается. Наконец, съезжаю в поле и стравливаю давление в шинах с дорожных 0,5 до грунтовых 0,3 атм. Покрышки рассчитаны на минимальные 0,2 атм — для болотистой местности. Крана или кнопки в кабине, чтобы травить воздух сразу из всех колес, нет. Равно как и системы автоматической подкачки. Ее могут установить за 100 000 рублей. В средней полосе такая система существенно облегчает жизнь. А вот на севере, в капризном климате с суточными перепадами температур до двадцати градусов, внутри трубок системы подкачки выпадает конденсат — и это нередко приводит к разрыву трубок.

    Болотные испытания

    Интерьер — стандартный патриотовский. Трансмиссией управляет привычная вращающаяся шайба. Повернул один раз — подключил переднюю ось, повернул еще — включил пониженный ряд трансмиссии. И пусть не вводят в заблуждение надписи 2H, 4H, 4L. Осей три, а под днищем стоят две раздатки — штатная и от БТP‑60, соединенные между собой карданом. Разработчики решили, что чем меньше кнопок и рычагов, тем лучше. Согласен: дал газу — и пошел через поля!

    Еду не быстрее 30 км/ч. Так ход машины заметно мягче и рулем работать легче. Штатный рулевой вал поменяли на гидростатическое рулевое управление как на строительной технике, — оно облегчает поворот огромных колес. И всё равно узнаю знакомый Патриот. Тактика такая же: задать направление и не мешать машине ехать. Радиус разворота большой, потому разворачиваться нужно в несколько приемов.

    Успешно пройдя поле, подполз к широкому ручью с пологим въездом и крутым противоположным берегом. Ямал не напугать бродом метровой глубины или рвом шириной полтора метра. Тем паче что во всех мостах — самоблокирующиеся дифференциалы со степенью блокировки 75%. Раньше экспериментировали, ставили самоблоки в два моста из трех, но теперь они задействованы на всех трех осях всех машин — это базовое решение.

    С первого раза переправа не удалась — подъем оказался слишком крут. На второй попытке Ямал, отчаянно буксуя, нарыл высокую ступеньку, еще больше усложнив задачу. Беру чуть правее — там глубже, зато выезд более пологий, — и у меня получается. В следующий, почти 45‑процентный подъем машина забралась как-то очень легко. Всё потому, что ни одно из шести колес ни разу не оторвалось от земли. Машину будто притягивает к грунту. Такое впечатление, что засадить Ямал можно только по глупости. Вот ее-то в тот день я и совершил.

    Сунулся в болото, не стравив давление до 0,2 атм. Поверил в свою безнаказанность, и машина села на передний мост. Хорошо, что в базовое оснащение входит электрическая лебедка. «Заякорились» за дерево, и Патриот сам себя вытащил — всего и делов.

    В общем, Подмосковьем вездеход я не испугал. Такая техника работает, как нетрудно догадаться, на Ямале, а также в Заполярье, на Дальнем Востоке. Везде, где нужна высокая проходимость и способность перевозить по вязким грунтам до полутора тонн груза. Основные покупатели — нефтяники, энергетики, газовики, связисты.

    На сегодняшний день собрано более 50 шестиколесников. Стóит Ямал Т‑64 четыре миллиона рублей. Обслуживают машину уазовские дилеры, проблем с ремонтом тоже нет. Главное — наличие просторной ремзоны, чтобы шестиколесник смог туда заехать.

    Перекати-поле

    Ямалспецмаш выпускает и двухосные вездеходы на базе того же пикапа УАЗ Патриот. Внедорожные возможности таких машин заметно скромнее, чем у трехосных. Самоблокирующийся дифференциал тут только спереди, и на лютое бездорожье машины не суются. Основные покупатели — фермерские хозяйства. Распылять на поля удобрения авиацией им дорого, обычный внедорожник по раскисшему полю не проедет, а для Ямала это легкая прогулка. Грузоподъемность вездехода — 800 кг на твердых грунтах или 650 кг на слабонесущих. То есть он готов взять на борт разбрасыватель минеральных удобрений или опрыскиватель. Габариты двухосника (5300 × 2540 × 2670 мм) позволяют ему передвигаться и по асфальтовым дорогам. Основной конкурент — компания «Трэкол» и ее модель 39041 Агро на базе уазовского Хантера.

    Источник

    УАЗ за 3,7 млн рублей: монстр с шестью огромными колесами

    Российская компания «УРСА» создала самый большой УАЗ — трехосный монстр с шестью огромными колесами и дорожным просветом в 63 см! Видео об этом автомобиле появилось на канале ПриветТачка.

    Машина получила название «УРСА ПК 6х6», она построена на раме серийного УАЗ «Патриот». На выбор модель может комплектоваться бензиновыми моторами ЗМЗ-40905 (128 л.с), ЗМЗ-409051 (149 л.с) или дизельными силовыми установками ЗМЗ-514-32 (113,6 л.c.), Isuzu 4JB1 (110 л.с.).

    Новинка относится к категории «снегоболотоходов» — это транспортное средство может проехать там, где дорог нет в принципе. Испытания новой модели показали, что гигант, имеющий 6,6 м. в длину и 2,65 в высоту, исправно выгребает из зыбкого болота, глубокого снега или внушительного грязного оврага. В этом ему помогает уникальная конструкция с самоблокирующимися дифференциалами, которая может выдерживать до тонны груза. По желанию — на задние колеса можно повесить рулевой механизм, и задние колеса будут поворачиваться, тогда машина будет еще более маневренной.

    Создатели уверяют, что проблем с запчастями у владельцев УАЗ 6х6 не будет. В конструкции вездехода использованы, например, элементы от российской «Газели» и от трактора МТЗ. Есть даже элементы от военной техники — в частности, это раздатка от БТР.

    Купить «УРСА ПК 6х6» можно за 3,7 млн рублей, гарантия на машину 1 год или 10 тысяч км. Стоит иметь в виду, что для управления этим монстром нужно иметь права специальной категории для снегоболотоходов. И еще машина едет довольно медленно: её официально рекомендованная скорость — 60 км/ч. Производитель заявляет, что максимально смог разогнать самый большой УАЗ до 97 км/ч, но «это было очень страшно».

    Источник

    УАЗ 6Х6 Профи редкий экземпляр!

    Всем привет, Любители колес!

    Недавно наткнулся в сети на очень интересные фото Уаза Профи с тремя осями, и решил узнать что это за аппарат. По итогу никакой внятной информации не нашел. Выпускаются они серийно или ограниченными тиражами? Но технические данные нашел.

    Есть информация, что это прототипы, которые ездят по территории Ульяновска и в основном работают на завод, перевозя крупногабаритные вещи.

    Техническая часть машины фактически без изменений. Мотор ЗМЗ Pro на 150 лошадиных сил, механическая пятиступенчатая коробка передач. Раздатка Dymos. Единственное отличие это дополнительный третий мост, проходимости это автомобилю особо не прибавит, но грузоподъемность вырастает. Проходимость сильно выросла если бы сзади была установлена балансирная подвеска как на Зил 131, но увы у нас мосты на обычных рессорах!

    Как вариант, машина была сделана лишь для перевоза крупногабаритных грузов, а не для проходимости. (Уаз точно бы не стал на территории завода использовать машины других марок для перевоза больших грузов), но это лишь моя догадка. Да и фото, что я смог найти в интернете нам говорят о том, что дальний мост вообще не имеет кардана. А если бы и имел, то надо было делать сильную понижающую передачу в раздатке, чтобы мотор смог справляться с дополнительной нагрузкой.

    Возникает в этой конструкции еще один вопрос, а как будет чувствовать себя рама? Длина машины примерно 6900 — 7000 мм это на метр длиннее обычного Профи, что с ней будет при скручивании и с большим грузом на борту, остается только гадать.

    Источник

  • Оцените статью
    Твой внедорожник