Toyota land cruiser 600

Характеристики Toyota Land Cruiser 60 4.0 D 1980-90

Toyota Land Cruiser 60 был одним из пионеров японского автопрома на российском автомобильном рынке. Можно сказать, что именно с него началось триумфальное шествие Тойота Ленд Крузер по просторам России и Европы.

Toyota Land Cruiser 60 4.0 D 1980-90

Land Cruiser 60 с маркировкой 4.0 D стал первооткрывателем российского рынка для японской автомобильной промышленности. Это первая модель, попавшая на рынки постсоветского пространства из страны восходящего солнца. Тойота Ленд Крузер 60 очень быстро получил признание, и завоевал популярность среди автолюбителей.

Высокую оценку получила не только общая надежность конструкции, но и неприхотливость в обслуживании. В немалой степени этому поспособствовала превосходная проходимость машины и высокая комфортабельность салона. Новый бренд буквально затмил отечественный УАЗ, обладающий схожими характеристиками.

Внешние данные

Внешний вид Toyota Land Cruiser 60 получился достаточно грозным. Строгие линии в очертаниях нарушены лишь легкими изгибами стекол, но на ходу этого практически незаметно. Однако такая особенность делает невозможной замену вне приделов автомастерской.

Хромированные бамперы отличаются своей массивностью, они свободно проложат путь в молодой роще. По-настоящему устрашающий вид придает внедорожнику апгрейд в виде кенгурятника, который визуально увеличивает габариты автомобиля.

Любопытный факт. На Land Cruiser 60, года выпуска 1980-87, устанавливали круглые передние фары. Только в последующие три года, вплоть до 1990-го они были заменены сдвоенными блоками, имеющими прямоугольную форму.

Читайте также:  Серьги рессор уаз удлиненные

Стоит отметить, что модель с круглыми фарами смотрелась весьма эффектно, ее черты легко угадывались в общем потоке городских машин. Грозный вид автомобиля привлекал внимание так же, как если бы это был БТР или старинная модель в ретро стиле. «Шестидесятый» Крузер стал превосходным средством для коллективных загородных поездок, его по достоинству оценили любители охоты и рыбалки.

Двигатель Toyota Land Cruiser 60

Представленная модель Тойоты была укомплектована дизельным агрегатом 2H, который относят к разряду сверхнадежных. Такая оценка объясняется особой простотой конструкции, сравнимой разве что с бульдозером Т170. В ней не использовали турбонаддув или современный common-rail и, как следствие отсутствовал режим сверхвысокого давления для впрыска топлива.

Исполнялся агрегат в виде рядной «шестерки» с двумя клапанами в каждом цилиндре. Простота этой конструкции была обеспечена избыточной степенью надежности.

  • Объем двигателя составлял 4 литра.
  • Мощность — 105 лошадиных сил.

Крайняя неприхотливость работы дизельного агрегата дополнялась большим подкапотным пространством. Это решение оказалось вдвойне удобным, как для доступа к отдельным узлам, так и для дополнительно охлаждения двигателя. Особенно если учесть, что дизель менее подвержен критическим температурным режимам.

Подвеска

В комплектацию «шестидесятого» Крузера вошла простая зависимая подвеска. Могучие нарезные мосты, установленные на обеих осях, связаны с рамой посредством рессор. Упрощенная конструкция не включала в себя дополнительных тяг.

Устройство рулевого управления соответствовало техническим решениям того времени, оно имело вид «сошки» с маятником. Такая модель не отличается мгновенной реакцией, но выигрывает безусловной надежностью. Устройство подвески не предвещало особого комфорта при езде, все же на ходу автомобиль держался достаточно мягко.

Трансмиссия

Комплектация трансмиссии Тойота Ленд Крузер 60 также не отличалась количеством апгрейдов. Среди ее отличительных характеристик присутствовали:

  • механика;
  • резервный передний мост;
  • демультипликатор (иначе – понижающая передача).

Включение передних колес производилось последовательно в три этапа, что предполагало выполнение определенной последовательности действий.

  1. Поворот муфт, производимый на ступицах.
  2. Нажатие кнопки, встроенной в панель.
  3. Перевод рычага демультипликатора либо в позицию 4H, либо в – 4L.

Однако на деле переход на вспомогательный мост производился достаточно просто и без лишних движений. Для примера, чтобы перейти на передний мост на большинстве моделей УАЗа, необходимо использовать гаечный ключ, предназначенный для этой миссии. При этом есть шанс неверно подключить муфту, что сделает включение моста невозможным.

Интерьер Toyota Land Cruiser 60

Попав в салон «шестидесятого» Крузера, сразу после УАЗика, автолюбители открывали для себя новый мир комфорта и полезных опций, о которых раньше могли только мечтать.

Приборная доска невиданного автомобиля просто пестрела разнообразием шкал, характеризующих работу того или иного узла:

  • спидометр;
  • мини-тахометр;
  • контроль уровня топлива;
  • контроль давления масла;
  • напряжение сети (для Land Cruiser 60 – 24 V);
  • датчик температуры для охлаждающей жидкости.

Однако хорошая видимость здесь обеспечивалась только для спидометра. Прочие датчики получились слишком мелкими, что оказалось не совсем удобным. Крайне неудобным получился и тахометр, показания которого можно рассмотреть лишь, отключившись от дороги. Зато поражает просторность салона, который владельцы невольно сравнивали с вагоном.

Любопытный факт. В странах Бенилюкса тип кузова, принадлежащий Toyota Land Cruiser 60, именуется не иначе как «wagon».

Слабым звеном в оформлении салона внедорожника оказалось устройство сидений, которые явно не располагали пассажиров для дальних переездов. Зато габариты багажника представили просто предел мечтаний, особенно в купе с непринужденным доступом, что стало предметом особой гордости автолюбителей.

Ходовые характеристики Toyota Land Cruiser 60

Первое, что привлекает внимание — это непринужденная работа зажигания, которое запускает двигатель одновременно с поворотом ключа. При дальнейших действиях становится понятно, что автомобиль был создан исключительно для мужчин. Это угадывается не только по жесткому сцеплению, но и по тугому ходу рукоятки коробки передач.

Переключение передач также не отличается четкостью. С непривычки возникает ощущение дезориентации, так как непонятно нужная ли передача включилась, что создает неудобства при интенсивном городском движении.

Однако дизельный агрегат, характеризующийся высоким крутящим моментом, способен прощать ошибки водителя, допущенные на низких оборотах. Все же на такие поблажки особо рассчитывать не приходится.

Еще одно слабое место в ходовых характеристиках Toyota Land Cruiser 60 – это инертное рулевое управление. По всей видимости, производители плохо откорректировали пропорциональность усилия, применяемого к габаритным колесам. Аналогичный дефект можно припомнить лишь на «Волге» отечественного образца, когда автомобиль начинает заметно «плыть» уже на невысоких скоростях.

Скорее это говорит о том, что «шестидесятый» Крузер создавался исключительно как внедорожник. Однако в городской черте можно ограничиться только 3-й передачей, если автомобиль не загружен, он без труда преодолеет любой подъем, используя гибкость двигателя.

Общее мнение о Тойота Ленд Крузер 60

В совокупности автомобиль получился весьма специфическим в управлении, для уверенного вождения требуются специфические навыки и физическая сила. Обзор водителя также желает оставаться лучшим.

Все же высокая надежность, завидная мощность, неприхотливость в эксплуатации и хорошая вместительность сделали Land Cruiser 60 желанным приобретением для неизбалованных отечественных автолюбителей. К тому же пройдя практику на японском «монстре», можно волне уверенно себя почувствовать за рулем грузового ГАЗа или МАЗа.

Источник

Land Cruiser 60: обзор и отзывы

Прошлые поколения внедорожников востребованы и по сей день. Они хорошо справляются со своими функциями. Это касается и Toyota Land Cruiser 60 Series.

Тойота Ленд Крузер

Японская компания Toyota в 1976 году начала разработку нового 5-го поколения внедорожников Land Cruiser 60. На рынок машина вышла в 1980 году. Автомобиль был выпущен в связи с существующей на тот момент конкуренцией на американском рынке с местными кроссоверами. LC 50 им сильно уступал. Инженеры Тойоты решили создать модель, которая совмещала бы комфорт легковой машины и проходимость кроссовера.

Разработчикам удалось воплотить идею в жизнь. Новый LC 60 отличался от внедорожника прошлого поколения. Комплектаций у нового авто было 8. Они поставлялись в США, Канаду, Австралию, Европу, Японию и страны Ближнего Востока.

В 1989 году стало разрабатываться новое шестое поколение TLC 80. Серия 60 перестала выпускаться только в 1992 году.

Экстерьер

Land Cruiser 60 отличается внешне от современных моделей Toyota. У кроссовера рамная конструкция. Она является основой, поэтому к ней крепятся кузов и подвески машины.

У Ленд Крузер 60 резкие линии и переходы. Во внешнем дизайне Тойоты присутствует угловатость. У переднего бампера квадратная форма, а не закругленная, как у нового LC 200. Это придает некоторую суровость и ретро-вид внешности внедорожника.

У автомобиля 5 дверей. По габаритам уступает увеличенным современным моделям Toyota.

  • длина – 4750 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1805 мм;
  • колесная база составляет 2730 мм, что способствует удобной езде на природе;
  • размер шин – 265/75 R15.

В зависимости от модификации задняя дверь распахивается или поднимается наверх.

Фары могут быть круглыми или прямоугольными сдвоенными.

Внешний вид Тойоты Ленд Крузер 60 представлен на фото.

Интерьер

Салон не такой свободный, как в других версиях Тойоты. ЛК 60 оснащен панелями из мягкого пластика, стали и регулируемой рулевой колонкой. Объем багажника рассчитан на 800 л.

Изначальная вместимость – 5 пассажиров. В модернизированных версиях добавилось еще 2 места. Для всех пассажиров есть ремни безопасности. Дополнительный комфорт в поздних модернизациях обеспечивается электро-пакетом, отвечающим за автоматическое открытие стекол, люка и поворот зеркал. Спинки сидений сзади складываются по частям.

Салон оснащен печкой и кондиционером. Климат-контроль отсутствует. Есть омыватель стекол и гидроусилитель, находящийся в руле. Медиа представлена стерео-системой с разъемом для прослушивания кассет. При желании ее можно заменить на современные устройства проигрывания музыки.

Преимущества и недостатки

Toyota Land Cruiser TLC серии 60 – рамный кроссовер, что отличает его от современных внедорожников Тойоты. В связи с этой особенностью у авто есть преимущества и недостатки.

Выделяют следующие преимущества:

  1. Комфорт. Рамная конструкция с системой амортизации принимает на себя нагрузку, исходящую от подвесок.
  2. Расширенные возможности. Автомобильная рама легко поддается изменениям. Можно поменять форму машины или поставить другой вид кузова.
  3. Сохранность. У LC 60 больше открытых плоскостей, авто хорошо проветривается. Поэтому машина не сильно подвергается коррозии. Сохранности способствует и сборка конструкции из прочного металла.
  4. Стоимость. Цена модели ниже современных кроссоверов. Зависит от года выпуска и состояния авто. Минимальная стоимость – от 290 тыс. руб.

К недостаткам Land Cruiser 60 относятся:

  1. Тяжесть автомобиля. Из-за этого расходуется много топлива, скорость уступает другим версиям.
  2. Невместительный салон. Лонжерон забирает под себя часть пространства для пассажиров внутри машины.
  3. Уровень безопасности. Возможна деформация кабины и отдельных ее частей.
  4. Сложность в приобретении. Официальными дилерами Toyota LC 60 не выпускается в продажу. Купить можно подержанную машину.

Land Cruiser 60 подойдет тем, кто хочет недорогой кроссовер с рамной конструкцией, который будет долго служить своему владельцу.

Технические характеристики

Автомобиль представлен с полным приводом. Техническая часть комплектаций различается. На выбор представлены 3, 4, 5-ступечатая механическая или автоматическая коробка передач, что способствует удобной езде на природе и в городе. Двигатель с 4 и 6 цилиндрами бензинового, дизельного типа.

Во всех модификациях объем бака – 90 л. Бензин расходует больше топлива –14,8 л/100 км. Дизелю нужно меньше – до 13,5 л/100 км. В поздних моделях TLC 60 двигатель был модернизирован для снижения выхлопных газов, что уменьшило расход топлива.

Максимальная скорость – от 130 до 160 км/ч. Мощность доходит до 156/4000 л. с./оборотах. Рабочий объем – до 4164 см³.

Передняя и задняя подвески – зависимые рессорные, что позволяет внедорожнику проходить препятствия, быть выносливым, работать продолжительное время без поломок, что говорит о его надежности.

Отзывы

Мнение владельцев кроссовера помогут сформировать точку зрения о машине и понять, подходит ли она вам.

  1. Константин. Купил подержанную Toyota Land Cruiser 60 1982 года. Машина в хорошем состоянии. Для меня оказалась идеалом внедорожника, учитывая год выпуска. Нравится комплектация и комфортный салон. Проходимость достойная.
  2. Роман. Решил начать знакомство с внедорожниками японской Тойоты с модели LC 60. Автомобиль удивил своими возможностями. На нем комфортно перемещаться по неровной дороге. Зависимые рессорные подвески смягчают кочки.
  3. Петр. Перед покупкой подержанной Тойоты Ленд Крузер серии 60 боялся, что не найду запчастей. Оказалось, они доступны. Их не так сложно приобрести. Машина нравится. Простая модель, на которой удобно перемещаться на природе и в городе.
  4. Николай. Нужен был недорогой внедорожник. Понравилось описание авто на сайте. Не смутило, что подержанный. Цена в 500 тыс. руб. и качество радуют. Правда, салон не такой комфортный, как у современных TLC. Выносливость хорошая.
  5. Полина. После покупки подержанной Toyota Cruiser 60 Series немного разочаровала проходимость. Ожидала большего, но машиной довольна. Надеюсь, прослужит долго.

По отзывам можно сделать вывод, что покупатели Toyota Land Cruiser 60 довольны приобретением.

Конкуренты автомобиля

Похожими характеристиками и рамной конструкцией обладают не только зарубежные автомобильные компании. На рынке присутствуют отечественные внедорожники. Самым популярным является УАЗ. Распространенные модели: Хантер, Патриот, 469 и 3160. У представленных авто хорошая проходимость, но салон не отличается удобством.

На LC 60 похожи Opel Monterrey, который начал выпускаться в 1981 году. В том же время компания румынского происхождения ARO (Dacia Duster) выпустила рамные кроссоверы ARO10 и ARO244 (с 1991 года). Корейская KIA начала производство Asia Rocsta, которая пользовалась популярностью у вооруженных сил и тех, кто любит ездить по бездорожью.

Вывод

Toyota Land Cruiser 60 – внедорожник, который до сих пор не утратил своей привлекательности для водителей. Автомобиль хорошо справляется с бездорожьем, на нем удобно передвигаться в городских условиях. Безопасность уступает более современным сериям. Нет развитой системы контроля водителя и окружающих машин.

Небольшой комфортный салон прост, но это его не портит. Все самое необходимое в машине присутствует.

Автолюбители выбирают двигатель на бензине или дизеле, механическую или автоматическую коробку передач.

Автомобиль можно приобрести только подержанный. Модель компанией Toyota перестала выпускаться еще в 1992 году.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник