Toyota land cruiser 200 ошибка c1a50

PRE-COLLISION SYSTEM, Diagnostic DTC:C1A50

DTC Code DTC Name
C1A50 Brake System Malfunction

When the pre-collision system is operating, the millimeter wave radar sensor assembly sends brake control signals to the skid control ECU (brake actuator assembly).

When the millimeter wave radar sensor assembly receives a VSC system malfunction signal from the skid control ECU (brake actuator assembly) via CAN communication, DTC C1A50 is stored.

DTC No. Detection Item DTC Detection Condition Trouble Area
C1A50 Brake System Malfunction While the ignition switch to ON, the millimeter wave radar sensor assembly receives a VSC system malfunction signal from the skid control ECU (brake actuator assembly) for 1 second or more.

Vehicle stability control system

Skid control ECU (Brake actuator assembly)

Millimeter wave radar sensor assembly

CAUTION / NOTICE / HINT

When replacing the millimeter wave radar sensor assembly, always replace it with a new one.

When the millimeter wave radar sensor assembly is replaced with a new one, adjustment of the radar sensor beam axis must be performed.

The pre-collision system uses the CAN communication system. First, confirm that there are no malfunction in the CAN communication system. Refer to How to Proceed with Troubleshooting.

CHECK FOR DTCs (VEHICLE STABILITY CONTROL SYSTEM)

Pre-collision system DTC C1A50 may be stored due to a malfunction in the VSC system. Therefore, it is necessary to check for and troubleshoot VSC system DTCs first.

Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes

Result
Result Proceed to
Vehicle stability control system DTCs are not output A
Vehicle stability control system DTCs are output B

B

GO TO VEHICLE STABILITY CONTROL SYSTEM Click here

A

CHECK FOR DTCs (PRE-COLLISION SYSTEM)

Body Electrical > Pre-Collision 2 > Clear DTCs

Make sure that the DTC detection conditions are met.

If the detection conditions are not met, the system cannot detect the malfunction.

Body Electrical > Pre-Collision 2 > Trouble Codes

Result
Result Proceed to
DTC C1A50 is not output A
DTC C1A50 is output B

A

USE SIMULATION METHOD TO CHECK Click here

B

REPLACE MILLIMETER WAVE RADAR SENSOR ASSEMBLY

Replace the millimeter wave radar sensor assembly.

Adjust the millimeter wave radar sensor assembly.

NEXT

CHECK FOR DTCs (PRE-COLLISION SYSTEM)

Body Electrical > Pre-Collision 2 > Clear DTCs

Make sure that the DTC detection conditions are met.

If the detection conditions are not met, the system cannot detect the malfunction.

Body Electrical > Pre-Collision 2 > Trouble Codes

Result
Result Proceed to
DTC C1A50 is not output A
DTC C1A50 is output B

A

END (MILLIMETER WAVE RADAR SENSOR ASSEMBLY WAS DEFECTIVE)

REPLACE SKID CONTROL ECU (BRAKE ACTUATOR ASSEMBLY) Click here

Источник

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ УХОДЕ С ПОЛОСЫ (с участием рулевого управления), Diagnostic DTC:C1A50

B
Код DTC Наименование DTC
C1A50 Неисправность тормозной системы

Передняя камера распознавания объектов получает сигналы курсовой устойчивости автомобиля от ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе). Если передняя камера распознавания объектов получает сигнал неисправности от системы курсовой устойчивости, регистрируется код DTC C1A50.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1A50 Неисправность тормозной системы После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды, при движении автомобиля со скоростью не менее 5 км/ч (или 4 миль в час), передняя камера распознавания объектов обнаруживает сигнал от ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов), указывающий на неисправность системы курсовой устойчивости автомобиля, в течение 5 и более секунд.

Система курсовой устойчивости

Передняя камера распознавания объектов

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Переднюю камеру распознавания объектов следует заменять исключительно новой камерой. Если используется передняя камера распознавания объектов с другого автомобиля, информация, хранящаяся в передней камере распознавания объектов, не будет совпадать с информацией автомобиля. В результате может быть зарегистрирован код DTC.

В случае замены передней камеры распознавания объектов новой необходимо выполнить регулировку передней камеры распознавания объектов.

Система предупреждения об уходе с полосы использует систему передачи данных CAN. Прежде всего, убедитесь в отсутствии неисправностей в системе передачи данных CAN. См. раздел «Порядок поиска неисправностей».

ПРОВЕРЬТЕ DTC (СИСТЕМЫ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ)

Код DTC C1A50 системы предупреждения об уходе с полосы может регистрироваться вследствие неисправности в системе курсовой устойчивости. Поэтому необходимо в первую очередь проверить и выполнить поиск неисправностей для кодов DTC системы курсовой устойчивости.

Проверьте наличие кодов DTC.

Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes

Результат
Результат Перейти к
Коды DTC системы курсовой устойчивости не выводятся. А
Выводятся DTC системы курсовой устойчивости B

ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ «СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ» Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC (СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ УХОДЕ С ПОЛОСЫ)

Удалите коды DTC.

Chassis > LKA/LDA > Clear DTCs

Выполните следующую процедуру.

Если не выполнить следующую процедуру, ранее выданный код DTC не обнаружится.

Установите выключатель зажигания в состояние ON (ВКЛ) (IG) и подождите не менее 3 с.

Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 5 км/час (4 миль в час) длительностью 5 с или более.

Проверьте наличие кодов DTC.

Chassis > LKA/LDA > Trouble Codes

Результат
Результат Перейти к
DTC C1A50 не выводится А
Код DTC C1A50 выводится B

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь

ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕДНЮЮ КАМЕРУ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ Нажмите здесь

Источник

Ошибка системы PCS

Рабочие зоны датчиков

PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.

Принцип работы и особенности системы PCS

Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.

Схема работы датчиков системы PCS

Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.

Характеристика Описание
Диапазон рабочих расстояний 2-150 метров
Относительная скорость движения ± 200 км/ч
Рабочий угол радара ± 10° (с шагом 0,5°)
Рабочая частота 10 Гц

Рабочие характеристики датчика системы PCS

Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.

В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:

  • сила нажатия водителем на педаль тормоза или акселератора (если нажатие имело место);
  • скорость автомобиля;
  • состояние системы предаварийной безопасности;
  • информация о расстоянии и относительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.

Система PCS активна при выполнении следующих условий:

  • скорость автомобиля превышает 30 км/ч;
  • обнаружение экстренного торможения или заноса;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно нагрелись, например, на солнце;
  • если радарный датчик или камера-датчик сильно переохладились;
  • если радарный датчик и эмблема машины покрыты грязью;
  • если область на ветровом стекле перед камерой-датчиком чем-то закрыта.

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя предохранителей цепи питания блока управления PCS или цепи стоп-сигналов;
  • окисление или ухудшение качества контактов в клеммной колодке тех из них, которые связаны с работой системы предаварийной безопасности;
  • разрыв или нарушение изоляции контрольного кабеля, идущего от радара-датчика до ЭБУ автомобиля;
  • значительное снижение уровня тормозной жидкости в системе или износ тормозных колодок;
  • низкое напряжение от аккумулятора, из-за чего ЭБУ расценивает это как ошибку PCS;
  • смещение и раскалибровка радаров.

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Проверить предохранитель в цепи питания блока PCS на предмет его выхода из строя.
  • На автомобиле Toyota Land Cruiser необходимо проверить питание на 7-мом контакте 10-ти контактного разъема блока PCS.
  • Проверить контакты на разъемах блоков в ногах водителя и пассажира на предмет их окисления.
  • Проверить разъем ЭБУ ремней безопасности под рулем.
  • Проверить целостность кабеля, подключенного к переднему радару (который расположен за радиаторной решеткой). Часто такая проблема возникает у машин Toyota Prius.
  • Проверить предохранитель цепи стоп-сигнала.
  • Очистить передний радар и эмблему на радиаторной решетке.
  • Проверить, не сместился ли передний радар. При необходимости его нужно откалибровать у официального дилера Toyota.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в системе, а также износ тормозных колодок.
  • У автомобиля Toyota Prius сигнал об ошибке может возникнуть из-за того, что оригинальные аккумуляторы выдают заниженное напряжение. Из-за этого ЭБУ ошибочно сигнализирует о возникновении некоторых ошибок, в том числе в работе PCS.

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

  • всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
  • не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
  • не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
  • не разбирайте радарный датчик;
  • не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
  • замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
  • не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.
  • всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
  • не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
  • не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
  • если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
  • защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • не дотрагивайтесь до объектива камеры;
  • защищайте камеру от сильных ударов;
  • не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
  • не разбирайте камеру-датчик;
  • не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
  • не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
  • не модифицируйте фары автомобиля;
  • если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

  • при буксировке вашего автомобиля;
  • при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
  • при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
  • во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
  • при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
  • при выполнении балансировки колес;
  • в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
  • при вождении неисправного автомобиля;
  • при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
  • при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
  • в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
  • при установленных на колесах цепях;
  • когда на машине установлено запасное колесо;
  • если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
  • при загрузке машины тяжелым багажом.

Заключение

Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.

По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.

Источник

Читайте также:  Втулка амортизатора уаз 3151 3160
Оцените статью
Твой внедорожник