Таблица ошибок уаз патриот змз 409

Коды ошибок уаз 409

Мотор ЗМЗ на УАЗ “Патриот” прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ “Патриот” с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Особенности электрооборудования

Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.

В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

  • элементами управления различными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

Внешняя оптика

На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.

  1. Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
  2. Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.
Читайте также:  Замена переднего крыла уаз 3151

Система зажигания

Коды ошибок

Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 – пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 – цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 – ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 – некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 – проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 – неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 – ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 – короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 – проблемы с работой вентиляторов.

Коды ошибок UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с дизельным двигателем Iveco F1A

Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

Источник

Коды ошибок УАЗ

Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7

МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В отличие от более современных электронных систем, поддерживающих стандарт OBD 2 и фиксирующих ошибки набором стандартизированных кодов, электронный блок управления (ЭБУ) двигателя ЗМЗ-409.10 фиксирует собственные коды неисправностей. Выявленные неисправности обозначаются кодами от 12 до 253.

Диагностика ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x на автомобилях УАЗ и ГАЗ, коды ошибок, их считывание и отображение, возможные неисправности двигателя.

Информация о накопленных в памяти ЭБУ ошибках может быть выведена как на диагностический прибор, так и отображена миганием контрольной лампы на панели приборов. Цифры кода неисправности выводятся последовательно, начиная с первой. Каждая цифра отсчитывается несколькими короткими включениями (0,5 с) контрольной лампы. Между цифрами выдерживается пауза 1,5 с. Конец вывода кода неисправности индицируется более длинной паузой (около 4 с). Каждый код неисправности повторяется трижды.

Отображение кодов ошибок и неисправностей ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x с помощью контрольной лампы.

Для отображения кодов ошибок и неисправности с помощью контрольной лампы понадобится перевести ЭБУ в режим вывода диагностической информации. В начале работы системы диагностики трижды будет индицироваться код «12», свидетельствующий об исправности системы самодиагностики. Далее будут последовательно индицироваться имеющиеся коды неисправностей. Каждый код повторяется по три раза.

Выводы диагностического разъема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x.

После того как все коды неисправностей отображены, цикл повторяется. В случае если коды неисправностей в памяти ЭБУ отсутствуют, будет индицирован только код «12». Для «серых» кодов неисправностей (непостоянных, когда ошибка была зафисирована лишь на какой-то момент времени) время их хранения в памяти ЭБУ составляет около 2 часов. После чего они автоматически сбрасываются.

Очистка кодов ошибок и неисправностей ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x

Очистить память ЭБУ от накопленных кодов ошибок и неисправностей можно с помощью диагностического прибора. Либо отключением клеммы аккумулятора («массы») на время более 10 секунд. После подключения массы необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд, во время которых происходит адаптация системы управления. Во время адаптации дроссельная заслонка должна быть закрыта. Не следует нажимать на педаль газа или предпринимать иные действия, меняющие ее положение.

Основные коды ошибок и неисправностей определяемые ЭСУД двигателя ЗМЗ 409.10.

Режим работы ЭБУ по резервным алгоритмам, движение автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10 при наличии неисправностей датчиков.

При обнаружении неисправностей в тех или иных системах ЭБУ переходит в режим работы по резервным алгоритмам (таблицам). Движение автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10 возможно при наличии неисправностей следующих датчиков и цепей:

— Датчика положения распределительных валов, датчика фаз, ДПРВ.
— Датчика массового расхода воздуха, ДМРВ.
— Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ.
— Датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ.
— Датчика температуры воздуха, ДТВ.
— Датчик скорости движения автомобиля;
— Датчика наличия кислорода в отработавших газах.
— Цепи измерения напряжения бортовой сети автомобиля.

Однако в резервных режимах работа двигателя ЗМЗ-409.10, он характеризуется худшей динамикой и большим расходом топлива. Поэтому длительная эксплуатация автомобиля без выполнения необходимого ремонта не рекомендуется.

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ 409.10.

Типовые неисправности двигателя ЗМЗ 409.10 аналогичны любому двигателю схожей конструкции. Причина части неисправностей может быть выявлена по диагностическим кодам системы управления двигателя. В остальных случаях следует использовать общие методики для классических двигателей внутреннего сгорания.

Заявленный ресурс двигателя ЗМЗ-409.10 до капитального ремонта составляет 200 000-250 000 километров. Одним из характерных признаков износа является снижение давления в топливной магистрали и расход масла, превышающий 200 г/100 километров пробега автомобиля. Также на изношенном двигателе наблюдаются чрезмерное дымление и повышенный расход топлива.

Что делать, если двигатель ЗМЗ-409.10 не запускается.

В случае если двигатель ЗМЗ-409.10 не запускается, следует проверить наличие подачи бензина и искрообразования. Предполагается, что аккумулятор и стартер исправны. При включении зажигания электробензонасос включается на 2-3 секунды, о чем свидетельствует характерный звук. Если электробензонасос не включается, проверяют исправность предохранителя, реле электробензонасоса, соответствующих цепей и самого электробензонасоса.

В случае если электробензонасос исправен, проверяют наличие топлива в баке, исправность редукционного клапана и проходимость топливного фильтра. При проверке системы зажигания убеждаются в надежности контактов на разъемах и исправности катушек зажигания.

Возможные причины неустойчивой работы двигателя ЗМЗ-409.10.

Причины неустойчивой работы двигателя ЗМЗ-409.10 могут заключаться:

— В качестве бензина, включая попадание воды в топливный бак.
— Подсосе воздуха через уплотнения впускной системы, системы вентиляции картера или системы холостого хода.
— В перебоях в работе одного или нескольких цилиндрах двигателя.

Система управления двигателем ЗМЗ-409.10 не детектирует пропуски зажигания, а лишь контролирует целостность и наличие короткого замыкания в цепях зажигания и топливных форсунок. В общем случае необходимо убедиться в:

— Исправности топливных форсунок.
— Достаточности давления в топливной рампе.
— Отсутствию попадания масла в колодцы свечей зажигания (из-за недостаточного уплотнения клапанной крышки).
— Исправности свечей и катушек зажигания.

Возможные причины повышенной частоты работы двигателя ЗМЗ-409.10 на холостом ходу.

При повышенной частоте работы двигателя ЗМЗ-409.10 на холостом ходу (мотор прогрет до рабочей температуры) следует проверить:

— Наличие неплотностей соединений шлангов систем вентиляции картера и регулятора холостого хода.
— Надежность подключения разъема к регулятору холостого хода и исправность самого регулятора.

Возможные причины повышенной токсичности выхлопных газов двигателя ЗМЗ-409.10.

Причина повышенной токсичности выхлопных газов может заключаться как в износе деталей двигателя ЗМЗ-409.10 (негерметичность клапанов, маслоотражательных колпачков и износ цилиндро-поршневой группы), так и в неисправности датчиков, включая датчик температуры двигателя, датчик кислорода и т.д. Для автомобилей, где вместо датчика кислорода используется потенциометр, необходимо проверить исправность потенциометра и выполнить регулировку уровня СО.

Если двигатель ЗМЗ-409.10 не развивает полную мощность.

В случае если двигатель ЗМЗ-409.10 не развивает полную мощность:

— Убеждаются в отсутствии чрезмерного загрязнения воздушного и топливного фильтров.
— Проверяют давление в топливной магистрали (признак неисправности электробензонасоса)
— Убеждаются в полноте открытия дроссельной заслонки (при необходимости выполняется регулировка привода).
— Убеждаются в исправности датчика положения дроссельной заслонки.

При обнаружении ошибок неисправностей в памяти ЭБУ, последовательно проверяют соответствующие датчики, исполнительные механизмы и все связанные с ними цепи.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник