Subaru forester замена втулок стабилизатора

Замена задних втулок стабилизатора Subaru Forester SJ

Subaru Forester SJ 2,0 л 2013 (4-е поколение) поступил на СТО с целью проведения диагностики подвески. Причиной тому послужило появление глухого стука в задней части автомобиля. В процессе проведения диагностики был обнаружен люфт втулок заднего стабилизатора. Потребовалось провести замену задних втулок стабилизатора для предотвращения увеличения выработки на стабилизаторе.

Вследствие попадания грязи и воды возникает коррозия металла, что приводит к повреждению деталей. Осуществление регулярного контроля за состоянием втулок стабилизатора и самого стабилизатора, позволяет продлить срок эксплуатации данных деталей.

Какие задние втулки стабилизатора можно поставить

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
SUBARU 20464-SC010 270
Аналоги
CTR CVSU-15 200
FEBEST SSB-G12R15 160

В данном случае для замены используем запчасти аналогового производителя CTR CVSU-15.

Необходимый инструмент

  • подъемник или смотровая яма;
  • большая трещотка или боковой пневмогайковерт;
  • шестигранная головка на 14 мм;
  • щетка по металлу;
  • проникающая смазка.

Как выполнить замену задних втулок стабилизатора

  1. Поднять машину;
  2. Зачистить болты креплений (если есть необходимость);
  3. Открутить крепления втулки стабилизатора;
  4. Снять фиксирующую скобу втулки;
  5. Демонтировать втулку стабилизатора;
  6. Установить новую втулку;
  7. Зафиксировать скобой и крепежными болтами.

Поднимаем автомобиль на подъемнике, можно загнать на смотровую яму.

Находим места крепления задних втулок стабилизатора.

Проверяем состояние болтов крепления. Зачищаем болты щеткой по металлу.

Смазываем крепежные болты втулок проникающей смазкой. Это может быть как Верт так и другой популярный «жидкий ключ».

Откручиваем верхний и нижний болты крепления с помощью большой трещотки с головкой на 14 мм. Если при откручивании болт не поддается, то требуется срезать болгаркой шляпку болта, снять скобы и высверлить старый болт. Прогнать резьбу метчиком. Подготовить новые болты.

Для ускорения выполнения работы можем использовать боковой пневмогайковерт с головкой на 14 мм.

Снимаем скобу крепления, освобождаем втулки стабилизатора для проведения дальнейшего демонтажа.

Снимаем втулки стабилизатора.Осматриваем сам стабилизатор. На фото хорошо видна образовавшаяся выработка и мелкие раковины. Это признак несвоевременно проведенной замены втулок стабилизатора.Исправить это уже невозможно. При возникновении таких показателей придется менять втулки чаще, потому что существенно сокращается срок эксплуатации данных деталей.

Готовим к установке новые втулки. Разницы между правой и левой втулкой нет.

Устанавливаем новые втулки на стабилизатор поперечной устойчивости.

Фиксируем скобами и болтами крепления. Повторяем такие же действия относительно второй втулки стабилизатора задней подвески.

Источник

Замена втулок стабилизатора переднего и заднего Subaru Forester

Недавно в нашу компанию обратился владелец Субару Форестер – чистокровного полноприводного «японца» с оппозитным двигателем и надежной подвеской. По нашей просьбе он представил подробный фотоочет по замене втулок переднего и заднего стабилизатора, предоставив нам возможность не только расписать алгоритм действий, но и продемонстировать, как все происходит в реальности.

Итак передняя подвеска …

На фото выше подвеска Макферсон с передним подрамником, являющаяся самой распространенной разновидностью, используемой для оснащения передних осей автомобилей. Ее конструкция представляет собой поперечный нижний рычаг в паре с амортизаторной стойкой, которая крепится к стакану . При замене втулок единственным неудобством является выступающий доступ к болтам, фиксирующий стабилизаторные скобы. В момент совершения манипуляций действия владельцев Субару Форестер разделяются, одни решают опустить подрамник, вторые считают это действие нецелесообразным. Как считают специалисты, оба варианта верны, однако, в последним случае процесс будет более длительным и трудоемким из-за ограниченного доступа.

Старая втулка стабилизатора переднего снимается посредством ключа на 12, однако специалисты рекомендуют использовать ключ с храповым механизмом (в народе «трещетка), который ускорит и облегчит процесс. После снятия втулки сравниваем ее с новой полиуретановой. Втулка стабилизатора полиуретановая является альтернативной заменой резиновым аналогам, которые являются более уязвимыми и быстро изнашиваются при езде по некачественному дорожному покрытию.
Код нашей втулки – 8-01-001. ОЕМ код – 20401-AC031, 20401-AC030, 20414-SA000

Разница очевидна и для невооруженного глаза. Далее поступаем по стандартной схеме – совершаем замер реального диаметра переднего стабилизатора. У заводского элемента диаметр составлял 20 мм, однако стоит принять в расчет возраст авто и изношенность металла, соответственно грамотным и единственно верным решением станет установка втулки с диаметром в 19 мм. На данном этапе также необходимо произвести очистку стабилизатора от загрязнений и на место усадки нанести водостойкую смазку.

Посредством канцелярского ножа делается надрез на полиуретановой втулке. Данная процедура необходима, так как не существует иного способа для ее монтажа. Вовнутрь втулки заливается водостойкая смазка, позволяющая избежать скрипов во время езды, которые особо выражены при переезде через «лежачих полицейских».

Теперь можно приступать к монтажу элементов подвески на свое место. Фиксаторы рекомендуется обработать нигролом или специальной смазкой. Такой подход позволит в будущем при демонтаже исключить сложности.

После установки всех элементов подвески по местам можно отметить, что втулка стабилизатора Субару Форестер плотно обжала металлических стабилизатор.

Аналогичную процедуру проводим и на задней подвеске, используя ключ на 12 или «трещетку». Здесь манипуляции производить гораздо проще, так как доступ ко всем элементам свободный.

После совершения всех манипуляций: снятие элементов подвески и их очищение, снятие старой и монтаж новой втулки, заполненной водостойкой смазкой (важен плотный обжим втулки стабилизатора заднего) и установки всех узлов по местам – конечный результат манипуляций – будет выглядеть так.

Интересует надежная долговечная втулка? Полиуретановые втулки стабилизатора на Subaru Forester с высокими качественно-эксплуатационными характеристиками предлагает наша компания. Наша продукция доказала свое превосходство в реальных условиях!

Источник

Читайте также:  Где vin lexus rx
Оцените статью
Твой внедорожник