Subaru forester распорки для чего они

Распорки для Subaru

Материал из SubaruWiki

Часто в последнее время слышу вопросы о кузовных распорках. Народ с популяризацией тюнинга и кольцевых гонок все чаще интересуется этими ништяками. Оно и понятно: из всех элементов тюнинга распорки сильнее всего бросаются в глаза под капотом «заряженных» автомобилей, стоят сравнительно недорого (около пяти тысяч рублей за штуку в среднем), и предоставлены на нашем рынке достаточно широко как известными брендами, так и китайскими производителями и даже местными умельцами.

Содержание

[править] Зачем нужны распорки

Попробую рассказать о принципе действия распорок:

[править] Передняя верхняя распорка

Самая популярная у нас распорка «перед-верх» (здесь показана ее работа в совокупности с нижней межрычажной распоркой):

ДО:

ПОСЛЕ:

ДО:

ПОСЛЕ:

[править] Стабилизатор поперечной устойчивости

Продолжая тему поворотов, покажу работу стабилизатора поперечной устойчивости (по-простому «стаб»), на картинке он назван «антискручивающая распорка»:

ДО:

ПОСЛЕ:

[править] Распорка в крыло

Несколько менее популярная, но не менее эфективная распорка в крыло:

ДО:

ПОСЛЕ:

[править] Продольная нижняя распорка

Продольная нижняя, еще менее популярная, но тоже нелишняя при серьезном тюнинге подвески:

ДО:

ПОСЛЕ:

[править] Другие распорки

Я показал работу самых часто встречающихся распорок, но перечень этот далеко не полный. Есть еще очень много видов распорок как часто встречающихся, так и совсем экзотичных, например:

ПОЛ:

ПОТОЛОК:

Как видно из картинок, основная задача распорок — погасить колебания кузова. Производитель делает кузов достаточно эластичным по целому ряду причин, начиная от экономии, заканчивая комфортом, массой авто и т. д.

Эта эластичнось сильно мешает автомобилю в поворотах: кузов сгибается и скручивается от боковой нагрузки — автомобиль кренится. Как следствие — потеря сцепления с дорогой внутренних в повороте колес и перегрузка колес внешних. Отсюда потеря управляемости автомобиля, скорости (минимум одно из «разгруженных» колес — ведущее), более сильный износ внешних покрышек.

Распорки сильно уменьшают это самое «сгибание» и «скручивание» кузова, соответственно уменьшается влияние перечисленных вредных факторов.

Но не следует забывать и о потере комфорта: эластичный кузов наряду с амортизаторами и пружинами подвески гасит и неровности наших не самых ровных дорог. И установка распорок приводит как к «бренчанию» салона, так и к потере «мягкости» автомобиля.

Удачи на дорогах и в гонках!

[править] Совместимость распорок/стабилизаторов по кузовам моделей

Распорки Legacy / Forester / Impreza одинаковы для определенного модельного ряда и являются взаимозаменяемыми

Передняя ВЕРХНЯЯ распорка:

— BE5, BH5, BG5, BD5, GF, GC8, SF5

— GDB, GDA, SG5, SG9, GH, GG

Передняя НИЖНЯЯ распорка подрамник:

— BE5, BH5, BG5, BD5, GF, GC8, SF5

— GDB, GDA, SG5, SG9, GH, GGA

Задняя ВЕРХНЯЯ распорка:

— SF5, SG5, SG9, BG5

Задняя НИЖНЯЯ распорка на редуктор:

— BE5, BH5, BG5, BD5, GF, GC8, SF5, SG5, SG9, GDB, GDA

Задняя НИЖНЯЯ распорка на рычаги:

— BE5, BH5, BG5, BD5, GF, GC8, SF5

Стабилизаторы Legacy / Forester / Impreza одинаковы для определенного модельного ряда и являются взаимозаменяемыми

— BE5, BH5, BG5, BD5, BF5, GF, GC8, SF5

— GDB, GDA, SG5, SG9, GH, GG (ступица 5х100)

Источник

Распорки SG. Требуется всё: Мнения, опыт, советы.

Тюнинг куда же без него.

13.05.2015, 09:25 #1

Ребята, после майских праздников всерьез задумался об увеличении жесткости кузове на турбо SG.

Много слышал и видел про распорки, ставил их себе в ТАЗик, и больше к теме не возвращался, т.к. На внедорожниках эти железки-как мёртвому припарка, а на пузотёрках они ассоциировались у меня с пустой тратой денег и очередным направлением АРА-тюнинга.

Собственно ничего не предвещало беды в эти майские праздники, пока я не тронулся с Тещиной дачи в сторону МСК. На Минке пробка была космических размеров, поэтому смело спрыгнул на объездную и посвистел в сторону Новой Риги (Время примерно 20:00). Пошел дождь. Обычный, ничем не примечательный, не сильный и не слабый.

Не сказать чтобы я сильно летел: 120-140 км в час, не больше.
Видимость в пределах нормы, народу никого, дорога не освещена.
Подезжаю к «змейке», чуть сбрасываю скорость и, срезав немного траекторию, без проблем преодолеваю отрезок, и выхожу на подъём.
А на подъеме меня ждала заросшая кустами хорошая «3-шка».

Т.к. покрытие было мокрое, тормоза не дали почти никакого эффекта, начал отруливать снаружи вовнутрь, и примерно посредине маневра я своей *опой почувствовал мягкость кузова форя, провал в рулежке и начало сноса.

Не улетел в лес за грибами я чудом, за счет твердого покрытия обочины.

К чему я это всё.

А РЕбята, кто ставил себе распорки на перед между стаканами, на зад сверху и снизу — есть нюансы эксплуатации? Кузов страдать не начинает в жизненноважных местах?

Кто-нибудь бился с ними? Как ведут себя эти железки при ДТП?
Буду благодарен за любой совет.

Источник

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Распорки и растяжки

  • Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
  • Техничка клуба — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (общие вопросы по всем поколениям)
  • Статьи и материалы для настоящего Foresterовода
  • Законы и правила
  • Обзор новых сообщений на форуме

  • (3 Страниц)
  • Добавить в избранное
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

  • Группа: Команда EJ Sport
  • Сообщений: 2 027
  • Регистрация: 25 ноября 07
  • На счете: 2388,41 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SF5 STI
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иркутск
  • Интересы: Нет, и не было никогда, а так — установка свапов и перепиновка Субару.Хочу жениться))
  • Статус: Оффлайн

jaroslavas (22 февраля 2012 — 23:10) писал:

На заводе не ставят, т к цена вопроса. Говорили ,что на первых моделях под заказ японцев комплектовали чем угодно по предварительному заказу,но входили ли туда распорки — не знаю.

Авто будет жесче по кузову,не по подвеске, не путать. На дороге будет намного собраннее.

Сейчас на треке гоняю без распорок, машина гуляет ходуном ((( Потери в секундах сумасшедшие (((

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 292
  • Регистрация: 25 октября 08
  • На счете: 305,84 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SF5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Интересы: 8 952 9ОЗ О58З
  • Статус: Оффлайн

На форике самая нужная распорка задняя верхняя! Из-за бочкообразного кузова. ИМХО!
Не рекламоо

Когда ставишь толстые спорт стабилизаторы — тогда и понимаешь какой кузов хиленький на самом деле.

Я себе четыре распорки установил — считаю это минимально достаточным количеством!

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 14 февраля 12
  • На счете: 71,03 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Интересы: Subaru и путешествия.
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: Команда EJ Sport
  • Сообщений: 2 027
  • Регистрация: 25 ноября 07
  • На счете: 2388,41 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SF5 STI
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иркутск
  • Интересы: Нет, и не было никогда, а так — установка свапов и перепиновка Субару.Хочу жениться))
  • Статус: Оффлайн

Tony_SVAO (02 марта 2012 — 12:36) писал:

Однозначно, машину когда загонять в дебри начнешь, весь кузов винтом пойдет. Сам услышишь.

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 14 февраля 12
  • На счете: 71,03 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Интересы: Subaru и путешествия.
  • Статус: Оффлайн

Valk (02 марта 2012 — 20:05) писал:

Спасибо за ответ. Можно ли ограничеться перед вверх/низ, зад вверх?

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 638
  • Регистрация: 19 февраля 09
  • На счете: 1681,16 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кожевниково
  • Интересы: Всё, что интерестно.
  • Статус: Оффлайн

Tony_SVAO (05 марта 2012 — 12:34) писал:

если финансы позволяют, то ограничиваться нельзя. ибо перед верх + низподрамник и зад верх+ низ всё это + кузов есть законченная жёсткостная схема . типо грани куба..
А так, даже с верхними распорками кузов заметно меняется и при движении и при вывешивании.
и есчо, если на первом месте стоит проходимость, то следует помнить, что черезмерное ужесточение кузова снижает сей показатель.

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 2 942
  • Регистрация: 24 сентября 08
  • На счете: 2805 рублей
  • Автомобиль: Другая Subaru
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Интересы: FreeBSD, Linux, Snowboard, RC Hobby
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 638
  • Регистрация: 19 февраля 09
  • На счете: 1681,16 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кожевниково
  • Интересы: Всё, что интерестно.
  • Статус: Оффлайн

rage (05 марта 2012 — 17:05) писал:

согласен, но только не на SH( речь о четырёх — основных.. не о каркасе в салоне). особенно 8 года

  • Группа: Команда EJ Sport
  • Сообщений: 2 027
  • Регистрация: 25 ноября 07
  • На счете: 2388,41 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SF5 STI
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иркутск
  • Интересы: Нет, и не было никогда, а так — установка свапов и перепиновка Субару.Хочу жениться))
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 24 февраля 13
  • На счете: 47 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Улан-Удэ
  • Интересы: поработать со своей машиной, небольшие семейные путешествия.
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: ФорестомЭны
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 27 января 13
  • На счете: 379,09 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Интересы: Спиннинг
  • Статус: Оффлайн

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 24 февраля 13
  • На счете: 47 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Улан-Удэ
  • Интересы: поработать со своей машиной, небольшие семейные путешествия.
  • Статус: Оффлайн

lex_fg (02 января 2012 — 15:58) писал:

Очень часто, заглядывая под капот тюнингованного автомобиля, мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт?

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?

Пожалуй начнем по порядку.

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются . Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя, работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если распорка все-таки не подходит, то тут два варианта: либо ваш автомобиль бывал в аварии, либо эта распорка не для Вашего авто

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

Распорки бывают как двухточечные, так и с дополнительными точками крепления:

Распорки ставятся не только на передние и задние стойки, но и много еще куда. Смотрим на картинку ниже:

Ниже представлено несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распорками и без них :

До
В стандартной машине нагрузки с передних колес передаются на стаканы стоек, те в свою очередь изгибаются вверх и внутрь. В то же время нагрузка передается на опоры нижнего рычага подвески и заставляет его отклоняться наружу. Это приводит к изменению развала передних колес и к уменьшению пятна контакта шины с дорожным покрытием, таким образом, ухудшаются торможение и управляемость.

После
Установка верхних и нижних распорок позволяет увеличить жесткость кузова, исключая перемещения стаканов стоек и нижних рычагов. При совместной установке нижней и верхней распорок значительно повышается управляемость машины.

Как ведет себя машина при повороте:

До
Когда стандартный автомобиль входит в поворот, его вес передается на внешнее переднее колесо. При этом происходит уменьшение сцепления шин с дорожным полотном и уход с траектории поворота.

После:
С верхними и нижними распорками геометрия кузова изменяется незначительно, и, как следствие, улучшается контроль над автомобилем при прохождении поворотов.

Распорки в крылья:
При прохождении поворотов также возникают усилия, изгибающие стаканы стоек вверх-назад, при этом происходит изменение угола продольного наклона оси поворота колеса автомобиля — кастора. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах. При повороте в одну из сторон, одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому, и выше описанным боковым силам, водитель может «чувствовать» автомобиль.

До

После
Распорки в крылья не допускают изменения кастора, и тем самым делают управление более стабильным.

Продольные распорки под днище:
При движении автомобиля с большой скоростью по дорогам с неровным дорожным полотном возникает момент силы, изгибающий кузов в продольном направлении, при этом происходит потеря сцепления шин с дорогой и, как следствие, потеря управления над автомобилем.

До

После

Есть мнение, что машина с установленными распорками значительно больше страдает при аварии, но этот факт довольно спорный и ставить или не ставить распорки решать только Вам.
На моей бывшей машине (SG5 турбо JDM) стояли верхние распорки на стаканы стоек и эффект от них был очень заметен, особенно в первое время

P.S. Я не рекламирую изделия фирмы Ultra Racing , просто эти замечательные анимашки были представлены на их страничке, на одном небезызвестном сайте интернет торговли.

Спосибо за интересную статью. Подскажите, а у нас в У-Уде где можно распорки купить или изготовить на SG5 2007г.в. , а также защиту под двигатель и редуктор?
С уважением Евгений.

Источник

Читайте также:  Презентация kia sportage 2021
Оцените статью
Твой внедорожник