Схема кроссовера morel tempo 6

Тема: Morel Tempo 6 : кроссовер

Опции темы

Morel Tempo 6 : кроссовер

Доброго всем времени.
Забрал сегодня из магазина сабж, осмотрел, и немного потыкал в него разными приборами.
Устанавливаться будет в перед калины 2. Сзади ничего, может потом прилеплю небольшой «сабик».

Оказалось, что кроссовер у сабжа 1/1 порядок, без каких бы то ни было корректирующих цепей — просто катушка 426мкГн и конденсатор 3,3мкФ + опция в виде цементного резистора 2,2Ом, кстати реально безиндуктивного (импеданс для 20 — 20к Гц: 2.26 — 2.28 Ом)
И кажется мне, что настоящее положение вещей — есть полное безобразие! (за исключением цементника )
Поскольку разнесение компонентов в пространстве велико — мид внизу в двери, а вч. пока не знаю, либо в верхнюю часть двери, либо на торпеду, либо на стойку, но полметра между ними будет точно.
То в первом порядке не вижу смысла, одни только минусы, особенно для пищалки, которая кстати достаточно большая (28мм купол) и имеет резонанс всего-то на 1,3кГц.

Цели переделки кросса:
а. Повысить перегрузочную способность пищалки, одновременно расширив ее диапазон вниз.
б. Уменьшить эффект интерференции вблизи раздела.
в. Попробовать свои силы, мне это интересно.
г. Сделать идеал (из Г -> К) — нет. Просто сделать лучше.

В целом, не имею проблем с разработкой нового кроссовера (ЛСП-кад и Арта на уровне пользователя, косынка и сапер — эксперт ), но хочу спросить совета опытных форумчан, поскольку в автозвуке опыта 0.

Читайте также:  Датчик кислорода nissan qashqai j10

Итак, на какие аспекты настройки я должен обратить внимание:
1. Определить докуда пищалка может достойно рыть вниз, думаю смогу. (известный капсюль от панасоника с предом по каскодной схеме. Если не получится — имею еще несколько таких же в пакетике, запилю всё по заветам дядюшки Линквица)
2. Сведение полос по фазе — фтопку. С таким-то расстоянием межу излучателями, да в ближней зоне.
3. Вот как лучше измерить АЧХ мидбаса — уже в двери, или в щите 50х70см тоже пойдет? В двери уж больно геморойно — либо дверь домой тащить, либо комп к машине.
4. Как вообще сводить полосы по АЧХ для неопределенного случая их взаимной расстановки? Ровно, или с перехлестом, или с провалом?
5. Ну и порядок фильтров, пока нацеливаюсь на 2/2 либо 2/3.

Прошу добавлять по мере возможности новые грабли, и корректировать (пинать) мои собственные. Дабы впредь и во веки веков.

UPD от 24.03.2018
Попросили поделиться получившейся у меня схемой кроссовера, делюсь :

Последний раз редактировалось Ka4aN; 24.03.2018 в 13:51 .

Источник

Тема: Morel Tempo 6 : кроссовер

Опции темы

Morel Tempo 6 : кроссовер

Доброго всем времени.
Забрал сегодня из магазина сабж, осмотрел, и немного потыкал в него разными приборами.
Устанавливаться будет в перед калины 2. Сзади ничего, может потом прилеплю небольшой «сабик».

Оказалось, что кроссовер у сабжа 1/1 порядок, без каких бы то ни было корректирующих цепей — просто катушка 426мкГн и конденсатор 3,3мкФ + опция в виде цементного резистора 2,2Ом, кстати реально безиндуктивного (импеданс для 20 — 20к Гц: 2.26 — 2.28 Ом)
И кажется мне, что настоящее положение вещей — есть полное безобразие! (за исключением цементника )
Поскольку разнесение компонентов в пространстве велико — мид внизу в двери, а вч. пока не знаю, либо в верхнюю часть двери, либо на торпеду, либо на стойку, но полметра между ними будет точно.
То в первом порядке не вижу смысла, одни только минусы, особенно для пищалки, которая кстати достаточно большая (28мм купол) и имеет резонанс всего-то на 1,3кГц.

Цели переделки кросса:
а. Повысить перегрузочную способность пищалки, одновременно расширив ее диапазон вниз.
б. Уменьшить эффект интерференции вблизи раздела.
в. Попробовать свои силы, мне это интересно.
г. Сделать идеал (из Г -> К) — нет. Просто сделать лучше.

В целом, не имею проблем с разработкой нового кроссовера (ЛСП-кад и Арта на уровне пользователя, косынка и сапер — эксперт ), но хочу спросить совета опытных форумчан, поскольку в автозвуке опыта 0.

Итак, на какие аспекты настройки я должен обратить внимание:
1. Определить докуда пищалка может достойно рыть вниз, думаю смогу. (известный капсюль от панасоника с предом по каскодной схеме. Если не получится — имею еще несколько таких же в пакетике, запилю всё по заветам дядюшки Линквица)
2. Сведение полос по фазе — фтопку. С таким-то расстоянием межу излучателями, да в ближней зоне.
3. Вот как лучше измерить АЧХ мидбаса — уже в двери, или в щите 50х70см тоже пойдет? В двери уж больно геморойно — либо дверь домой тащить, либо комп к машине.
4. Как вообще сводить полосы по АЧХ для неопределенного случая их взаимной расстановки? Ровно, или с перехлестом, или с провалом?
5. Ну и порядок фильтров, пока нацеливаюсь на 2/2 либо 2/3.

Прошу добавлять по мере возможности новые грабли, и корректировать (пинать) мои собственные. Дабы впредь и во веки веков.

UPD от 24.03.2018
Попросили поделиться получившейся у меня схемой кроссовера, делюсь :

Последний раз редактировалось Ka4aN; 24.03.2018 в 13:51 .

Источник

Тема: Morel Tempo 6 : кроссовер

Опции темы

Morel Tempo 6 : кроссовер

Доброго всем времени.
Забрал сегодня из магазина сабж, осмотрел, и немного потыкал в него разными приборами.
Устанавливаться будет в перед калины 2. Сзади ничего, может потом прилеплю небольшой «сабик».

Оказалось, что кроссовер у сабжа 1/1 порядок, без каких бы то ни было корректирующих цепей — просто катушка 426мкГн и конденсатор 3,3мкФ + опция в виде цементного резистора 2,2Ом, кстати реально безиндуктивного (импеданс для 20 — 20к Гц: 2.26 — 2.28 Ом)
И кажется мне, что настоящее положение вещей — есть полное безобразие! (за исключением цементника )
Поскольку разнесение компонентов в пространстве велико — мид внизу в двери, а вч. пока не знаю, либо в верхнюю часть двери, либо на торпеду, либо на стойку, но полметра между ними будет точно.
То в первом порядке не вижу смысла, одни только минусы, особенно для пищалки, которая кстати достаточно большая (28мм купол) и имеет резонанс всего-то на 1,3кГц.

Цели переделки кросса:
а. Повысить перегрузочную способность пищалки, одновременно расширив ее диапазон вниз.
б. Уменьшить эффект интерференции вблизи раздела.
в. Попробовать свои силы, мне это интересно.
г. Сделать идеал (из Г -> К) — нет. Просто сделать лучше.

В целом, не имею проблем с разработкой нового кроссовера (ЛСП-кад и Арта на уровне пользователя, косынка и сапер — эксперт ), но хочу спросить совета опытных форумчан, поскольку в автозвуке опыта 0.

Итак, на какие аспекты настройки я должен обратить внимание:
1. Определить докуда пищалка может достойно рыть вниз, думаю смогу. (известный капсюль от панасоника с предом по каскодной схеме. Если не получится — имею еще несколько таких же в пакетике, запилю всё по заветам дядюшки Линквица)
2. Сведение полос по фазе — фтопку. С таким-то расстоянием межу излучателями, да в ближней зоне.
3. Вот как лучше измерить АЧХ мидбаса — уже в двери, или в щите 50х70см тоже пойдет? В двери уж больно геморойно — либо дверь домой тащить, либо комп к машине.
4. Как вообще сводить полосы по АЧХ для неопределенного случая их взаимной расстановки? Ровно, или с перехлестом, или с провалом?
5. Ну и порядок фильтров, пока нацеливаюсь на 2/2 либо 2/3.

Прошу добавлять по мере возможности новые грабли, и корректировать (пинать) мои собственные. Дабы впредь и во веки веков.

UPD от 24.03.2018
Попросили поделиться получившейся у меня схемой кроссовера, делюсь :

Последний раз редактировалось Ka4aN; 24.03.2018 в 13:51 .

Источник

Morel Tempo Coax 6


Материал диффузора представляет собой сэндвич: сверху полипропилен, снизу — целлюлоза. В корпусе динамика много металла, но заглушён он средне. Размеры магнита самые ходовые: 85 х 15 мм. Уплотнительное кольцо низкое и жёсткое, но рамка решётки при необходимости может обеспечить дополнительную защиту от акустического короткого замыкания. В коаксиалах серии Tempo кроссовер внешний, а потому на корпусе динамика два отдельных клеммника. К мидбасу провода подведены по первому способу, к твитеру — по второму. Диаметр мягкого купола пищалки 26 мм. Твитер может поворачиваться относительно оси стойки на угол 20 градусов. Внешний кроссовер помещён в компактный корпус. Здесь плёночный конденсатор и две катушки с железными сердечниками. Аттенюатор в коаксиальной акустике не так востребован, как в компонентной, но его присутствие позволит подобрать характер звучания по вкусу. Джампер аттенюатора имеет два положения: 0/-3 дБ.

При прослушивании мы оставили аттенюатор в верхнем положении: при типичной «коаксиальной» установке оно, наверное, будет предпочтительным. Тут мы услышали по-настоящему сбалансированный, подвижный и собранный мужской вокал, правда бархата нижних нот показалось маловато. Женский вокал словно приближен, но он обаятелен и певуч. Скрипки красивы, музыкальны и подробны, хотя, как кажется, количество подробностей на верхних нотах становится избыточным. Рояль собран и в должной мере динамичен, призвуки деки всё же слышны, да и основательности этому инструменту не хватает. К флейтам придраться трудно, если не заметить некоторого избытка характерного сипения. Рельеф бас-гитары в порядке, атаки недостаёт, да и самого басового наполнения маловато.

Кратковременная/номинальная мощность, Вт 200/110
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 82 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,713
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,27
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 64,8
Полная добротность Qts 0,520
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 16,1

На средних частотах искажения по-любому довольно низкие, и это, конечно, здорово, но уровень к.н.и. на верхнем басе оказался выше, чем у многих из «коллег«. Силовой фактор невысокий, 3,9 Тл м, как видно, в концепцию разработки узкий зазор не вписывался. Но подвижная система оказалась тоже весьма лёгкой (8,2 г, третий результат), так что чувствительность мидбаса и системы в целом более чем достойная. График АЧХ выглядит очень привлекательно: подъём на верхней середине есть, но он плавный, от нижней границы диапазона до частоты 11 кГц частотная характеристика укладывается в допуск ±3 дБ, выше 11 кГц уходит в «плюс». Фильтр НЧ 1-го порядка не слишком эффективен, так что мидбас продолжает «подыгрывать» твитеру и выше 7 кГц. Оптимальным углом установки будет 30 — 40 градусов для мидбаса и 15 — 20 для пищалки, что благодаря возможности поворота последней представляется вполне реальным.

При монтаже мидбасов Morel в дверь вы получите добротность 0,63 и нижнюю частотную границу 89 Гц. По басам, конечно, не идеал, но, видимо, эта акустика и не задумывалась для «самостоятельного плавания» без сабвуфера. Оптимальный ЗЯ имеет объём 18 л, но по нижней границе вы отыграете лишь 1 Гц, так что нет смысла связываться. Минимальный ЗЯ — 5,8 л, тут вы получите полную добротность 0,97.

КТО
Morel Tempo Coax 6
ПОЧЕМ
2890 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Аттенюатор
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные искажения на басах
Ограниченные басовые возможно
сти
ОДНИМ СЛОВОМ…
Весьма многообещающая акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 9
Итог 42

Источник

Morel Tempo Coax 6, обзор. Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 6

Материал диффузора представляет собой сэндвич: сверху полипропилен, снизу — целлюлоза. В корпусе динамика много металла, но заглушён он средне. Размеры магнита самые ходовые: 85 х 15 мм. Уплотнительное кольцо низкое и жёсткое, но рамка решётки при необходимости может обеспечить дополнительную защиту от акустического короткого замыкания. В коаксиалах серии Tempo кроссовер внешний, а потому на корпусе динамика два отдельных клеммника. К мидбасу провода подведены по первому способу, к твитеру — по второму. Диаметр мягкого купола пищалки 26 мм. Твитер может поворачиваться относительно оси стойки на угол 20 градусов. Внешний кроссовер помещён в компактный корпус. Здесь плёночный конденсатор и две катушки с железными сердечниками. Аттенюатор в коаксиальной акустике не так востребован, как в компонентной, но его присутствие позволит подобрать характер звучания по вкусу. Джампер аттенюатора имеет два положения: 0/-3 дБ.

При прослушивании мы оставили аттенюатор в верхнем положении: при типичной «коаксиальной» установке оно, наверное, будет предпочтительным. Тут мы услышали по-настоящему сбалансированный, подвижный и собранный мужской вокал, правда бархата нижних нот показалось маловато. Женский вокал словно приближен, но он обаятелен и певуч. Скрипки красивы, музыкальны и подробны, хотя, как кажется, количество подробностей на верхних нотах становится избыточным. Рояль собран и в должной мере динамичен, призвуки деки всё же слышны, да и основательности этому инструменту не хватает. К флейтам придраться трудно, если не заметить некоторого избытка характерного сипения. Рельеф бас-гитары в порядке, атаки недостаёт, да и самого басового наполнения маловато.

На средних частотах искажения по-любому довольно низкие, и это, конечно, здорово, но уровень к.н.и. на верхнем басе оказался выше, чем у многих из «коллег». Силовой фактор невысокий, 3,9 Тл м, как видно, в концепцию разработки узкий зазор не вписывался. Но подвижная система оказалась тоже весьма лёгкой (8,2 г, третий результат), так что чувствительность мидбаса и системы в целом более чем достойная. График АЧХ выглядит очень привлекательно: подъём на верхней середине есть, но он плавный, от нижней границы диапазона до частоты 11 кГц частотная характеристика укладывается в допуск ±3 дБ, выше 11 кГц уходит в «плюс». Фильтр НЧ 1-го порядка не слишком эффективен, так что мидбас продолжает «подыгрывать» твитеру и выше 7 кГц. Оптимальным углом установки будет 30 — 40 градусов для мидбаса и 15 — 20 для пищалки, что благодаря возможности поворота последней представляется вполне реальным.

При монтаже мидбасов Morel в дверь вы получите добротность 0,63 и нижнюю частотную границу 89 Гц. По басам, конечно, не идеал, но, видимо, эта акустика и не задумывалась для «самостоятельного плавания» без сабвуфера. Оптимальный ЗЯ имеет объём 18 л, но по нижней границе вы отыграете лишь 1 Гц, так что нет смысла связываться. Минимальный ЗЯ — 5,8 л, тут вы получите полную добротность 0,97.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник