Самодиагностика уаз хантер змз 514

Коды ошибок УАЗ

Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7

МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».

161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.

167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.

174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.

177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.

181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».

231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.

Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.

Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.

Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.

Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д.

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу.
12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом.
243 — две вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., четыре вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., три вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза.

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.

Источник

Самодиагностика уаз хантер змз 514

Страница 1 из 2 1 2 >

Начинаю новую тему про семейство дизельных двигателей ЗМЗ-514.
В которой хочется собрать и разложить по полочкам всю доступную информацию по отказам двигателя имеющим массовый характер и методах их профилактики. А так же сравнить изменения по проблемным вопросам в процессе эволюции.
Как говорится предупрежден, значит вооружен.
Информацию буду выкладывать по мере готовности.
На абсолютную истину не притендую, но постараюсь максимально быть близко.

Прошу в теме не флудить, высказываться и обсуждать по существу, на техническом языке без лишних эмоций.
К модераторам просьба закрепить тему.

Итак начну с крупных отказов и отказов с остановом двигателя.
Таких я выделяю 7 штук, на всю династию с 2006 года.
1. Трещина ГБЦ.
Отмечалась на двигателях до 2008 года выпуска.
Признаки: уход ОЖ в картер двигателя, прорыв газов, эмульсия на масломерном щупе.
Причина дефект литья, завоздушивание системы охлаждения, нарушение технологии протяжки. На ГБЦ с 2008 года устанавливаемых на конвеере дефект не отмечался.
Ремонт: замена ГБЦ на современную отливку.
Профилактика для ГБЦ из «зоны риска»:
1)изменение компенсации ОЖ на систему с клапанами в пробке расширительного бачка с подъемом его выше уровня радиатора.
2)Выбор режимов работы двигателя без длителных нагрузок свыше 3000 об/мин. (Если кому это покажется малым, то к примеру на резине 245/75 на 5 передаче даймоса при скорости 110км/ч, обороты 2900).
3) Проверка протяжки ГБЦ на моторах 7-8 годов выпуска.
ссылки:
тайное письмо с ЗМЗ на СТО
Расширительный бачек, переделка

2. Перескок/обрыв цепи привода ГРМ.
Возможен на всех моторах.
Признаки: Резкая остановка двигателя. Двигатель не запускается. Рассогласование меток ГРМ.
Причина: устаревшая конструкция гидронатяжителя не обеспечивающая надежность. Некачественная деталь стороннего производителя.
Ремонт: Замена сломанных рычагов привода клапанов. Корректировка меток ГРМ. В случае обрыва цепи, дефектовка и замены вышедших из строя деталей привода.
Профилактика:
1) контроль состояния натяжения цепи через маслозаливную горловину.
2) замена гидронатяжителей на конструкцию обеспечивающую надежность.
ссылки:
о гидронатяжителях
замена гидронатяжителей
На моторах евро4: конструкция не изменилась.

3. Выход из строя привода маслонасоса.
Характерен на двигателях евро3 с вакуумным насосом на блоке двигателя. С конца 10 года не отмечалось.
Признаки: падение давления масла до 0.
Причина: не качественный матерьял шестерней. Повышение нагрузки на привод из-за подклинивания вакуумного насоса.
Ремонт: замена шестерней привода маслонасоса с ревизией маслонасоса и вакуумного насоса. В случае эксплуатации двигателя без давления масла, детальная дефектовка и при необходимости более сложный ремонт.
Профилактика: контроль за давлением масла. Проверка подводящего масленного шланга к вакуумному насосу на отсутствие перегибов. Проверка вакуумного насоса на подклинивание. При необходимости устранение найденных дефектов.

На моторах евро4: вакуумный насос измененной конструкции расположен на передней крышке ГБЦ. Привод вакуумного насоса напрямую от верхней цепи. Конструктивно дополнительной нагрузки на привод маслонасоса нет.

4. Попадание тарелки клапана СРОГ в цилиндр двигателя.
Признаки: Дымление черным дымом, удар/удары в районе двигателя, троение, незапуск.
Причина: не качественная деталь стороннего производителя, отгорание тарелки клапана СРОГ от штока, проход тарелки по впускной трубе в цилиндр двигателя.
Ремонт: Замена вышедших из строя деталей, в зависимости от степени повреждения: поршень, клапана, ГБЦ.
Профилактика: Отключение клапана СРОГ с глушением системы.

На моторах евро4: клапан срог производства германия с электронным контролем положения с установленным ресурсом до замены 80000 км пробега.

5. Откручивание заглушки КВ.
Признаки: снижение давления масла, в зависимости от ситуации пробой блока.
Причина: не законтрены или не качественно законтрены заглушки КВ.
Ремонт: установка и контровка заглушек, в зависимости от последствий, ремонт или замена блока двигателя.
Профилактика: Контрлоль за давлением масла. Снятие поддона двигателя с контролем состояния заглушек, при необходимости протяжка и контровка кернением.
ссылки:
заглушки КВ

На моторах евро4: О изменении контроля качества работ на конвеере в лучшую сторону неизвестно.

6.1 Перескок ремня привода ТНВД.
Принаки: снижение тяги дымление, вплоть до глушения и незапуска.
Причина: попадание грязи на шкив КВ, ослабление натяжения ремня.
Ремонт: выставление ремня по меткам.
Профилактика: соблюдение регламента контроля натяжения ремня и требований к замене.
ссылки:
установка ремня ТНВД

На мотрах евро4: привод ТНВД поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем.

6.2 Боковой износ ремня привода ТНВД, обрыв ремня при предельном износе.
Отмечено на моторах евро2.
Признаки: Стремление к сползанию ремня со шкива ТНВД, износ боковины натяжным роликом, задевание ремня за кожух.
В случае обрыва, самопроизвольное глушение двигателя.
Причина: наклон ролика из-за ненадежной конструкции и выработка на оси крепления ролика.
Ремонт: замена ремня и натяжного ролика, разворот оси ролика. Замена ролика на исправленную конструкцию.
Профилактика: при регламенте замена ролика на исправленную конструкцию.
На моторах евро3: натяжной ролик измененной конструкции с эксцентриковым натяжением.
ссылки:
натяжной ролик ремня ТНВД, евро2

На моторах евро4: поликлиновый ремень привода с автоматическим натяжителем.

7. Обрыв трубопровода высокого давления от ТНВД к форсунке.

Отмечался на двигателях евро2 2006-частично 2007 гв.
Наиболее часто на 4 цилиндре.
Признак: внезапное троение двигателя, запах дизтоплива.
Причина: неправильный выбор углов загиба трубок при проектировании не обеспечивающих компенсации нагрузок. Неправильный монтаж в натяг.
Решение: замена трубок на нового образца выпускаемых с 2007 года.
Профилактика для старых трубок (не помешает и новым): при снятии установке трубок не допускать затягивание в натяг. Сначала прижимаем трубку к седлу форсунки, затем накручиваем гайку и протягиваем. Не допускать касания трубопроводов друг об друга. Правильно выбирать центральное положение ТНВД перед монтажем и регулировкой впрыска.

На моторах евро4: новая система.

Спасибо, Иван, за сообщения! Давно слежу, но вот только решил отписаться. По окрестностям нашей деревеньки бегало пять дизелей 514 с евро 2 и все от 30 до 50 т.км попрощались с ГБЦ. Кто-то пытался варить, кто-то ставил старый бензиновый движок. И, как ни странно, то же самое случилось с машиной евро 3, жаль не могу уточнить когда она была сделано. У меня евро 3, 2008 г. и почти 30 т. пробега (долго стоял).

Иван, пожалуйста, дайте подробности, как выполнить рекомендованные пункты профилактики 1) и 3). Что такое «система с клапанами в пробке. » и как это связано с трещинами? Как правильно подтянуть ГБЦ?
Вообще, с трудом понимаю, что изменение устоявшегося распределения нагрузок на ГБЦ обкатанного двигателя может предохранить от растрескивания. Не болтается ведь она, а новые нагрузки — новый фактор риска.

И еще немного вопросов: не влияет ли на растрескивание бешеная болтанка холодного движка на холостых? А может краник отопителя не закрывать, пусть лучше часть тепла равномерно в салон, даже если и так не холодно, чем перепады от термостата? Предполагаю, что проблемы коренятся в перепаде температур с ОЖ.

Последнее: для профилактики выхода из строя маслонасоса лучше заливать масло под самый максимум (и что будет, если малость перебрать?), или средне, или меньше?

Заранее спасибо! (Интернет вижу редко, продолжить смогу, наверное, через пару недель)

Теперь о неисправностях, не имеющих фатальный характер, но всеже доставляющих неудобства.

1. Не глушение двигателя.
Наблюдается на повышенных оборотах ХХ.
Признаки: при повороте ключа зажигания в положение 0, двигатель не глохнет, бывает уходит на пониженные обороты 400-500.
Причины: особенность ТНВД. Клапан отстанова не закрывается плотно при высоких оборотах ХХ.
Решение: регулировка минимальных оборотов ХХ, внешним винтом на ТНВД «минимальные обороты ХХ» При выставлении минимальных оборотов ХХ 850+-25 проблема полностью изчезает.
Профилактика: контроль оборотов, установка тахометра.

На моторах евро4: ипользуется топливная система CR с электронной регулировкой.

2. Отпотевание двигателя маслом по крышке клапанов, в районе заливной горловины, а также возможно в местах соединения впускного тракта.
Признаки: следы масла в указанных местах.
Причина: повышенное давление в картере, которое создается работой вакуумного насоса при негерметиной вакуумной системе.
Решение: восстановление герметичности вакуумной системы.
Профилактика: контроль соединений, хомутов, шлангов. Установка качественных хомутов. Отбортовка вакуумной магистрали, во избежание протираний об элементы конструкции.

На моторах евро4: без изменений.Прокладка клапанной крышки новой Т-образной формы.

3. Масло во впускной трубе.
Признаки: Появление масла на стыке ТКР и впускной трубы, следы масла во впускной трубе, следы масла в шланге вентиляции.
Причина: прогон масла из вентиляции картера (не спешите менять турбину). Малая эффективность штатного маслоотделителя. Повышенное давление в картере.
Решение: установка дополнительного маслоотделителя в разрыв шланга вентиляции промышленного производства или самодельного.
Профилактика: контроль за состоянием давления в картере, по внешним признакам.
ссылки:
установка маслоотделителя
На моторах евро4: маслоотделитель увеличенной длины, об эффективности не известно. Возможность установки дополнительного маслоотделителя сохранена.

4. Черный дым из выхлопной трубы.
Признаки: выброс черного дыма при движении, особенно заметен при ускорении и не правильном выборе передачи.
Причина: недостаточное кол-ва кислорода для эффективного сгорания топлива, вызванное работой СРОГ (системой рециркуляции отработанных газов). Негерметичность клапана СРОГ, некачественныя деталь стороннего производителя.
Решение: глушение СРОГ.
Профилактика: никакой профилактики, СРОГ надо глушить с нуля. При заглушенной системе дымность отсутсвует.
ссылки:
СРОГ и его глушение
СРОГ и его глушение 2
На моторах евро4: электронное управление двигателем и контроль СРОГ.

5. Снижение тяги, неэффективность разгона.
Наблюдается при эксплуатации двигателя с негерметичной СРОГ, при наличии черного выхлопа.
Признаки: двигатель слабо развивает обороты, пропадает ощущение подхвата турбины.
Причина: отсутствие коррекции по натдуву в ТНВД, вызваное забиванием отвода на корректор с впускной трубы, засорение самого коррректора(в крайнем случае). Ненормальная работа СРОГ, негерметиный клапан СРОГ, некачественная деталь стороннего производителя.
Решение: прочистка/ продувка отвода на корректор во впускной трубе, шланга на корректор, при необходимости корректора в ТНВД
Профилактика: глушение СРОГ снуля.
ссылки: смотри выше
На моторах евро4: клапан СРОГ производства Германия, с электронным контролем. Но думается, что глушить будет возможность и там.

6. Потертость нижнего патрубка радиатора.
Признаки: появление потертостей на патрубке в районе ГУР, прорыв шланга, течь ОЖ с левой стороны двигателя.
Причина: касание патрубка о шкив насоа ГУР сверху и/или о штуцера ГУР снизу. Неправильный монтаж патрубка. Неправильный подбор длины ремня привода насоа ГУР.
Решение: прокладка и крепление патрубка исключающее его касание о штуцера насоса ГУР. Установка ремня 6рк905, в замен 6рк925. Установка на патрубок защитного экрана.
Профилактика: контроль за состоянием, своевременные действия по решению проблемы.

На моторах евро4: неизвестно.

7. Нарушение компенсации ОЖ.
Признаки: Сжимание верхнего патрубка радиатора при охлаждении двигателя. Раздутие патрубков при прогреве. Подтекание ОЖ в местах соединений при работающем двигателе, завоздушивание системы, неэффективная работа отопителя салона.
Причина: неэффективность системы компенсации, залипание клапанов пробки радиатора, засорение шланга на расширительный бачек.
Решение: изменение компенсации на систему с клапанами в расширительном бачке, размещение бачка выше уровня радиатора. (Так называемая система с патриота)
Профилактика: контроль за штатной системой, принятие решения о модернизации системы.
ссылки:
Расширительный бачек, переделка
На автомобилях евро4: система компенсации с клапанами в пробке бачка.

8. Не полный прогрев двигателя при низких температурах НВ.
Признаки: очень медленный прогрев, не прогрев двигателя выше 60 градусов зимой при низких температурах.
Причина: неэффективность системы охлаждения, вызванная применением термостата под использование воды в качестве ОЖ (такая система нацелена для армии). Термостат с препускным отверстием без клапана.
Решение: установка термостата с клапаном на перепускном отверстии и байпасом (волга-камаз). При обязательной доработке корпуса термостата (сверление отверстия 2-4 мм в нижнем отводе на помпу), с целью обеспечения циркуляции ОЖ через корпус термостата.
Профилактика (дополнительно): жалюзи, утепление отсека, предпусковые подогреватели для более эфективного прогрева.
ссылки:
доработка корпуса термостата
установка Бинар5
На моторах евро4: неизвестно.

9. Превышение температуры двигателя выше рабочей (перегрев), при высоких температурах НВ.
Отмечается на моторах евро3.
Причина: Влияние охладителя системы рециркуляции. Перегиб шлангов идущих с ЖМТ, завоздушивание системы.
Решение: глушение СРОГ, удаление охладителя, укорочение и прокладка освободившихся шлангов без перегибов.
Профилактика: контроль состояния, контроль работы компенсации ОЖ.
Примечание: это же актуально при неэффективной работе отопителя салона на евро3
ссылки: смотри темы по глушению СРОГ
На моторах евро4: неизвестно.

10. Тряска двигателя на ХХ при прогреве.
Признаки: чрезмерная тряска двигателя, заметно по ручке КПП.
Причины: неравномерность смесеобразования, прогрева свечей накала, нарушение регулятора угла опережения впрыска ТНВД, из-за повышенного внутрикорпусного давления.
Неверное выставления ТНВД при замене ремня или сбитие меток.
Низкие мин обороты ХХ, густое масло не посезону
Решение: промывка форсунок на стенде или самостоятельно методом из бутылки, проверка свечей накала с заменой неисправных, промывка сетки выходного штуцера ТНВД, для нормализации давления и работы автомата опережения.
Проверка меток ТНВД, корректировка.
Выставление мин оборотов ХХ на прогретом 850+-25, при этом на холодном допустимо снижение до 780+-25
Профилактика: своевременная замена фильтров, использование качественного топлива по сезону. Контроль работы свечей накала. Контроль натяжения ремня ТНВД. Использование масла соответственно сезону.

ЗЫ. Все перечисленные пункты касаются исправного двигателя без естественного износа.

Источник

Читайте также:  Аварийный вибратор зажигания уаз
Оцените статью
Твой внедорожник