Рейтинг зимних шин 2016 2017 для кроссоверов r17

Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2017 года

Тест-рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов к сезону 2016-2017 года. Обзоры лучших «SUV-шиповок» к этой зиме.

Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).

Читайте также:  Compact suv off road review

Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.

Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).
Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).
Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.

На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.

После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).
Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).

Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.
К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.
Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.

Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.
Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.
«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.
В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.
Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.
Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.
Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.

Итоговый рейтинг зимних шипованных шин для SUV по результатам тестов к зиме 2016-2017 года:

Но в целом можно сказать, что ни один из комплектов покрышек нельзя отнести к категории «троечников» – все они оказались «отличниками» и «твердыми хорошистами». Ну а выбор тех или иных «баллонов» зависит от предполагаемых условий эксплуатации.

Источник

Если не видно разницы, зачем платить больше? Тест четырнадцати зимних шин

В этом году, отправляясь на очередные шинные тесты, мы с коллегами посоветовались и решили дать «Белшине» шанс — и не взяли ее на тесты! Ну а если серьезно, то у белорусского производителя в гамме просто нет покрышек размерности 235/65 R17 для кроссоверов. Зато они есть практически у всех шинных компаний: для этого теста мы подобрали 7 фрикционных и 7 шипованных комплектов зимних шин.

За команду «зубастых» выступали следующие модели: Nexen WinGuard WinSpike WS62, Vredestein ArcTrac SUV, Gislaved Nord Frost 100 SUV, Michelin Latitude X-Ice North 2+, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV, Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8.

А фрикционные мы выбрали такие: Nexen Winguard Ice SUV WS5, Maxxis Presa SUV Ice, Bridgestone Blizzak DM-V2, Goodyear UltraGrip Ice WRT, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Hankook DynaPro I*cept RW08.

Размерность шин — 235/65 R17, испытательный «мул» — Mercedes-Benz GLC.

Как обычно, испытания зимних шин проходили в два этапа: первый прошел в январе в Лапландии, второй — осенью близ городка Нокиа, где по-прежнему работает старый «краснокирпичный» завод Nokian Tyres и находится летний испытательный полигон.

Зимние тесты включают в себя следующие испытания: разгон и торможение на снегу, разгон и торможение на льду, оценку управляемости на скоростной снежной трассе. Кроме того, для фрикционных шин проводится замер поперечных сцепных свойств на ледяном кругу, а для шипованных — оценка управляемости на скоростной ледяной трассе и замер разгона на снегу.

Осенняя часть испытаний проходит при температуре от +2 до +10°С — таким образом имитируется оттепель, которую мы частенько застаем в межсезонье, продолжая при этом ездить на зимних шинах. На специально оборудованном полигоне проводится серия тестов на постоянно орошаемом асфальте — это замеры тормозного пути на мокром покрытии и оценка управляемости на скоростной трассе. После чего производится замер тормозного пути на сухом асфальте, с помощью специального оборудования — замер сопротивления качению. Однако решающую роль в испытаниях имеют именно тесты на торможение: в итоговой таблице эти баллы умножаются на 2 — безопасность всегда являлась приоритетом перед всеми остальными качествами.

Все испытания, кроме замера сопротивления качению, проводятся группой белорусских автожурналистов, обученных тест-пилотами и испытателями компании Nokian Tyres. Чтобы обеспечить равные условия испытаний для всех участвующих шин, используется следующая методика: выбирается шина-референт (неважно какая, премиальная или дешевая), которая становится «точкой отсчета» для оценки повторяемости результата. Референтный комплект испытывается в начале, в середине и в конце каждой серии испытаний. Если его результат изменился более чем на 3%, испытания считаются некорректными, данный тест приходится полностью переделывать.

Обычно (очень редко) так случается из-за резкой смены погодных условий. К примеру, на зимнем полигоне температура за час может упасть с -10°С до -25°С, что, естественно, очень сильно влияет на характеристики шин. Но в этом году с погодой повезло: не было ни сильных заморозков, ни оттепелей, температура держалась на уровне -8..-10°С.

Впрочем, для обеспечения повторяемости результата очень многое делается и руками специалистов компании Nokian Tyres. Обратите внимание на снимок вверху — снег под колесами Mercedes-Benz GLC утрамбован и «нарезан» определенным образом. Как это делается? Пока идет оценка управляемости на снежной трассе, рядом с ней дежурит гусеничный «ратрак» со специальным ковшом. Когда пилот добивается стабильного результата и проезжает три «одинаковых» круга (с практически идентичным временем прохождения), он отправляется в боксы «переобувать» следующий комплект шин. В это время «ратрак» проезжает несколько кругов по трассе, взбивая, трамбуя и «нарезая» снег, — и так весь день испытаний. Таким образом, каждый из 14 комплектов шин ездит по совершенно одинаковой трассе.

То же самое касается и ледяных испытаний: когда испытатель отправляется в боксы, по ледяной трассе протягивается специальный прицеп с шипованными шинами, установленными под определенным углом относительно направления движения. Этими шипами нарезается специальная «сетка» — ледяное покрытие для каждого испытуемого комплекта шин также становится совершенно одинаковым.

А для абсолютной точности замеров торможения на льду, на ход которых может очень сильно повлиять даже незначительный перепад температур или выглянувшее из-за туч солнце, финны вообще построили 700-метровый ангар, где поддерживается одинаковая температура, благодаря чему тесты на торможение можно проводить хоть в метель, хоть ночью — результаты всегда будут одинаковыми.

Ну а теперь собственно о результатах. Для вашего удобства мы свели все в таблицу, где расставлены баллы за каждое испытание. Как было сказано выше, решающее значение в наших тестах имеет безопасность, именно поэтому баллы за торможение на сухом и мокром асфальте, а также на льду и снегу умножаются на 2. Кстати, при изучении шинных тестов рекомендуем вам всегда смотреть на виды испытаний, которым подвергались покрышки, — у некоторых европейских изданий, к примеру, торможение на льду вообще не входит в программу тестов! И как после этого можно выбрать «лучшую» зимнюю шину?

Место 1 2 3 4 5 6 7
Марка Nokian Hankook Continental Bridgestone Goodyear Nexen Maxxis
Модель Hakkapeliitta R2 SUV DynaPro I*cept RW08 ContiViking Contact 6 Blizzak DM-V2 UltraGrip Ice WRT Winguard Ice SUV WS5 Presa SUV Ice
Индекс нагрузки 108R 104Q 108T 108S 104S 108Q 108Q
Глубина протектора 9 мм 9,3 мм 8,5 мм 10 мм 10,3 мм 9,1 мм 10,5 мм
Вес шины 13,1 кг 14,9 кг 15,4 кг 15 кг 14,9 кг 13,4 кг 14,9 кг
Страна изготовления Финляндия Корея Германия Япония США Корея Китай
Стоимость, бел. руб. 378 193 342 240 215 172 230
Оценки за испытания
Торможение на льду x2* 200 190,7 181 187,4 170,6 180,6 167,6
Разгон на льду 100 93,6 89,2 74,9 70,2 72,3 68,9
Поперечное сцепление на льду 100 93,9 96,7 92,1 88,5 89,9 88,5
Управляемость на льду 100,0 93,8 96,0 92,0 87,2 90,8 88,7
Торможение на снегу x2* 198,2 200,0 193,8 197,2 193,2 193,3 197,6
Разгон на снегу 98,7 100,0 95,3 96,8 95,6 98,1 97,5
Управляемость на снегу 100,0 99,2 99,2 97,9 96,5 97,0 98,5
Промежуточный результат 896,9 871,2 851,3 838,3 801,7 822,0 807,3
Торможение на мокром асфальте x2* 192,5 190,4 192,9 189,7 200,0 175,7 187,8
Управляемость на мокрой трассе 97,1 92,3 100,0 96,0 99,8 96,0 95,3
Торможение на сухом асфальте x2* 200,0 191,3 190,8 198,3 193,8 193,2 191,6
Сопротивление качению** 33,3 26,3 29,7 25,5 24,9 28,5 26,9
Промежуточный результат 523,0 500,3 513,4 509,5 518,5 493,4 501,6
Итог 1420 1371 1365 1348 1320 1315 1309
* за итоги этих тестов количество баллов удваивается
** весомость данных оценок — 30%
лучший
худший

В этой таблице приведены результаты испытаний фрикционных зимних шин. Как видите, чуда не случилось — все те же, все там же. Хотя сюрпризы были: «середнячок» Goodyear неожиданно стал лучшим при торможении на мокром асфальте. А замыкающий тройку призеров Continental оказался худшим сразу в двух дисциплинах — управляемости на снегу и торможении на сухом асфальте, но при этом умудрился выбиться в лидеры при оценке управляемости на мокром асфальте.

Место 1 2 3 4 5 6 6
Марка Nokian Continental Goodyear Gislaved Michelin Vredestein Nexen
Модель Hakkapeliitta 8 IceContact 2 SUV Ultra Grip Ice Arctic SUV Nord Frost 100 SUV Latitude X-Ice North 2+ ArcTrac SUV WinGuard WinSpike WS62
Индекс нагрузки 108T 108T 108T 108T 108T 108T 108T
Глубина протектора 9,6 мм 8,3 мм 10,1 мм 9,2 мм 9,5 мм 8,8 мм 9,9 мм
Высота выступания шипов 0,9 мм 0,6 мм 0,7 мм 0,9 мм 1,0 мм 1,3 мм 0,5 мм
Количество шипов 198 шт 222 шт 128 шт 112 шт 116 шт 130 шт 115 шт
Вес шины 14,3 кг 14,9 кг 14,2 кг 15,6 кг 14,1 кг 14,8 кг 14,2 кг
Страна изготовления Финляндия Россия Германия Германия Франция Нидерланды Корея
Стоимость, бел. руб. 411 392 239 265 300 232 178
Оценки за испытания
Торможение на льду x2* 200,0 198,8 183,3 169,1 149,9 146,1 137,2
Разгон на льду 100,0 99,4 77,1 81,3 71,4 68,5 64,0
Поперечное сцепление на льду 100,0 87,7 89,9 88,3 90,2 82,8 82,5
Управляемость на льду 96,5 100,0 91,9 98,3 94,4 86,6 86,7
Торможение на снегу x2* 199,5 199,8 200,0 192,6 183,8 188,9 186,3
Разгон на снегу 100,0 100,0 98,3 93,1 92,2 93,1 94,9
Управляемость на снегу 98,9 100,0 98,5 97,1 96,2 95,7 93,9
Промежуточный результат 894,9 885,7 839,0 819,8 778,2 761,7 745,5
Торможение на мокром асфальте x2* 197,6 196,2 200,0 193,0 194,8 193,0 193,9
Управляемость на мокрой трассе 100,0 97,4 96,5 98,8 97,0 98,1 96,5
Торможение на сухом асфальте x2* 198,7 173,5 197,4 174,3 200,0 171,4 188,5
Сопротивление качению** 33,3 33,1 32,9 29,0 31,4 28,9 28,6
Промежуточный результат 529,6 500,3 526,9 495,2 523,2 491,4 507,6
Итог 1425 1386 1366 1315 1301 1253 1253
* за итоги этих тестов количество баллов удваивается
** весомость данных оценок — 30%
лучший
худший

У шипованных шин тоже были сюрпризы: легендарная «восьмерка» Nokian неожиданно «слила» первые места в своих коронных дисциплинах — управляемости на снегу и льду, а также в торможении на снегу. Хотя еще удивительнее было обнаружить, что не менее легендарный Michelin X-Ice вдруг оказался худшим среди участников по разгону на снегу! Правда, на осенних испытаниях он стал лучшим в торможении на сухом асфальте.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник