Prestige u12 уаз патриот инструкция

Бортовой компьютер Престиж U12

Автомобильный бортовой компьютер «Престиж U12» предназначен для установки на автомобили

UAZ Patriot и UAZ Pickup с электронной системой управления двигателем типа:

  • Bosсh ME17.9.7 0 261 S04 050 (Евро 3)
  • Микас 11 822.3763001-01, 821.3763001-01 и 825.3763001-01 (Евро2/3)
  • Микас 10.3 574.3763000-03 (Евро 3)
  • Микас 7.2 291.3763000-11 и 293.3763000-04 (Евро 2)

Это многофункциональный прибор, предназначенный для отображения диагностической и маршрутной информации, а также статистики по эксплуатации автомобиля.

Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает на графическом дисплее текущие параметры движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

Бортовой компьютер может использоваться как:

  • Маршрутный компьютер
  • Диагностический тестер
  • Аварийный сигнализатор
  • Бортовой самописец
  • Таксометр

Внимание: автомобильный бортовой компьютер Престиж работает на автомобилях UAZ с установленной на заводе двухтопливной системой питания (бензин + газ) при условии ручного выбора диагностического протокола Bosсh ME17.9.7 (Евро 3)

Особенности бортового компьютера «Престиж U12»

  1. Работоспособность компьютера при подключении только к разъему диагностики автомобиля (легкое подключение);
  2. Установка компьютера в штатное место передней панели автомобиля. (отсутствие вибрации при движении и удобство управления;
  3. Наличие в штатной комплектации аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний;
  4. Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона;
  5. Возможность самостоятельного программирования работы компьютера, а также обновления программного обеспечения через Интернет.
Читайте также:  Упор ограничитель двери багажника уаз патриот

Компьютер позволяет проводить диагностику электронных систем управления двигателей ЗМЗ-4062,405,409, а также УМЗ-4213 (Евро 3).

Программа компьютера имеет достаточное количество персональных настроек, с помощью которых можно самостоятельно программировать его работу и создавать систему оповещений при неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера или от заданных пределов статистических и динамических параметров движения.

Компьютер формирует напоминания о необходимости проведения различных регламентных работ (замена масла, тормозных колодок и т.п.) или о других событиях в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или относительного пробега автомобиля.

С помощью компьютера можно просматривать параметры электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Можно сохранять информацию о движении по 10-ти различным маршрутам и в процессе движения автоматически контролировать пройденное расстояние, затраченное топливо и время; анализировать параметры движения автомобиля по пробегу, общему расходу топлива, расходу топлива на прогрев или простой и остаток топлива в баке.

Для удобства контроля за измеряемыми параметрами в компьютере реализован режим одновременного отображения на дисплее любых 10-ти различных параметров, выбираемых по желанию пользователя (ПАНОРАМА).

Программное обеспечение компьютера позволяет автоматически фиксировать каждую заправку автомобиля и не требует от пользователя ручного ввода количества заправленного топлива.

Для коррекции угла опережения зажигания реализована функция автоматического октан-корректора (Только для Евро 2).

Для устранения возможных погрешностей в измерениях предназначены режимы корректировки показаний датчиков расхода топлива, внешней температуры и скорости автомобиля, а также датчика уровня топлива в баке.

Если автомобиль оборудован ГБО, то для определения количества газа в баллоне и вероятного пробега на его остатке используется режим «Виртуальный бак».

Для удобства работы с компьютером используется речевой синтезатор, полноценно и с высоким качеством озвучивающий отображаемую информацию.

Для удобства работы с компьютером используется речевой синтезатор, полноценно и с высоким качеством озвучивающий отображаемую информацию.

Функциональные возможности:

Маршрутный компьютер

  • Мгновенный расход топлива
  • Запас топлива в баке автомобиля
  • Скорость автомобиля
  • Пробег на остатке топлива
  • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч

Моделирование маршрутов движения

  • Моделирование маршрутов движения с учетом желаемого времени прибытия
  • Расчет времени на прохождение маршрута
  • Расчет средней скорости прохождения маршрута
  • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута
  • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера
  • Сравнение ранее пройденных маршрутов
  • Контроль выполнения запланированного маршрута

Диагностический тестер

  • Считывание текущих и чтение сохраненных кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка
  • Удаление ошибок из памяти ЭБУ
  • Считывание параметров ЭСУД автомобиля, используемых для диагностики и определения причин возникновения неисправностей

Контроль качества используемого топлива

  • Индикация качества используемого топлива на основе анализа длительности импульса впрыска

Контроль температуры двигателя

  • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
  • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Таксометр

  • отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения

Эконометр

  • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения с учетом мгновенного расхода топлива

Электронный тахометр

  • Индикация текущих оборотов двигателя
  • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от оборотов двигателя

Бортовой журнал

  • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля

Отображение статистики эксплуатации автомобиля

  • Средний расход топлива за день, месяц, поездку
  • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку
  • Пробег за день, месяц, поездку
  • Расход топлива за день, месяц, поездку
  • Затраты на топливо (в руб.) за день, месяц, поездку
  • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку
  • Информация о скорости движения за последние 500 м . (“черный ящик”)

Анализ накопленной информации

  • Отчет о движении автомобиля за день с пробега автомобиля, общего и среднего расхода, затрат на топливо, расхода топлива на холостом ходу, времени в движении и времени простоя/прогрева
  • Отчет со статистикой эксплуатации автомобиля в прошлом месяце
  • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам
  • Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки с указанием даты заправки, пробега после заправки, общего расхода топлива, затрат на топливо и времени в движении после заправки
  • Отчеты о расходах на содержание автомобиля (формируются автоматически):
    • Сумма общих расходов на содержание автомобиля в прошлом месяце
    • Сумма общих расходов на топливо
    • Расходы на стоянки, парковки
    • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти
    • Расходы на техобслуживание и ремонт

Программирование оповещений о событиях

  • Программирование будильника и таймера
  • Программирование оповещений о событиях, зависящих от пробега автомобиля (замена тормозных колодок, масла, ОЖ, и др. регламентные работы)
  • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий)
  • Оповещение о превышении заданной скорости движения
  • Оповещение о не выключенных габаритных огнях
  • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров (напряжение бортовой сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.п.).
  • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст)

Настройки режимов пользователя

  • Выбор используемого диагностического протокола
  • Выбор способа съема информации о скорости движения и мгновенном расходе топлива
  • Выбор способа съема информации об остатке топлива в баке (Реальный или Виртуальный бак)
  • Коррекция показаний датчика внешней температуры
  • Коррекция показаний датчика расхода топлива
  • Коррекция показаний датчика скорости
  • Коррекция индикации напряжения бортовой сети
  • Режим контроля выключения фар и габаритных огней
  • Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама”)
  • Настройка текущей даты и времени
  • Коррекция текущего времени
  • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея
  • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений
  • Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш
  • Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям
  • Настройка режима энергосбережения
  • Очищение памяти компьютера и возврат к заводским настройкам

Для подробного ознакомления с техническими характеристиками прибора, особенностями установки и подключения, а также его функциональными возможностями – пользуйтесь закладками, расположенными в правом верхнем углу этой страницы.

Фотограф Сергей Сморовоз — предметная фотосъемка для интернет бизнеса

Источник

Престиж U12 Luxe

Автомобильный бортовой компьютер Престиж-U12 Luxe — предназначен для установки на автомобили UAZ Patriot и UAZ Pickup с бензиновым или дизельным двигателем. Бортовой компьютер поддерживает оригинальные диагностические протоколы следующих электронных систем управления двигателем:

Bosch ME17.9.7 0 261 S04 050 (Евро 3) бензин
Микас 11 822.3763001-01, 821.3763001-01 и 825.3763001-01 (Евро 2) бензин
Микас 7.2 291.3763000-11 и 293.3763000-04 (Евро2/3) бензин
Bosch EDС 16C39 Дизель IVECO F1A (Евро 3) дизельное топливо

Бортовой компьютер — многофункциональный прибор. Он обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), датчика скорости (ДС), датчика уровня топлива в баке (ДРТ), датчика внешней температуры (ДВТ) и отображает на графическом дисплее текущие и статистические данные о движении автомобиля. С его помощью можно просматривать диагностические параметры, характеризующие состояние системы управления двигателем, определять наличие и характер ошибок ЭБУ и электрооборудования автомобиля, осуществлять их расшифровку, сброс и удаление из памяти.

Основные особенности компьютера

  • Диагностика бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных системой самодиагностики OBD-II(EOBD);
  • Простота подключения. Компьютер достаточно подключить только к диагностическому разъему автомобиля;
  • Наличие в комплекте Датчика внешней температуры с функцией калибровки;
  • Крепление компьютера вместо дефлектора центрального воздуховода передней панели, устраняющее вибрацию при движении по пересеченной местности и обеспечивающее хорошую читаемость дисплея;
  • Встроенный речевой синтезатор, обеспечивающий озвучивание отображаемой информации;
  • Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона;
  • Возможность самостоятельного программирования работы компьютера;
  • Возможность самостоятельного обновления версии программного обеспечения через Интернет;
  • Возможность использования бортового компьютера в качестве дисплея парковочного радара Престиж SP-4 (в комплект не входит);

Внимание: автомобильный бортовой компьютер Престиж работает на автомобилях UAZ с установленной на заводе двухтопливной системой питания (бензин + газ) при условии ручного выбора диагностического протокола Bosсh ME17.9.7 (Евро 3)

Функциональные возможности

  • Диагностический сканер для автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-2/(EOBD)
    • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
    • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности;
    • Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка;
    • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
  • Режим «Мотор-тестер» (только для автомобилей Евро 2)
    • Отображение режимов работы двигателя;
    • Проверка работоспособности реле вентилятора радиатора (Только для ЭБУ Микас 241.3763.000-25,26,27,28,33,34; Микас 243.3763.000 21,53,54,61,62,63,64,71,72) Евро-2
    • Проверка работоспособности реле топливного насоса;
    • Проверка работоспособности реле кондиционера;
    • Проверка работоспособности лампы индикации возникновения ошибок ЭБУ (лампа СЕ).
  • Мониторинг текущих параметров движения
    • Мгновенный расход топлива;
    • Запас топлива в баке и пробег на остатке;
    • Скорость автомобиля;
    • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч
    • Средний расход топлива «Трасса/Город/Смешанный»
  • Мониторинг эксплуатации автомобиля за день, месяц, поездку
    • Средний расход топлива за день, месяц, поездку;
    • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку;
    • Пробег за день, месяц, поездку;
    • Расход топлива за день, месяц, поездку;
    • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку;
    • Информация о скорости движения за последние 500 м. (“черный ящик”).
  • Мониторинг движения автомобиля по маршруту
    • Моделирование маршрутов движения автомобиля;
    • Расчет времени на прохождение маршрута;
    • Расчет средней скорости прохождения маршрута;
    • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута;
    • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера;
    • Сравнение ранее пройденных маршрутов;
    • Контроль выполнения запланированного маршрута.
  • Анализ накопленной информации
    • Отчет о движении автомобиля за день;
    • Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце;
    • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам;
    • Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки топливом;
    • Отчеты о расходах на содержание автомобиля:
    • Расходы на содержание автомобиля в прошлом месяце;
    • Расходы на топливо (считаются автоматически с момента сброса);
    • Расходы на стоянки, парковки (считаются автоматически с момента сброса);
    • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти;
    • Расходы на техобслуживание и ремонт.
  • Программирование системы аварийных и штатных оповещений
    • Программирование будильника и таймера;
    • Программирование оповещений, зависящих от пробега автомобиля (выполнения регламентных работ);
    • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий);
    • Оповещение о превышении заданной скорости движения;
    • Оповещение о не выключенных габаритных огнях;
    • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров;
    • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст).
  • Настройка режимов работы компьютера
    • Выбор типа ЭБУ, применяемого на автомобиле;
    • Настройка текущей даты и времени;
    • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея;
    • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений;
    • Настройка мелодий и звуков оповещений, текста оповещений, тона звучания клавиш;
    • Настройка быстрого доступа к «любимым» функциям;
    • Настройка режима энергосбережения;
    • Сброс настроек компьютера к заводским установкам;
    • Настройка режима одновременного отображения параметров Панорама/Мультиэкран;
    • Калибровка показаний датчика внешней температуры;
    • Калибровка показаний датчика расхода топлива;
    • Калибровка показаний датчика скорости;
    • Режим контроля выключения фар и габаритных огней;
  • Режим «Таксометр»
    • Расчет стоимости поездки или перевозки груза с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения.
  • Режим «Эконометр»
    • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения автомобиля.
  • Режим «Контроль качества используемого топлива»
    • Анализ качества используемого топлива по длительности импульса впрыска топлива.
  • Режим «Контроль температуры двигателя»
    • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
  • Электронный тахометр
    • Индикация текущих оборотов двигателя
  • Техническое обслуживание
    • Программируемая функция автоматического напоминания о необходимости прохождения ТО
  • Бортовой журнал
    • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля.
  • Режим «Гололед»
    • Автоматическое предупреждение водителя (индикация снежинки в углу экрана) об изменении температуры окружающего воздуха и возможном возникновении гололеда.

Рекомендации по подключению Престиж U12 Luxe

Структурная схема монтажного комплекта, вид и назначение его контактов, а также используемые сигналы приведены на рисунке 1.

Порядок подключения прибора:

1. Подключить колодку монтажного жгута с расширителем сигналов к ответной части диагностического разъема OBD 2 автомобиля
2. Включить зажигание и произвести ручной выбор диагностического протокола, применяемого на автомобиле
Для этого открыть меню Настройка/Автомобиль и выбрать пункт Модель автомобиля:

    • Автовыбор (Евро-3) — для автоматического выбор стандартного диагностического протокола OBD-2 (Евро-3 и выше)
    • Микас 7.2 — для ручного выбора оригинального диагностического протокола (бензин/Евро-2)
    • Микас 11 (Евро-2) — для ручного выбора оригинального диагностического протокола (бензин/Евро-2)
    • Микас 11 (Евро-3) — для ручного выбора оригинального диагностического протокола (бензин/Евро-3)
    • Bosch МЕ 17.9.7 — для ручного выбора оригинального диагностического протокола (бензин/Евро-3)
    • Bosch EDС 16C39 — для ручного выбора оригинального диагностического протокола (дизель/Евро-3)

3. После выбора необходимо на несколько секунд выключить зажигание, а затем опять включить.

4. Открыть меню Настройка/Автомобиль и выбрать пункт Опции ЭБУ. Проверить выбранный способ съема информации о скорости и мгновенном расходе топлива. Напротив пунктов Брать расход с ЭБУ и Брать скорость с ЭБУ должна стоять метка ♦. Если метка не установлена – установить ее.

5. Подключить датчик внешней температуры к контактам бортового компьютера (полярность значения не имеет).

6. Завести двигатель и проверить отображение таких параметров как Температура ОЖ, Обороты двигателя, Мгновенный расход и Скорость. При их наличии выбор ЭБУ выполнен правильно.

Внимание! Использование некоторых функциональных возможностей компьютера может потребовать дополнительных подключений. Для их выполнения надо демонтировать приборную панель и обеспечить доступ к ее разъемам. Как выполнить подключения, показано на рис 2.

  • Информация о текущем уровне топлива в баке автомобиля с резистора ДУТ
    Синий провод монтажного жгута расширителя сигналов (цепь ДУТ) подключается к «5» контакту разъема ХР1.
  • Информация о скорости автомобиля непосредственно с датчика скорости (нужно только на автомобилях до 2007 г., эк. стандарта Евро 2, с ЭБУ Микас 7.2)
    Оранжевый провод монтажного жгута расширителя сигналов (цепь ДС) подключается к «10» контакту разъема ХР3.
  • Функции «Парктроник»
    Коричневый провод монтажного жгута расширителя сигналов необходимо соединить с черно-белым (сигнальным) проводом жгута парковочного радара.
  • Функции «Контроль габаритов»
    Зеленый провод монтажного жгута расширителя сигналов необходимо необходимо подключить к «8» контакту разъема ХР2.
  • При подключении к диагностическому разъему автомобиля компьютер должен включиться. Если зажигание автомобиля не включено, то через несколько секунд компьютер выключится. Нажатие на любую клавишу компьютера вернет его во включенное состояние. В этом режиме можно выполнять любые настройки работы прибора кроме диагностических, т.е. не связанных со считыванием информации с ЭБУ автомобиля.
  • После включения зажигания автомобиля необходимо вручную выбрать диагностический протокол, применяемый на данном автомобиле для связи с ЭБУ. Если связь с ЭБУ успешно установлена, то компьютер самопроизвольно не выключается, и становятся доступными функции меню «Диагностика»
  • Если компьютер выключился (определения протокола не произошло или он был выбран ошибочно) надо повторно осуществить его ручной выбор. Для этого включить компьютер, нажав на любую клавишу. Открыть пункт главного меню «Настройка» и выбрать раздел «Автомобиль». В этом разделе открыть пункт «Модель автомобиля» и выбрать подходящий. Для подтверждения выбора нажать клавишу ENT. При этом высветится надпись «Связь с ЭБУ установлена» или компьютер перейдет в предыдущий уровень. Выключить на несколько секунд зажигание. Включить и завести двигатель.
  • После ручного выбора надо проверить его правильность. Для этого проверить адекватность таких параметров как температура ОЖ и обороты двигателя, а также присутствие в меню Диагностика пунктов поиска ошибок ЭБУ.
  • Установить способ съема информации о скорости и расходе топлива, для этого зайти в меню Настройки/Автомобиль и выбрать пункт «Опции ЭБУ». При подключении компьютера в диагностическом режиме основным способом является считывание информации с ЭБУ автомобиля. Для этого необходимо выбрать пункты «Брать расход с ЭБУ» и «Брать скорость с ЭБУ». Поверить отображение мгновенного расхода и скорости движения автомобиля. Если автомобиль оборудован ЭБУ типа Микас 7.2 (Евро-2), то потребуется физическое подключение цепи ДС. В этом случае пункт «Брать скорость с ЭБУ» выбирать не нужно
  • Поверить отображение мгновенного расхода и скорости движения автомобиля. Показания расхода топлива требуют обязательной калибровки.
  • Установить текущую дату и время
  • Установить порог оповещения при превышении скорости движения по Городу и по Трассе (меню Движение)
  • Установить порог оповещения о прогреве двигателя (меню Сервис)

Компьютер включается одновременно с включением зажигания автомобиля. При выключении зажигания компьютер выключается, или переходит в “спящий режим” с низким энергопотреблением, если запрограммировано включение будильника, таймера или установлен запрет выключения питания самим пользователем. Доступ ко всем функциям компьютера, кроме диагностических, возможен и при выключенном зажигании. Для этого необходимо нажать и удерживать около 2-х сек. клавишу Esc. Если в течение 30 сек. ни одна из клавиш компьютера не нажималась – он автоматически выключается.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник