Панель приборов неисправности уаз патриот

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает панель приборов на Уаз Патриот

На внедорожниках УАЗ Патриот бывают случаи зависания (не работают спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, часы, а контрольные лампы наоборот горят) панели приборов при возникновении проблем связанных с разряженной аккумуляторной батареей или как говорят водители «аккумулятор сел». Происходит это, при попытке запуска двигателя, которая естественно не удаётся. Причём, бортовой компьютер, не может найти каких либо ошибок, по кодам которых можно было бы выяснить причину неисправности.

Устранить эту проблему можно путём обесточивания приборной панели. Сделать это можно тремя путями. Первые два из них, наиболее удобные. Нужно, либо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на пару минут, что приведёт к обнулению платы и бортового компьютера. Либо открыть крышку монтажного блока, который расположен рядом с аккумулятором и вынуть находящийся там, в единственном числе, пяти амперный предохранитель, который отвечает за питание комбинации приборов, а затем поставить его на своё место. Третий путь более трудоёмкий, заключающийся в отсоединении штекеров колодок приборной панели, которую предварительно придётся снять.

Если в комбинации приборов после включения зажигания и запуска двигателя загораются только контрольные лампы, а сами приборы и два жидкокристаллических дисплея работать отказываются, и после отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи их работоспособность не восстанавливается, то необходимо провести тест, при помощи которого можно определить, исправна или нет, монтажная плата комбинации приборов.

Читайте также:  Высота колеса уаз патриот

Для этого придётся нажать на кнопку сброса суточных показаний одометра, затем включить зажигание, после чего кнопку одометра можно отпустить. При исправном щитке приборов все стрелки должны начать движение от нулевой отметки до конца шкалы, а затем возвращаться обратно. Этот процесс, должен повториться трижды. Если хотя бы одна из стрелок не начинает движение или, начав движение, зависает в каком-то положении, то неисправность находится в монтажной плате комбинации приборов.

При наличии тестера и знаний по электротехнике проверить можно только заднюю сторону монтажной платы, а добраться до передней стороны будут мешать два дисплея. Поэтому комбинация приборов будет требовать замены. А если тест успешно сдан, то неисправность придётся искать в электронном блоке управления, при условии что провода, идущие от него к колодке щитка приборов и контакты разъёмов, находятся в нормальном состоянии.

Источник

Панель приборов Уаз Патриот: описание значков

Приборный щиток Uaz Patriot — простейший и продуманный модуль. Здесь присутствуют необходимые индикаторы, указатели и лампочки, позволяющие непрерывно следить за состоянием бортовых систем автомобиля.

Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.

Значки на приборке Уаз Патриот


Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.

Номер на фото Расшифровка
2 Лампочка говорит о включении свечей накаливания и применяется только на дизельных моторах.
3 Обозначение горит постоянно – в картере упал уровень смазки. Потребуется долить жидкость в двигатель.
4 Унифицированная лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся, следует незамедлительно отправиться в ближайший сервис для диагностики.
5 Указатель перегрева силовой установки.
7/14 Стандартные указатели поворотников. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
8 Одна из дверей автомобиля закрыта не плотно.
9 Аккумулятор не заряжается. Если лампа загорается следует проверить генератор на предмет повреждений.
10 Имеются неисправности в тормозной системе. Рекомендуется проверить состояние колодок и уровень жидкости в расширительном бачке.
11 Активирована система АБС. Если лампа горит постоянно, вероятна проблема в районе тормозного диска или самого датчика.
12 Поднят рычаг ручника.
13 Передний мост включен и работает в штатном режиме.
16/18 Лампочки включения задних/передних противотуманных фар.
17 Указатель активации внешних осветительных приборов.
19 Уровень топлива в баке опустился до запасника.
20 Дальний свет фар головной оптики работает нормально.
24 Указатель текущего напряжения в бортовой сети автомобиля.

Кнопки на панели Патриота

На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.

  1. Парковка – светятся только подсветки фар.
  2. Наружное освещение полностью отключено.
  3. Активированы габаритные огни.
  4. Включено головное освещение.
  5. Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.


Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.

В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.

  1. Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
  2. Кнопка включения кондиционера.
  3. Активация системы рециркуляции системы отопления.
  4. Полностью резервный выключатель.


Также на приборке имеется штатный подстаканник. Чтобы узел выдвинулся — нажмите на кнопку с рисунком стаканчика.

Горит восклицательный знак на приборке Патриота

Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.

Давление масла на панели Патриота

Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.

Ошибки на панели

В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.

Номер Расшифровка
012 Диагностическая цепь нарушена.
013/14 Неполадки с ДМРВ
017/18 Датчик температуры воздуха работает некорректно.
021/22 ДТОЖ неправильный сигнал.
023/024 Аналогично для ДПДЗ.
025/26 Скачки напряжения в бортовой сети.
027-29 Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала.
031/32 Потенциометр СО неисправен.
035/36 ДК сломан.
041 Датчик детонации – обрыв цепи.
051/52 Неполадки в контроллере ЭБУ.
054 Датчик фазы обрыв цепи.
055 Аналогично для ДС.
061 Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ.
062/63 Память ЭБУ нарушена.
064/65 Неисправность при чтении/записи памяти контроллера.
066 Не получилось считать коды ошибок.
073/74 Обогащенная/обедненная смесь на ДКК.
081-88 Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно.
091-94 КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно.
131-43 КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки.
161-166 РХХ обрыв цепи или КЗ.
167-169 КЗ цепей топливного насоса.
174-176 Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера.
177-179 Повреждение цепи главного реле.
182/183 Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель».
231-234 Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра.
241-44 Аналогично с КЗ на массу.

Не работает приборка Патриота: причина

Если при включении зажигания щиток не функционирует — проверьте поворотники. Если лампочки работают нормально, причина кроется в неисправности магистралей приборки. Здесь проверяется последовательно цепь от предохранителя до платы щитка.

Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.

Не функционирует щиток, но машина заводится

Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.

Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать

Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.

При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot

Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.

Погасло табло щитка Патриота

Когда упали все стрелки на приборке — проверьте жгут проводов двери водителя на целостность. Здесь проходят управляющие и силовые кабели, подключенные к панели. Замыкание магистралей может вызывать подобный эффект.

Горят все лампочки на панели Патриота

Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.

Подключение щитка приборов

  1. Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
  2. Посадить приборку на посадочное место.
  3. Вкрутить крепежные винты щитка.
  4. Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.

Распиновка щитка

Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.

ХР1.

  • 1,3 – резерв;
  • 2 – сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
  • 4 — указатель не закрытых дверей;
  • 5-8 – резерв;
  • 9 – на датчик давления масла;
  • 10 – пустой;
  • 11 – вывод поплавка топливного бака;
  • 12 – на иммобилайзер;
  • 13 – к главному реле управления двигателем.

ХР2.

  • 1,2 – запас;
  • 3 — На клемму Д генераторной установки;
  • 4 – пустой;
  • 5 – на повороты;
  • 6 – резерв;
  • 7 – поворотники;
  • 8 – задние противотуманки;
  • 9 – на стояночный тормоз;
  • 10 – на предохранитель габаритов;
  • 11 – аналогично для дальнего света;
  • 12 – вывод регулятора подсветки приборки;
  • 13 – передние противотуманки.


ХР3.

  • 1 – на модуль АБС;
  • 2 – пустой;
  • 3 – масса;
  • 4 – от датчика скорости на БК;
  • 5 – на клемму 15 замка зажигания;
  • 6 – на ДС;
  • 7 – масса приборов;
  • 8 – на модуль неисправности тормозной системы;
  • 9 и 11 – на лампу «проверить двигатель»;
  • 10 – на клемму 30 замка зажигания;
  • 12 — на модуль ЕВО;
  • 13 – вывод тахометра.

ХР4.

  • 1 и 2 – пустые;
  • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
  • 4 – на сенсор включения дифференциала;
  • 5 – на модуль управления 4L;
  • 6 – к датчику включения полного привода;
  • 7 – пустой;
  • 8/9 – штатная противоугонка;
  • 10/11 резерв;
  • 12 – CAN шина.

Стандартный щиток приборов Патриота — продуманный модуль, обеспечивающий информационную поддержку водителя во время движения. Индикаторы на щитке легко считываются и интуитивно понятны даже новичкам.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник