P2195 ошибка toyota rav4

P2195 ошибка toyota rav4

УКАЗАНИЕ: Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный рядом с двигателем.

ОПИСАНИЕ

№ DTC Условия обнаружения DTC Неисправные участки
P0130 Выходное напряжение кислородного датчика остается неизменным на уровне не менее 0,4 В и не более 0,5 В во время холостого хода при прогретом двигателе (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  4. Система забора воздуха
  5. Давление в топливной системе
  6. Форсунка
  7. ECM
P2195 Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика остается неизменным на уровне не более 0,5 В во время холостого хода при прогретом двигателе (логика диагностирования за 2 поездки)
P2196 Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика остается неизменным на уровне не менее 0,4 В во время холостого хода при прогретом двигателе (логика диагностирования за 2 поездки)

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

  1. Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: Вероятно, неисправные участки можно найти, выполнив испытания в режиме Active Test. В режиме Active Test можно определить, неисправен или нет подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел. В режиме Active Test можно изменить объем впрыска топлива на -12,5% (уменьшение) или +25% (увеличение). Испытание в режиме Active Test дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для подогреваемых кислородных датчиков.

  1. Порядок выполнения:
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
    2. Включите зажигание (IG).
    3. Прогрейте двигатель, дав ему поработать на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
    4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
    5. Выполните испытание в режиме Active Test, когда двигатель работает на холостом ходу.
Читайте также:  Hyundai santa fe все поколения

Номинальное значение / Номинальный режим: Подогреваемый кислородный датчик реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% → сигнал обогащенного состояния: более 0,5 В
-12,5% → сигнал обедненного состояния: менее 0,4 В

ПРИМЕЧАНИЕ: Задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 секунд. Когда топливо заканчивается, соотношение воздух-топливо становится обедненным, и регистрируются коды DTC.

Корпус Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
Выходное напряжение
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
2
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
3
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  4. Утечки отработавших газов
4
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
  1. Рассмотренное испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков (датчики 1 и 2).
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0130, P2195 И/ИЛИ P2196)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат:

Результат Следующий шаг
DTC P0130, P2195 и/или P2196 выводятся А
DTC P0130, P2195 или P2196 и/или другие DTC выводятся B

УКАЗАНИЕ: Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с подогреваемым кислородным датчиком (коды DTC для проводимости подогревателя подогреваемого кислородного датчика или подогреваемого кислородного датчика), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А

2.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО

Вырабатывалось ли топливо ранее?

НЕТ
Перейдите к шагу 4
ДА

3.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Выполните поездку в проверочном режиме.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0130, P2195 и/или P2196 выводятся А
    DTC не выводится B

B
ПОЯВЛЕНИЕ DTC ВЫЗВАНО ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА
А

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S B1 S1.

    Дайте двигателю поработать в течение 90 секунд при 2500 об/мин.

    Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика, когда двигатель работает на холостом ходу.

    OK: Напряжение подогреваемого кислородного датчика изменяется от менее 0,4 В и до более 0,5 В (см. таблицу ниже).

NG
Перейдите к шагу 8
OK

5.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)

    Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

6.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ

7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0130, P2195 И/ИЛИ P2196)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0130, P2195 и/или P2196 выводятся B

B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А
КОНЕЦ

8.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление: Изготовитель — TMC:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
B15-1 (HT1A) — B15-2 (+B) 20°C (68°F) 5,0-10,0 Ом
B15-1 (HT1A) — B15-4 (E1) Всегда 10 кОм или более

Кроме моделей производства TMC:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
B15-1 (HT1A) — B15-2 (+B) 20°C (68°F) 5,0–10,0 Ом
B15-1 (HT1A) — B15-4 (E2) Всегда 10 кОм или более

Подсоедините подогреваемый кислородный датчик.

NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
OK

9.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
B15-2 (+B) — масса Зажигание включено (IG) 9-14 В

Подсоедините подогреваемый кислородный датчик.

NG
Перейдите к шагу 17
OK

10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)

Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв): Изготовитель — TMC:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
B15-1 (HT1A) — B31-109 (HT1A) Всегда Менее 1 Ом
B15-3 (OX1A) — B31-112 (OX1A) Всегда Менее 1 Ом
B15-4 (E1) — B31-90 (EX1A) Всегда Менее 1 Ом

Кроме моделей производства TMC:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
B15-1 (HT1A) — B31-109 (HT1A) Всегда Менее 1 Ом
B15-3 (OX1A) — B31-112 (OX1A) Всегда Менее 1 Ом
B15-4 (E2) — B31-90 (EX1A) Всегда Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание): Изготовитель — TMC:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
B15-1 (HT1A) или B31-109 (HT1A) — масса Всегда 10 кОм или более
B15-3 (OX1A) или B31-112 (OX1A) — масса Всегда 10 кОм или более
B15-4 (E1) или B31-90 (EX1A) — масса Всегда 10 кОм или более

Кроме моделей производства TMC:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
B15-1 (HT1A) или B31-109 (HT1A) — масса Всегда 10 кОм или более
B15-3 (OX1A) или B31-112 (OX1A) — масса Всегда 10 кОм или более
B15-4 (E2) или B31-90 (EX1A) — масса Всегда 10 кОм или более

Подсоедините разъем ECM.

Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)
OK

11.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    Убедитесь в отсутствии утечек в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK: Отсутствие утечек через систему забора воздуха.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK

12.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).

NG
Перейдите к шагу 18
OK

13.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

    Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).

NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

14.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)

    Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0131, P2195 И/ИЛИ P2196)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0130, P2195 и/или P2196 выводятся B

B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А
КОНЕЦ

17.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)

Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом

Установите предохранитель EFI № 2 на место.

NG
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)
OK
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ EFI MAIN))

18.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

    Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).

    Источник

Оцените статью
Твой внедорожник