Ошибка богатая смесь уаз патриот причины

Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

Источник

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Основные места проверки

Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»

Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»

Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 16:49

На очередных покатушках возникла ошибка 172.
Мультитроникс говорит что это слишком богая смесь.

Пока пробовал чистить и проверять на герметичность форсунки.. Герметичны и не засраны..

Мож кто сталкивался с этим?

p.s.
CE при этом не загорается

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 17:23

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 17:59

Ну что, друзья?! Отчитываюсь. Вот он, виновник торжества (отмытый):

Кто видит его впервые — это регулятор давления топлива.
По его замене страшного ничего нет. Приобрести заранее:
— сам регулятор;
— прокладку рессивера (обязательно);
— уплотнительные резиновые колечки на форсунки (желательно).
По времени — 2 часа не торопясь, с перекурами. Двигатель, желательно, что бы был холодным.

Ещё косвенным признаком его неисправности, помимо ошибки 073 (бокатая смесь на датчике кислорода), является — во время троения двигателя на ХХ срабатывает с большой частотой (непрерывный стрёкот) клапан адсорбера (у кого он есть), вплоть до выравнивания работы двигателя (ошибка перед этим должна быть сброшена, ЧЕК потушен). Стрёкот клапана адсорбера -таким образом сбрасывал лишнее топливо.
Надо будет мутить тройник для манометра проверки давления топлива.

Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 18:26

На хх работает нормально.
Если сказать более точно, то работает на всех режимах он точно также как и до возникновения ошибки..

Те еслиб не мультитроникс я бы может и не узнал о ней.

Двигатель Евро2 Микас11

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 18:58

Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 19:30

Не, ошибка висит уже почти месяц.

И забивать это как-то не мой метод..
Машина для выездов дикую природу, порой очень отдаленную от цивилизации.. И как-то не хочется ерзать пятой точкой где-то вдали от цивилизации

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 19:44

Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 00:34

Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 10:17

Так пару фактов для размышления:

1. После выключения двигателя, ДМРВ показывает расход 0.8 — 1.0 литров (у кого есть БК, посмотрите как у вас оно себя ведет)

2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)

3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)

Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 10:21

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 12:14

По:
п.1 расход — 0 литров.
На прогретом до 84 градусов на ХХ — пляшет около 21 литра.

п.3 длит. имп. впрыска от 5.0 до 5.6.

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 13:37

CodeDaemon писал(а): Так пару фактов для размышления:

1. После выключения двигателя, ДМРВ показывает расход 0.8 — 1.0 литров (у кого есть БК, посмотрите как у вас оно себя ведет)

2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)

3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)

1. — норма (у меня так же)
2. — признак того, что форсунки льют мимо кассы
3. — маловато 4.8 должны быть.

т.е. двигло уменьшает подачу, а смесь богатая.

1) Проверить давление в рампе.
2) сколько дмрв на хх показывает.
3) какой УОЗ на хх?

Подобное бывает когда:
1) зажимают обратку
2) выходит из строя редукционный клапан.
3) льют форсунки.
4) сползает УОЗ

Сообщение CodeDaemon » Пн июл 18, 2011 13:45

А куда ему сползать? вроде как мозги всегда стараются УОЗ задрать, и по ДД нащупывать границы детонации.
Собственно детонации нет..

Бум думать, еще идеи также приветствуются

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 13:58

Поясню почему на ХХ, пусть форсунки льют: тогда на хх они будут лить намного больше (в процентном соотношении), чем под нагрузкой, т.к. время открытие под нагрузкой сильно вырастет. Что объясняет про хх.

Что-то мне подсказывает, что измерение давление скажет куда капать. а обратка может быть зажата частично.

Еще проверь шланг с редукционного на ресивер. возможно он.

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 14:02

Цепь подрастянулась, вот и сползли.

Vladimir.Kovin, давно хотел спросить — нет сводной таблицы рекомендуемых параметров механизмов на ХХ для Е2? Или ткни откуда скачать можно?!

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:05

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:11

Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.

Сообщение CodeDaemon » Пн июл 18, 2011 14:32

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:36

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 15:13

Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.

Ну да, типовые параметры (эталонные, если можно так сказать), к которым надо стремиться.
Вот и я о том, для Е2, М7.2 — шишь.

Шланг под номером 38, это с каталога:

Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 15:34

ZamPoteh писал(а): Ну да, типовые параметры (эталонные, если можно так сказать), к которым надо стремиться.
Вот и я о том, для Е2, М7.2 — шишь.

Шланг под номером 38, это с каталога:

Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.

Сообщение Саня » Пн июл 18, 2011 15:45

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 16:04

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 16:06

Сообщение CodeDaemon » Чт июл 21, 2011 19:31

уже третий день ездию, ошибка не всплывает.
Вылечился бобик!

Но что помогло не понятно.
В целом только трогал форсунки и ДК..
Причем сразу операции ни с тем ни с другим, результатов не дали..

Сообщение ZamPoteh » Чт июл 21, 2011 20:47

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:30

Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 08:52

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:57

Это проявилось после интенсивного пробега до Дубны. Следующим днём обратно и ничего. Мож в сторону адсорбера с его причиндалами копнуть? Ладно, поглядим.[/quote]

Если заправлялся по полной, под горловину, то гляди (особенно если без сепаратора на баке)

Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 09:06

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 09:21

Сообщение TEAMKEY » Пт авг 12, 2011 08:41

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 08:55

Сообщение CodeDaemon » Пт авг 12, 2011 09:55

вот вот.. у меня вылетает не просто когда на улице +30
а когда еду долго и упорно
типа на море или в лесу рубимся.

Сгонял на диагностику.. Ничего не нашли
все параметры всех датчиков в норме.

Сообщение barss » Пт авг 12, 2011 10:09

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 10:20

Сообщение CodeDaemon » Пт авг 12, 2011 10:33

Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.

Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..

p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 10:51

CodeDaemon писал(а): Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.

Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..

p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен

Если он начинает показывать богатую смесь, то
1) Лямбда ее видит, значит она жива (обычно деградация лямбды ведет к обогащению)
2) Эбу пыталось уменьшить подачу топлива в пределах разрешенных производителем, но ей не удалось

Следовательно, или начинали лить форсы и или скачет давление в рампе. Ну или ДМРВ (ДАД) трындит.

Если дмрв (дад) — обычно начало смерти и ведет себя стабильно, плавно умирая.
Если льют форсы — только на стенде можно увидеть или включить зажигание и выкручивать свечи — искать в какой цилиндре натечет.
А вот за повышенной давление в рампе отвечает Регулятор давления. тут возможны 2 причины или слетела и сгнила трубка с него. что к ресиверу идет или он сам кончился.

Я пропустил причины такие как:
замятая обратка и т.д.

Источник

Читайте также:  Toyota land cruiser 100 стекло лобовое стекло
Оцените статью
Твой внедорожник