Ошибка b1497 toyota rav4 не работает климат контроль

Ошибка b1497 toyota rav4 не работает климат контроль

Жгут проводов системы кондиционирования соединяет блок управления системой кондиционирования и сервоприводы. Через этот жгут проводов блок управления системой кондиционирования выдает питающее напряжение и команды управления для каждого сервопривода. В свою очередь, сервоприводы передают в блок управления системой кондиционирования информацию о положениях заслонок.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
B1497/97 Ошибка или обрыв на линии передачи данных
  1. Жгут проводов системы кондиционирования
  2. Блок управления системой кондиционирования

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

Снимите блок управления системой кондиционирования.

Отсоедините разъем от блока управления системой кондиционирования.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
E30-14 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Подсоедините разъем к блоку управления системой кондиционирования.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
x1-2 (BUB G) — E30-14 (GND) Всегда Менее 1 Ом

Результат:

Результат Следующий шаг
OK А
NG (для моделей с кузовом типа «седан») B
NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C

B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
C
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
А

3.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Отсоедините разъем (x1) от блока управления системой кондиционирования.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
x1-4 (B BUS) — масса Замок зажигания: выкл Менее 1 В
x1-4 (B BUS) — масса Замок зажигания: включен (IG) 11-14 В

Результат:

Результат Следующий шаг
OK А
NG (для моделей с кузовом типа «седан») B
NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C

B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
C
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
А

4.ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

    Замените жгут проводов системы кондиционирования (Нажмите здесь для моделей с кузовом типа «седан» или стр. Нажмите здесь для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»).

    УКАЗАНИЕ: Поскольку проверить снятый с автомобиля жгут проводов системы кондиционирования невозможно, замените жгут проводов системы кондиционирования и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.

    Источник

    СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (для моделей с кондиционером с ручным управлением), Diagnostic DTC:B1497

    Код DTC Наименование DTC
    B1497 Нарушение обмена данными (ИС шины)

    Жгут проводов системы кондиционирования в сборе соединяет блок управления системой кондиционирования в сборе и сервоприводы. Через этот жгут проводов блок управления системой кондиционирования в сборе выдает питающее напряжение и команды управления для каждого сервопривода. В свою очередь, сервоприводы передают в блок управления системой кондиционирования в сборе информацию о положениях заслонок.

    Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    B1497/97 Обрыв цепи или ошибка в линии передачи данных.

    Сервопривод заслонки рециркуляции воздуха в салоне в сборе

    Сервопривод заслонки в сборе (сервопривод смесительной заслонки)

    Сервопривод заслонки в сборе (сервопривод заслонки распределения потоков воздуха)

    Сервопривод задней смесительной заслонки*

    Сервопривод задней заслонки распределения потоков воздуха в сборе*

    Жгут проводов системы кондиционирования в сборе

    Жгут проводов системы кондиционирования № 2 в сборе*

    Блок управления системой кондиционирования в сборе

    Жгут или разъем

    *: Для моделей с задней системой кондиционирования

    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

    Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

    *: Для моделей с задней системой кондиционирования

    Обозначения на рисунке

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к блоку управления системой кондиционирования)

    Отсоедините разъемы G24* и G25 блока управления системой кондиционирования.

    Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    *A Для моделей с задней системой кондиционирования
    *a
    Номинальное напряжение
    Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
    G25-21 (B) — масса Всегда 11-14 В
    G24-24 (+B2) — масса* Всегда 11-14 В

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление
    Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
    G25-14 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    G24-20 (RGND) — масса* Всегда Менее 1 Ом

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Выберите режим Active Test, с помощью портативного диагностического прибора подайте команду управления, после чего проверьте, работает ли серводвигатель (см. стр. Click here).

Система кондиционирования
Информация на дисплее прибора Испытываемое устройство Диапазон регулирования Замечание по диагностике
Air Mix Servo Targ Pulse (D) Требуемый импульсный сигнал сервопривода заслонки (сервопривода смесительной заслонки) Мин.: 0, макс.: 255
Air Outlet Servo Pulse (D) Импульсный сигнал сервопривода заслонки (сервопривода заслонки распределения потоков воздуха) Мин.: 0, макс.: 255
Air Inlet Damper Targ Pulse Требуемый импульсный сигнал сервопривода заслонки рециркуляции воздуха в салоне Мин.: 0, макс.: 255
Rear Air Mix Servo Targ Pulse* Требуемый импульсный сигнал сервопривода задней смесительной заслонки Мин.: 0, макс.: 255 Для моделей с задней системой кондиционирования
A/O Servo Pulse(Rr D)* Импульсный сигнал сервопривода задней заслонки распределения потоков воздуха Мин.: 0, макс.: 255 Для моделей с задней системой кондиционирования
OK
Рычаг сервопривода, выбранного в режиме Active Test, перемещается плавно

В соответствии с результатом проверки переходите к следующему шагу.

Результат
Результат Перейти к
Один из передних сервоприводов неисправен А
Все передние сервоприводы неисправны B
Один из задних сервоприводов неисправен C
Все задние сервоприводы неисправны D

B

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here

C

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ – ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 В СБОРЕ) Click here

D
А

В соответствии с результатом проверки переходите к следующему шагу.

Результат
Результат Перейти к
Неисправен только сервопривод заслонки в сборе (сервопривод смесительной заслонки) А
Неисправен только сервопривод заслонки распределения потоков воздуха B
Неисправен только сервопривод заслонки рециркуляции воздуха в салоне C

B

ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА) Click here

ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНЕ В СБОРЕ Click here

C
А

ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СЕРВОПРИВОД СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

Замените сервопривод заслонки в сборе (сервопривод смесительной заслонки) (см. стр. Click here).

Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.

Проверьте наличие кодов DTC.

Результат
Результат Следующий шаг
DTC B1497/97 отсутствует А
DTC B1497/97 выводится B

А

КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ [СЕРВОПРИВОД СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ] НЕИСПРАВЕН)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here

ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА)

Замените сервопривод заслонки в сборе (сервопривод заслонки распределения потоков воздуха) (см. стр. Click here).

Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.

Проверьте наличие кодов DTC.

B
Результат
Результат Следующий шаг
DTC B1497/97 не выводится А
DTC B1497/97 выводится B

А

КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ [СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА] НЕИСПРАВЕН)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here

ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНЕ В СБОРЕ

Замените сервопривод заслонки рециркуляции воздуха в салоне в сборе (см. стр. Click here).

Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.

Проверьте наличие кодов DTC.

B
Результат
Результат Перейти к
DTC B1497/97 отсутствует А
DTC B1497/97 выводится B

А

КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНЕ НЕИСПРАВЕН)

B

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Замените жгут проводов системы кондиционирования (см. стр. Click here).

Поскольку проверить снятый с автомобиля жгут проводов системы кондиционирования невозможно, замените жгут проводов системы кондиционирования новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.

Проверьте наличие кодов DTC.

Результат
Результат Перейдите к
DTC B1497/97 отсутствует А
DTC B1497/97 выводится B

S

КОНЕЦ (ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НЕИСПРАВЕН)

ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (см. стр. Click here)

В соответствии с результатом проверки переходите к следующему шагу.

B
Результат
Результат Перейти к
Неисправен только сервопривод задней смесительной заслонки А
Неисправен только сервопривод задней заслонки распределения потоков воздуха B

B

ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА В СБОРЕ Click here

А

ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

Замените серводвигатель задней смесительной заслонки (см. стр. Click here).

Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.

Проверьте наличие кодов DTC.

Результат
Результат Перейти к
DTC B1497/97 отсутствует A
DTC B1497/97 выводится B

A

КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ НЕИСПРАВЕН)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ – ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 В СБОРЕ) Click here

ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА В СБОРЕ

Замените сервопривод задней заслонки распределения потоков воздуха в сборе (см. стр. Click here).

Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.

Проверьте наличие кодов DTC.

B
Результат
Результат Перейти к
DTC B1497/97 отсутствует А
DTC B1497/97 выводится B

А

КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА НЕИСПРАВЕН)

B

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ – ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 В СБОРЕ)

Отсоедините разъем Q13 жгута проводов системы кондиционирования № 2 в сборе.

Отсоедините разъем G24 блока управления системой кондиционирования.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
G24-23 (RBBU) — Q13-4 (RBBU) Всегда Менее 1 Ом
G24-1 (RBUS) — Q13-3 (RBUS) Всегда Менее 1 Ом
G24-21 (RBUG) — Q13-2 (RBUG) Всегда Менее 1 Ом
G24-23 (RBBU) — масса Всегда 10 кОм или более
G24-1 (RBUS) — масса Всегда 10 кОм или более
G24-21 (RBUG) — масса Всегда 10 кОм или более

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 В СБОРЕ

Замените жгут проводов системы кондиционирования № 2 в сборе (см. стр. Click here).

Поскольку проверить снятый с автомобиля жгут проводов системы кондиционирования № 2 невозможно, замените жгут проводов системы кондиционирования № 2 новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.

Проверьте наличие кодов DTC.

Результат
Результат Перейти к
DTC B1497/97 отсутствует А
DTC B1497/97 выводится B

А

КОНЕЦ (ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 НЕИСПРАВЕН)

ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (см. стр. Click here)

Источник

Читайте также:  Газовый упор капота toyota rav4
Оцените статью
Твой внедорожник
B