Ошибка b1497 toyota rav4 не работает климат контроль
Жгут проводов системы кондиционирования соединяет блок управления системой кондиционирования и сервоприводы. Через этот жгут проводов блок управления системой кондиционирования выдает питающее напряжение и команды управления для каждого сервопривода. В свою очередь, сервоприводы передают в блок управления системой кондиционирования информацию о положениях заслонок.
№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
B1497/97
Ошибка или обрыв на линии передачи данных
Жгут проводов системы кондиционирования
Блок управления системой кондиционирования
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
Снимите блок управления системой кондиционирования.
Отсоедините разъем от блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
E30-14 (GND) — масса
Всегда
Менее 1 Ом
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Подсоедините разъем к блоку управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
x1-2 (BUB G) — E30-14 (GND)
Всегда
Менее 1 Ом
Результат:
Результат
Следующий шаг
OK
А
NG (для моделей с кузовом типа «седан»)
B
NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
C
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
C
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
А
3.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Отсоедините разъем (x1) от блока управления системой кондиционирования.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
x1-4 (B BUS) — масса
Замок зажигания: выкл
Менее 1 В
x1-4 (B BUS) — масса
Замок зажигания: включен (IG)
11-14 В
Результат:
Результат
Следующий шаг
OK
А
NG (для моделей с кузовом типа «седан»)
B
NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
C
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
C
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
А
4.ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Замените жгут проводов системы кондиционирования (Нажмите здесь для моделей с кузовом типа «седан» или стр. Нажмите здесь для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»).
УКАЗАНИЕ: Поскольку проверить снятый с автомобиля жгут проводов системы кондиционирования невозможно, замените жгут проводов системы кондиционирования и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
Источник
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (для моделей с кондиционером с ручным управлением), Diagnostic DTC:B1497
Код DTC
Наименование DTC
B1497
Нарушение обмена данными (ИС шины)
Жгут проводов системы кондиционирования в сборе соединяет блок управления системой кондиционирования в сборе и сервоприводы. Через этот жгут проводов блок управления системой кондиционирования в сборе выдает питающее напряжение и команды управления для каждого сервопривода. В свою очередь, сервоприводы передают в блок управления системой кондиционирования в сборе информацию о положениях заслонок.
Код DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
B1497/97
Обрыв цепи или ошибка в линии передачи данных.
Сервопривод заслонки рециркуляции воздуха в салоне в сборе
Сервопривод заслонки в сборе (сервопривод смесительной заслонки)
Сервопривод заслонки в сборе (сервопривод заслонки распределения потоков воздуха)
Сервопривод задней смесительной заслонки*
Сервопривод задней заслонки распределения потоков воздуха в сборе*
Жгут проводов системы кондиционирования в сборе
Жгут проводов системы кондиционирования № 2 в сборе*
Блок управления системой кондиционирования в сборе
Жгут или разъем
*: Для моделей с задней системой кондиционирования
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
*: Для моделей с задней системой кондиционирования
Обозначения на рисунке
*A
Для моделей с задней системой кондиционирования
*a
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к блоку управления системой кондиционирования)
Отсоедините разъемы G24* и G25 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
G25-21 (B) — масса
Всегда
11-14 В
G24-24 (+B2) — масса*
Всегда
11-14 В
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
G25-14 (GND) — масса
Всегда
Менее 1 Ом
G24-20 (RGND) — масса*
Всегда
Менее 1 Ом
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Выберите режим Active Test, с помощью портативного диагностического прибора подайте команду управления, после чего проверьте, работает ли серводвигатель (см. стр. Click here).
Требуемый импульсный сигнал сервопривода заслонки рециркуляции воздуха в салоне
Мин.: 0, макс.: 255
—
Rear Air Mix Servo Targ Pulse*
Требуемый импульсный сигнал сервопривода задней смесительной заслонки
Мин.: 0, макс.: 255
Для моделей с задней системой кондиционирования
A/O Servo Pulse(Rr D)*
Импульсный сигнал сервопривода задней заслонки распределения потоков воздуха
Мин.: 0, макс.: 255
Для моделей с задней системой кондиционирования
OK
Рычаг сервопривода, выбранного в режиме Active Test, перемещается плавно
В соответствии с результатом проверки переходите к следующему шагу.
Результат
Результат
Перейти к
Один из передних сервоприводов неисправен
А
Все передние сервоприводы неисправны
B
Один из задних сервоприводов неисправен
C
Все задние сервоприводы неисправны
D
B
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here
C
D
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ – ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 В СБОРЕ) Click here
А
В соответствии с результатом проверки переходите к следующему шагу.
Результат
Результат
Перейти к
Неисправен только сервопривод заслонки в сборе (сервопривод смесительной заслонки)
А
Неисправен только сервопривод заслонки распределения потоков воздуха
B
Неисправен только сервопривод заслонки рециркуляции воздуха в салоне
C
B
ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА) Click here
C
ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНЕ В СБОРЕ Click here
А
ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СЕРВОПРИВОД СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Замените сервопривод заслонки в сборе (сервопривод смесительной заслонки) (см. стр. Click here).
Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
Проверьте наличие кодов DTC.
Результат
Результат
Следующий шаг
DTC B1497/97 отсутствует
А
DTC B1497/97 выводится
B
А
КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ [СЕРВОПРИВОД СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ] НЕИСПРАВЕН)
B
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here
ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА)
Замените сервопривод заслонки в сборе (сервопривод заслонки распределения потоков воздуха) (см. стр. Click here).
Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
Проверьте наличие кодов DTC.
Результат
Результат
Следующий шаг
DTC B1497/97 не выводится
А
DTC B1497/97 выводится
B
А
КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ [СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА] НЕИСПРАВЕН)
B
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Click here
ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНЕ В СБОРЕ
Замените сервопривод заслонки рециркуляции воздуха в салоне в сборе (см. стр. Click here).
Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
Проверьте наличие кодов DTC.
Результат
Результат
Перейти к
DTC B1497/97 отсутствует
А
DTC B1497/97 выводится
B
А
КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНЕ НЕИСПРАВЕН)
B
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Замените жгут проводов системы кондиционирования (см. стр. Click here).
Поскольку проверить снятый с автомобиля жгут проводов системы кондиционирования невозможно, замените жгут проводов системы кондиционирования новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
Проверьте наличие кодов DTC.
Результат
Результат
Перейдите к
DTC B1497/97 отсутствует
А
DTC B1497/97 выводится
B
S
КОНЕЦ (ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НЕИСПРАВЕН)
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (см. стр. Click here)
В соответствии с результатом проверки переходите к следующему шагу.
Результат
Результат
Перейти к
Неисправен только сервопривод задней смесительной заслонки
А
Неисправен только сервопривод задней заслонки распределения потоков воздуха
B
B
ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА В СБОРЕ Click here
А
ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
Замените серводвигатель задней смесительной заслонки (см. стр. Click here).
Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
Проверьте наличие кодов DTC.
Результат
Результат
Перейти к
DTC B1497/97 отсутствует
A
DTC B1497/97 выводится
B
A
КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ НЕИСПРАВЕН)
B
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ – ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 В СБОРЕ) Click here
ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА В СБОРЕ
Замените сервопривод задней заслонки распределения потоков воздуха в сборе (см. стр. Click here).
Поскольку проверить снятый с автомобиля серводвигатель невозможно, замените серводвигатель новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
Проверьте наличие кодов DTC.
Результат
Результат
Перейти к
DTC B1497/97 отсутствует
А
DTC B1497/97 выводится
B
А
КОНЕЦ (СЕРВОПРИВОД ЗАДНЕЙ ЗАСЛОНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА НЕИСПРАВЕН)
B
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ – ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 В СБОРЕ)
Отсоедините разъем Q13 жгута проводов системы кондиционирования № 2 в сборе.
Отсоедините разъем G24 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
G24-23 (RBBU) — Q13-4 (RBBU)
Всегда
Менее 1 Ом
G24-1 (RBUS) — Q13-3 (RBUS)
Всегда
Менее 1 Ом
G24-21 (RBUG) — Q13-2 (RBUG)
Всегда
Менее 1 Ом
G24-23 (RBBU) — масса
Всегда
10 кОм или более
G24-1 (RBUS) — масса
Всегда
10 кОм или более
G24-21 (RBUG) — масса
Всегда
10 кОм или более
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 В СБОРЕ
Замените жгут проводов системы кондиционирования № 2 в сборе (см. стр. Click here).
Поскольку проверить снятый с автомобиля жгут проводов системы кондиционирования № 2 невозможно, замените жгут проводов системы кондиционирования № 2 новым или заведомо исправным и проверьте, восстанавливается ли нормальное состояние.
Проверьте наличие кодов DTC.
Результат
Результат
Перейти к
DTC B1497/97 отсутствует
А
DTC B1497/97 выводится
B
А
КОНЕЦ (ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ № 2 НЕИСПРАВЕН)
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (см. стр. Click here)