Объем антифриза toyota rav4

Какие масла и сколько технической жидкости заливать в Тойота Рав4

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя, как надежный и компактный кроссовер японского производства. Отличительные особенности – высокий уровень комфорта, практичность, свобода и удобство в управлении. На рынке автомобиль известен достаточно давно. Серийное производство начато с 1994 году. Особое внимание привлекает последнее поколение, которое пришлось по душе многих автолюбителям.

От предшественников отличается размерами. Габариты транспорта существенно увеличены. Доступная новая трансмиссия и мотор объемом 2,5 л 180 л.с. Двигатель 2,0 прошел модернизацию.

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Rav4

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак

бензин 60 АИ-95 и выше дизель 60 Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50 Система смазки двигателя: (1AZ-FE) – 2 000 см3 4, 2 Жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota (2AZ-FE) – 2 400 см3 4, 3 (3ZR-FAE) – 2 000 см3 4, 2 (2AD-FTV) – 2 200 см3 5, 9 ACEAB1, APICF-4 илиCF Система охлаждения

(1AZ-FE) – 2 000 см3 6,4 Охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant” (2AZ-FE) – 2 400 см3 6,7 (3ZR-FAE) – 2 000 см3 6,0 (2AD-FTV) – 2 200 см3 7,3 Коробка передач Автоматическая 4 – ст. 8, 1 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5 6 – ст. 6, 7 Механическая 1AZ-FE; 2AZ-FE 2, 5 Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4

Читайте также:  All jeep suv models

Вязкость: SAE 75W 2AD-FTV 2, 3 Раздаточная КП 0, 45 Масло для гипоидных передач API GL-5

Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90 Вариатор 9, 0 Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota) Жидкость сцепления До треб. уровня SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3 Жидкость тормозная Дифференциал Задний 0,9 Масло для гипоидных передач API GL-5 Передний 1,4 Жидкость стеклоомывателя

По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры) Тормозная система DOT–3 Кондиционер хладагент 0, 5 HFC-134a масло 0,07 DENSO ND OIL 8

Что и сколько заливать в Тойота Раф 4

Объем топливного бака – 60 л. Рекомендуемое горючее АИ – 95.

Регламент установленный завод-изготовителем 20 тысяч км. Не все автовладельцы его придерживаются. Качество смазки по воздействием неблагоприятных факторов снижается намного раньше. Поэтому замену масла стоит проводить каждые 10 – 12 тысяч км. Это позволит продлить срок службы силовой установки.

Для последнего поколения Toyota Rav 4 необходимо использовать моторную жидкость 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 15W-40, 20W-50. Заправочный обьем зависит от типа двигателя. Для бензиновых составляет от 3,9 до 4,4 л, для дизельных – 5,5 – 5,9 л.

Срок эксплуатации охлаждающей жидкости составляет 2 года или 60 тысяч км. После этого ее необходимо менять на новую. Так как ее технические показатели снижаются. Для данной модели автомобиля рекомендуют применять антифриз G12++. Цвет – красный. Для бензиновых и дизельных установок одинаковый.

Предусмотрена замена смазочного материала и в коробке передач. Обновляется масло каждые 60 тысяч км. Проверяется уровень и состояние жидкости один раз в 20 тысяч км.

Регламент замены – один раз в два года. Уровень качества — DOT–3.

Источник

Замена антифриза в Toyota Rav4

  • Сложность выполнения работ:

Система охлаждения (СО) требует периодического обслуживания. Замена антифриза Рав 4 – обязательная процедура, рекомендованная изготовителем. Выполняется она согласно регламента, изложенного в инструкции по эксплуатации.

Полный слив охлаждающей жидкости должен происходить один раз в два года или по достижении автомобилем пробега в 40 тысяч км. Производителем определены:

  • порядок замены;
  • марка антифриза;
  • объем технической жидкости;
  • периодичность смены охлаждающей жидкости.

Что происходит, если не соблюдать одно из вышеперечисленных требований? Прежде всего, срок службы таких элементов, как водяная помпа или термостат, значительно сокращается.

Радиатор не будет эффективно охлаждать техническую жидкость, а, следовательно, температура мотора будет выше. Довести ее до критической весьма трудно, так как Рав 4 имеет высокий запас прочности. Но в случае выхода из строя деталей СО такая вероятность значительно увеличивается.

Салон автомобиля в зимнее время будет прогреваться хуже. Для достижения комфортной температуры внутри авто отопителю необходимо будет работать значительно дольше.

Охлаждающая жидкость

При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.

Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.

Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.

Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.

Выбор марки антифриза

Начиная с 2010 года, когда вышло третье поколение Тойота Рав4, и до наших дней производителем рекомендовано заполнять систему охлаждения антифризом G12++. По истечении срока следует произвести:

  • слив старой ОЖ;
  • промывку системы;
  • заливку свежего антифриза.

Только в этом случае будет сохраняться свойства охлаждающей жидкости, которая не только не замерзает, но и качественно отводит тепло. А также имеет компоненты, смазывающие вращающиеся узлы некоторых механизмов, например, водяной помпы.

Производителем предусмотрено отверстие для слива ОЖ. Оно расположено в районе раздаточной коробки. По опыту автовладельцев открутить его несколько проблематично, так как для этого может потребоваться демонтаж раздатки. Именно поэтому многие прибегают к частичной замене без промывки, которая является наименее эффективным способом.

Сколько нужно антифриза для замены Рав 4? В зависимости от установленного мотора объем жидкости может быть различный. В моторе 1ZZ-FE (1,8 л) необходимое количество ОЖ равно 6,4 литра. В двигателях 2AD-FHV (2,2 л) для полной замены нужно 7, 3 литра. С учетом срока эксплуатации вполне достаточно приобрести 10 литров ОЖ.

Порядок замены антифриза

Замена антифриза Toyota Rav 4 производится на холодном двигателе с соблюдением такой последовательности действий.

  1. Снимите защиту двигателя и нижний брызговик.
  2. Открутите пробку расширительного бачка.

Установите емкость под сливное отверстие радиатора объемом не менее 6,5 литра (часть антифриза останется в СО).

Открутите пробку сливного отверстия радиатора на 2-4 оборота.

Установите емкость под сливное отверстие двигателя, расположенное с левой стороны блока цилиндров под выпускным колектором.

После слива ОЖ устанавливаем пробки обратно, радиаторную можно закрутить от руки, пробку блока – с моментом 12,7 Нм.

Залейте в необходимое количество дистиллированной воды, установив ручки системы обогрева салона в максимальное положение. Вместо термостата вставьте патрубок.

Заведите авто и заглушите после включения вентилятора обдува радиатора.

Слейте воду. Проделайте эту операцию столько раз, сколько потребуется, чтобы вода стала чистой. Контролируйте температуру мотора и заливаемой жидкости.

  • Залейте свежий антифриз до высоты пароотводной трубки.
  • Прогрейте двигатель несколько раз, добиваясь выхода воздушных пробок. При этом постоянно доливайте антифриз до необходимого уровня.
  • Окончательную доливку до отметки FULL произведите на остывшем моторе.
  • Установите брызговик, а также защиту двигателя на место, закрутите заливную пробку расширительного бачка.
  • Кроме плановой заливки может потребоваться внеплановая замена антифриза, например, при ремонтных работах, связанных с печкой, двигателем, установкой новых патрубков и деталей СО. Поэтому в целях экономии заливку свежего антифриза можно совместить с ремонтными работами.

    Источник

    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Toyota RAV4

    Детали и расходники:

    Примечания:

    Жидкостная система охлаждения двигателя закрытая, имеет в качестве компенсационного элемента расширительный бачок, расположенный спереди слева в моторном отсеке. Расширительный бачок соединен шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При работе двигателя охлаждающая жидкость за счет нагрева расширяется, и часть жидкости через шлаг попадает в расширительный бачок. При охлаждении двигателя объем охлаждающей жидкости уменьшается, и она из расширительного бачка возвращается в систему охлаждения, обеспечивая оптимальный уровень.

    Используйте только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Не используйте дополнительные ингибиторные и прочие присадки. Если требуется только малое количество охлаждающей жидкости, можно доливать чистую дистиллированную воду.​

    Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае, промойте поверхность большим количеством воды.

    Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

    1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Он должен находиться между метками FULL и LOW на расширительном бачке.

    Примечание:

    Уровень жидкости изменяется в зависимости от температуры двигателя. При холодном двигателе уровень должен быть около метки LOW или чуть выше ее. После прогрева двигателя уровень должен быть около метки FULL или чуть ниже ее. В противном случае снимите пробку с расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость. Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки FULL: лишняя жидкость при расширении будет вытекать из системы охлаждения через предохранительный клапан, расположенный в пробке.

    2. Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости указывает на течь и необходимость ее устранения. Проверьте состояние радиатора, водяного насоса, шлангов, соединений и пробок слива на наличие на них следов подтекания. Если утечки не обнаружены, проверьте на станции технического обслуживания давление открытия клапана в крышке радиатора.

    Примечание:

    При большой потере охлаждающей жидкости доливайте ее только после остывания двигателя, чтобы избежать выхода его из строя из-за резкого охлаждения.

    При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

    3. При проверке уровня охлаждающей жидкости проверьте ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет или цвет ржавчины (как на фото), слейте жидкость, промойте систему охлаждения и залейте свежую охлаждающую жидкость.

    4. В обязательном порядке меняйте охлаждающую жидкость после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость.

    Примечание:

    Замена охлаждающей жидкости на новую связана с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

    Источник

    Оцените статью
    Твой внедорожник