Инструкция технического обслуживания уаз 469

Автомобиль УАЗ-469

Техническое обслуживание УАЗ-469

Подготовка к техническому обслуживанию УАЗ-469 заключается в проведении необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид. Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание проводите на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.

Работы, связанные с разборкой агрегатов в условиях сильной запыленности, выполняйте в укрытиях. Отсутствие нужного оборудования и комплектных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.

Назначение технического обслуживания автомобиля

Для чего нужно проводить техническое обслуживание УАЗ-469? Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, выявлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.

Виды и периодичность технического обслуживания УАЗ-469

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего вида. В обслуживание входят заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Выполняется обслуживание как перед выездом автомобиля на линию, так и по возвращении. После длительного движения автомобиля проводите работы по осмотру и проверке технического состояния.
Назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Обслуживание выполняется при очередном ТО-2 с соответствующим увеличением объема работ.

Читайте также:  Тюнинг уаз патриот черного цвета

Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяемых типом и состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий эксплуатации и периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводятся в таблице.

Категории условий эксплуатации Типичные группы условий работы автомобиля Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 TO-2
I Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 000 жителей 3 000 12000
II Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к нему покрытиями в горной местности. Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. Непрофилированные дороги. Грунтовые дороги в период распутицы 2400 9600
III 1800 7 600

Каков объем технического обслуживания автомобиля УАЗ-469?

В объем технического обслуживания входит только перечень. Приемы, методы ухода за автомобилем и его регулировки помещены в соответствующих разделах руководства.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля УАЗ-469

1. Внешним осмотром проверьте комплектность автомобиля, состояние кузова, тента, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин. Осмотрите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. При необходимости устраните неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости доведите до нормы.
2. Проверьте действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
3. Проверьте свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слейте воду из систем охлаждения.
5. В теплое время года заправьте водой бачок насоса смывателя ветрового стекла.
6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, промойте воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.
7. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.

Источник

Инструкция технического обслуживания уаз 469

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Подготовка к работе и порядок проведения технического обслуживания

Подготовка к техническому обслуживанию заключается в проведении необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид. Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание проводите на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.

Работы, связанные с разборкой агрегатов в условиях сильной запыленности, выполняйте в укрытиях. Отсутствие нужного оборудования и комплектных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.

Назначение технического обслуживания

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, выявлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

В объем технического обслуживания входят контрольнодиагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего вида.

В обслуживание входят заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Выполняется обслуживание как перед выездом автомобиля на линию, так и по возвращении. После длительного движения автомобиля проводите работы по осмотру и проверке технического состояния.

Назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.

Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Обслуживание выполняется при очередном ТО-2 с соответствующим увеличением объема работ.

Типичные группы условий работы автомобиля

Периодичность технического обслуживания, км

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним по­крытиями за пределами пригородной зоны. Ав­томобильные дороги с асфальтобетонным, це­ментобетонным и приравненными к ним покры­тиями в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 000 жителей

Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к нему покрытиями в горной местности. Улицы больших городов. Автомо­бильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые профи­лированные и лесовозные дороги Автомобильные дороги с щебеночным или гравкйным покрытием в горной местности. Не- профилированиые дороги. Грунтовые дороги в период распутицы

Примечание. Периодичность технического обслуживания автомобилей, изготовленных для МО, принимается согласно наставлениям и инструкциям заказчика.

Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяемых типом и состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий эксплуатации и периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводятся в таблице.

Объем технического обслуживания автомобиля УАЗ-469

В объем технического обслуживания входит только перечень. Приемы, методы ухода за автомобилем и его регулировки помещены’ в соответствующих разделах руководства.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля УАЗ-469

1. Внешним осмотром проверьте комплектность автомобиля, состояние кузова, тента, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.

Осмотрите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей.

При необходимости устраните неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости доведите до нормы.

2. Проверьте действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.

3. Проверьте свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слейте воду из систем охлаждения.

5. В теплое время года заправьте водой бачок насоса смывателя ветрового стекла.

6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, промойте воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.

7. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.

Источник

Инструкция технического обслуживания уаз 469

Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ)

3- издание — 1989 год

Настоящее Руководство по эксплуатации повторяет изданную Ульяновским автомобильным заводом книгу «Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации — РЭ 37.212.002—77», издание одиннадцатое, 1984 г.

Руководство по эксплуатации предназначено для личного состава войск, имеющего непосредственное отношение к использованию автомобилей семейства УАЗ-469.

Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили семейства УАЗ-469 следующих моделей:

УАЗ-469+—грузопассажирский автомобиль, с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, ведущими мостами с колесными редукторами, обеспечивающими большой дорожный просвет;

УАЗ-469Б+*— грузопассажирский автомобиль, с ведущими мостами без колесных редукторов;

УАЗ-469БГ++**— автомобиль медицинской помощи для сельской местности на базе автомобиля УАЗ-469Б.

Автомобили являются двухосными, повышенной проходимости, типа 4X4, с открытым универсальным кузовом, имеющим съемный мягкий верх и задний откидной борт.

Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б предназначены для перевозки пассажиров и грузов, а УАЗ-469БГ — врачебного персонала и больных по всем дорогам общей сети СССР, а также местности и рассчитаны на эксплуатацию с температурой окружающего воздуха от плюс 50°С до минус 45°С.

Одновременно с перевозкой пассажиров и грузов автомобиль УАЗ-469 может буксировать одноосный прицеп.

Автомобиль УАЗ-469Б на постоянную эксплуатацию с прицепом не рассчитан, длительная эксплуатация его с прицепом допускается только при наличии девятилистовых задних рессор и буксирного прибора с амортизирующим устройством.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

1. Проверяйте перед выездом исправность и надежность закрытия запорных механизмов капота и дверей кузова.

2. Принимайте меры предосторожности при применении низкозамерзающих жидкостей, исключающие возможность занесения их в пищу, попадания в организм и т. п.

Засасывание жидкости ртом с помощью шланга запрещается.

* К Руководству прилагается дополнение по экранированному электрооборудованию.

++ На отдельных автомобилях может устанавливаться пусковой подогреватель.
* На отдельных автомобилях могут устанавливаться пусковой подогреватель и экранированное электрооборудование.
** К Руководству прилагается дополнение по эксплуатации автомобиля УАЗ-469БГ.

3. Соблюдайте при использовании этилированного бензина следующие правила:

— не засасывайте бензин ртом через шланг;

— не используйте бензин для мытья рук и деталей автомобиля, чистки одежды и других нужд;

— не давайте высохнуть бензину, попавшему на кожу, а сразу же обмойте место чистым керосином или вытрите насухо чистой ветошью;

— не допускайте проливания бензина в автомобиле или в закрытом помещении. Облитое место протрите ветошью, смоченной керосином, и дайте высохнуть;

— одежду, облитую бензином, перед стиркой снимите, высушите вне помещения (в течение двух часов). Ремонт спецодежды производите только после стирки;

— после работы с бензином вымойте тщательно руки (лучше теплой водой с мылом);

— перед сдачей автомобиля в ремонт топливные баки, топливопроводы и карбюратор освободите от остатков бензина;

— помните, что нагар от этилированного бензина ядовит, для исключения попадания частиц нагара в органы дыхания при соскабливании следует его смачивать керосином.

4. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении, не имеющем хорошей вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

5. Соблюдайте осторожность, открывая пробку радиатора системы охлаждения двигателя во избежание ожога паром.

6. Не подогревайте агрегаты автомобиля открытым пламенем.

7. Соблюдайте при пользовании пусковым подогревателем следующие правила:

— прогревая двигатель, постоянно следите за работой подогревателя до его выключения;

— пусковой подогреватель и двигатель содержите в чистоте. Замасливание двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут быть причиной возникновения пожара;

— открывайте краник топливного бачка только на время работы пускового подогревателя;

— держите летом топливный бачок подогревателя без топлива.

8. Отключайте аккумуляторную батарею после окончания работы автомобиля и в случае короткого замыкания в электропроводах.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник