Меню

Hyundai tucson для бездорожья

Опыт внедорожной эксплуатации Hyundai Tucson

Пару недель назад мы с «тушканчиком» пробрались через лесные и полевые дороги запада России и востока Белоруссии к нескольким интересным, с точки зрения рыбака, водоемам. Большинство путей с большим трудом проходимы на легковушках в хорошую погоду, а тут как специально неделю шли дожди. Нам все же удалось ни разу не застрять, хотя несколько мест потребовали довольно пристального осмотра, а кое-где и вмешательства с лопатой наперевес. Впрочем, за время поездки удалось выработать некоторые рекомендации владельцам Hyundai Tucson относительно езды по дорогам без покрытия. Я намеренно не говорю о бездорожье, поскольку, будем честны, не место кроссоверу в болоте. Хотя, если вам его не жалко…

САПОГ – ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
Брод глубиной до 45 см – это высота стандартных резиновых сапог. Хотя воздухозаборник находится довольно высоко (причем как у нашего дизеля, так и у бензинового 2.7 V6), заводскую рекомендацию нарушать не стоит – есть еще электрика, датчики, блоки, провода, да и тяжело машине без пониженной передачи тонну воды перед собой толкать. Правда, однажды пришлось взять брод на уровне болотных сапог, аккурат под воздухозаборник, и автомобиль нам это простил.

В колее, особенно залитой грязью, важнее всего дорожный просвет – не ленитесь выходить и измерять. Защита моторного отсека крепка, но прилипает к почве будь здоров. Вообще, конечно, временами появляется провокационное ощущение, что Tucson не помешало бы добавить сантиметров под днищем. Дело в том, что тяговитый двухлитровый дизель вкупе с АКПП явно способны на большее, чем позволяет клиренс.

Источник

Не очень внедорожник, зато с V6: стоит ли покупать Hyundai Tucson I за 550 тысяч рублей

Современный Tucson – кроссовер модный и интересный, по крайней мере, снаружи. Но первое поколение модели с этим именем было другим, в духе «корейцев» конца девяностых – начала двухтысячных: с непритязательным дизайном, простым салоном, но приличным оснащением и привлекательной ценой. Все это, особенно последний аспект, делает кроссовер вполне интересным предложением на вторичном рынке: самые неприлично дорогие экземпляры стоят под 700 тысяч рублей, а достойную машину можно искать, имея в запасе 550-600 тысяч. С какими сложностями связан такой поиск?

Производство модели стартовало в 2004 году, а следующее поколение пришло ей на смену уже в 2009-м, хотя Украина и Тайвань продолжали выпуск до 2010, а Бразилия – до 2017 года. Tucson, а заодно и родственный ему Kia Sportage, были созданы на легковой платформе, которая роднит их с седаном Elantra, компактвэном Matrix и в какой-то мере даже с купе Tiburon. Тем не менее, здесь есть вполне «кроссоверный» полный привод, а родство с другими моделями принесло машине проверенную технику – например, не только автоматическую коробку передач, но и 2,7-литровый двигатель V6 в качестве альтернативы рядным «четверкам» на бензине и дизеле. В целом же Tucson оказался вполне в духе «корейцев» того времени – простым и умеренным во всем, так что старение оказывается не слишком быстрым и губительным для этих машин.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Кузов традиционно для таких кроссоверов позволяет не только оценить аварийное прошлое, но и отсечь варианты, на которых опрометчиво регулярно ездили по бездорожью. Такой эксплуатации не любит не только кузов, но и трансмиссия, так что машины с ободранным днищем и грязью в полостях нередко дополнены люфтящими карданами и уставшей муфтой привода задних колес, а такое «сокровище» мало кому нужно. Поэтому осмотр внешности и особенно днища можно начать с отсечения битых и «бывалых» машин. Днище и без грязи уже будет тронуто ржавчиной, особенно внимательно стоит осмотреть швы и крепления подрамников и подвески, а также оценить состояние порогов, не прикрытых снаружи дверями. В зоне риска также колесные арки, особенно задние, где грязь скапливается под подкрылками, а в левой арке на машинах до 2008 года – еще и вокруг фильтра вентиляции бензобака, который там расположен.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Если же не помогать машине стареть, снаружи она будет держаться прилично. Не самое толстое ЛКП и быстро ржавеющие сколы компенсируются нормальным качеством окраски и малой склонностью к хроническому появлению очагов коррозии. Кроме типовых точек вроде арок, нижних кромок дверей, кромки капота, порогов и рамки лобового стекла здесь, в принципе, и отметить нечего, хотя в отдельных случаях встречаются и странные дефекты вроде гниющих стоек дверных стекол, которые обычно чреваты заменой двери целиком. Даже пятая дверь держится чуть лучше, чем обычно у машин возрастом в 10-15 лет: ржавчина не лезет из-под пластиковых накладок большими очагами. Зато требования к уплотнителям тут повышены вдвое из-за двойного механизма открытия – двери целиком или стекла по отдельности, так что оценить сухость напольного покрытия в багажнике стоит обязательно. А еще «мокрые сюрпризы» могут преподнести рейлинги, точки крепления которых ржавеют и тоже порой пропускают воду в салон.

Читайте также:  Что такое cuv авто

Еще одна не столько кузовная, сколько электрическая проблема Tucson – это проем для проводки блока предохранителей, проложенный прямо через подкрылок. Заводское уплотнение в этом месте само по себе недостаточное, а возрастное разрушение локера усугубляет ситуацию – блок предохранителей все это время орошается водой и грязью. Самая распространенная неисправность заключается в отгнивающем проводе на основном реле: если машина глохнет и/или не заводится, диагностику нужно начинать отсюда. Само реле подходит от ВАЗа, а вот восстанавливать кабель несколько сложнее, так что лучше просто побеседовать с владельцем о том, решил ли он проблему установкой дополнительного уплотнения, и осмотреть коварное место самому.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Подвески здесь независимые безотносительно типа привода, причем и спереди, и сзади применены стойки МакФерсон. В условиях полного отсутствия сложных технических решений и хронических болезней подвеска еще и дешева в ремонте: даже оригинальные компоненты обычно укладываются в три-пять тысяч рублей, а неоригинальные – и того дешевле. Вдобавок сайлентблоки, втулки и прочие резинки обычно тоже есть в оригинальном исполнении – то есть, корейцы допускают их замену по отдельности, а не в сборе с рычагами. Так что даже всерьез размолотая подвеска – это повод не отказаться от покупки, а лишь убедиться, что все остальное сохранилось лучше, и затем сторговать десяток-другой тысяч рублей.

Рулевое управление – с гидроусилителем и также без хронических проблем. Как и у всех машин к 10-15 годам или 150-200 тысячам километров пробега рейка с большой вероятностью застучит, а насос рано или поздно начнет клинить – правда, если не ждать его кончины, а перебрать на этом этапе, можно обойтись малыми вложениями. Тормоза – тоже без сюрпризов, однако владельцы, не удовлетворенные ресурсом и мощностью штатных механизмов, ставят передние тормоза от Santa Fe. Уточните, коснулся ли выбранной машины тюнинг, чтобы заказать правильные запчасти при ТО.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Tucson предлагался как с полным, так и с передним приводом, и популярность моноприводных версий оказалась вполне приличной – сейчас они составляют около трети предложений на вторичном рынке. В принципе, потеря электромагнитной муфты, подключающей задние колеса при пробуксовке передних – не самая большая потеря с учетом и без того невысокого внедорожного потенциала. Так что те, кто хочет просто получить высокую машину с геометрией чуть лучше, чем у обычной легковушки, могут сознательно отказаться от потенциальных неприятностей с текущим задним редуктором, отказывающей муфтой и стучащим карданом. Впрочем, все перечисленные проблемы – не критичные и не запредельно дорогие: крестовины и промежуточная опора кардана есть в ассортименте, муфты научились перебирать, а редуктор нужно просто своевременно обслуживать, чтобы не упустить уровень масла и не запороть дифференциал. Высокая цена новой муфты – более 80 тысяч рублей – компенсируется возможностью не только переборки, но и поиска узла на разборке. Кстати, несмотря на отсутствие масштабного рестайлинга, муфты на ранних и поздних машинах отличаются, но сохраняют взаимозаменяемость. И еще: если при тест-драйве понравившейся машины ощущаются толчки на малых скоростях, проблема может быть не в двигателе или коробке, а в полном приводе – можно выяснить это, отключив предохранитель и покатавшись на переднем приводе.

Выбор коробок передач представлен пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом, который был безальтернативным для мотора V6 и опциональным для «четверок». Хорошая новость тут в том, что выбирать можно не кошельком, а сердцем: оба варианта неплохи. Механика, как и положено, напомнит о себе лишь после 200 тысяч, если менять в ней масло хотя бы раз в 60-80 тысяч. Ресурс сцепления немного зависит от мотора – на бензиновом он может быть повыше, но в целом и это не так важно, поскольку 150, а то и 200 тысяч оно прослужит, а замена уложится в 25-30 тысяч. Даже маховики здесь обычные, цельные, стоимостью около 10 тысяч рублей. Двухмассовый маховик появился только на поздних дизелях с VGT – турбиной с изменяемой геометрией.

Читайте также:  Газовый упор капота nissan murano z51

Hyundai Tucson ‘2004–09

Автоматические коробки F4A42/W4A42 тоже оказались относительно «безгрешными»: при условии регулярной замены масла каждые 50-60 тысяч километров первые ремонты соленоидов потребуются тысячах на 200, а ремонт гидротрансформатора и замена фрикционов – еще позже. Главное – пользоваться имеющимися возможностями продлить жизнь коробке, особенно менять внешний масляный фильтр, который здесь имеется. При хорошем отношении к АКП она может пройти более 300 тысяч до переборки или замены.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Ассортимент моторов у некрупного кроссовера тоже достаточный: это две двухлитровые рядные «четверки», бензиновая и дизельная, и V6 на 2,7 литра. Базовый бензиновый агрегат выдает 140 л.с. и относится к семейству Beta II с индексом G4GC. Это простой мотор с чугунным блоком, распределенным впрыском, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Соответственно, помимо регулировки клапанных зазоров стоит обратить внимание на состояние опор, прокладок и системы охлаждения: заводские радиаторы были слабоваты, да и новые порой текут. После покупки ГРМ лучше заменить профилактически: тут даже качественные ремень и ролики стоят по тысяче рублей, а от сомнений вас избавят еще тысяч на 60-70 километров. Заменить с ними стоит и цепь между распредвалами – она тоже стоит около тысячи.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Мотор V6 с индексом G6BA имеет мощность в 173 л.с. и еще более высокий потенциальный ресурс, хотя и содержать его несколько дороже. Впрочем, тут тоже никаких сложных и дорогих узлов – даже впускного фазорегулятора, который на «четверке» может выудить из кармана 10-12 тысяч рублей, тут нет. Привод ГРМ – тоже ременной и ненамного более дорогой, разве что стоимость работ по замене будет выше. Однако если вы не ищете компромиссных решений, а хотите максимальной надежности и динамики, выбирать V6 можно смело. Платить за это придется не только вдвое большим транспортным налогом – 8,5 тысяч против 4,2, но и расходом топлива в 15-18, а порой и 20 литров на сотню.

А вот с дизельными моторами все несколько сложнее. Во-первых, машин с ними мало – менее 15% всего вторичного рынка, так что выбор ощутимо скромнее. Во-вторых, к стандартным сложностям с топливной аппаратурой, турбиной и забивающимся EGR здесь прибавляются «местные» особенности вроде загрязняющегося клапана рециркуляции картерных газов с маслоотражателем, что усугубляет проблему потребления масла. Медные шайбы уплотнения форсунок, бывает, прогорают – пусть в основном не по своей вине, а из-за нарушения процедуры установки форсунок при ремонте или диагностике: посадочное место надо предварительно зачистить, а шайбу – заменить, поскольку она одноразовая. В общем, дизель здесь оказывается не то чтобы недопустимо проблемным, но существенно более сложным и рискованным в выборе, чем бензиновые атмосферники, поэтому его нужно выбирать со всей ответственностью и хорошим опытом.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями, можно попробовать выбрать оптимальный вариант машины. Как мы уже поняли, ей лучше всего быть полноприводной, с бензиновым V6 и, соответственно, автоматической коробкой передач – а заодно с умеренным и честным пробегом, подтвержденным Автотекой, и без серьезного аварийного прошлого. Если найти примерно вот такую машину и продолжать за ней ухаживать, то на ней можно проездить еще минимум два-три года.

Источник

Тест самого просторного (ну, почти) кроссовера

Около 70% спроса на Tucson предыдущего поколения приходилось на машины с мотором 2.0. Он самый доступный в линейке и вдобавок позволяет гибко подойти к выбору трансмиссии. Оба типа привода, передний и полный, могут сочетаться с обеими коробками передач, механикой и автоматом. Итого — четыре варианта, что в сегменте огромная редкость.

Но на первый тест выкатили только максимально упакованные Туссаны: 8-ступенчатый автомат, полный привод, моторы 2.5 бензин или 2.0 дизель, лимитированная комплектация Visioner за 2,9–3 млн рублей.


  • Бензиновый или дизельный — какой мотор лучше?

    Оставшиеся 30% продаж между мощными бензиновой и дизельной версиями распределялись у предшественника примерно поровну. Отдача у них почти одинаковая, 190 и 186 сил соответственно, а вот по моменту у «трактора», как и положено, огромное преимущество: 242 и 416 Н·м.

    У бензинового Туссана 2.5 очень ровный характер, без провалов и подхватов. Быть может, поэтому динамика не впечатляет: мотор как будто «не едет». Между тем заявлено 9,4 с до 100 км/ч. У двухлитровой дизельной версии разгон на бумаге такой же, а по ощущениям намного шустрее. Поэтому двигатель 2.0 D показался приятнее на ходу. При покупке он на 100 тысяч дороже, зато топлива берет в полтора раза меньше.

    Читайте также:  Навигация карты для kia sportage

    Лучшим выбором в линейке мне показался дизельный Tucson, а вот если вам нужен бензиновый кроссовер, не вижу поводов переплачивать за версию 2.5.

    Что с подвеской?

    Корейским маркам не всегда удается попасть в идеально подходящие российским условиям настройки ходовой части. И это несмотря на тот факт, что все модели проходят у нас доводку. Например, на Santa Fe подвеска оказалась жесткой для семейного кроссовера.

    Tucson отторжения не вызвал. Он требует сбрасывать скорость только перед самыми крупными выбоинами и лежачими полицейскими. А с заплатками и стыками расправляется, не беспокоя пассажиров. Причем на тестовых машинах стояли максимальные для модели шины размерности 235/55 R19. На большинстве Туссанов будут колеса 235/65 R17 и 235/60 R18, и плавность хода окажется еще лучше.

    Ну а на проселке в любом случае лучше не валить. Все же это кроссовер, а не рамник, и энергоемкости у него на такие подвиги не хватит.

    Шумоизоляция — отличная

    Азиатские автомобили, похоже, уходят от традиции делать слабую шумоизоляцию колесных арок. Звуковой фон в Туссане равномерный и не раздражающий. Будь я свежеиспеченным владельцем, такой уровень проработки меня бы полностью устроил. Может, он стал одной из причин того, что двигатель 2.5 показался не бодрым на разгон?

    В салоне просторно?

    Задним пассажирам вольготно вдвоем, но третьего лучше не брать — проявится недостаток ширины. Половинки дивана не регулируются по длине. У спинки есть настройка по углу наклона, но диапазон невелик, а сидеть комфортно только в максимально откинутом положении. Багажник прибавил в объеме, и теперь в нем 539 или 582 л (было 488 л) в зависимости от того, полноразмерная запаска или докатка лежит под полом.

    Снаружи выглядит интересно

    Масса граней, пересекающихся под разными углами, создает причудливую картину. В зависимости от того, насколько яркий свет на улице, какой у него угол падения, интересно смотрится Tucson в любом цвете. Правда, красный колер скрадывает восприятие нестандартных задних фонарей: они сливаются с кузовом. Модель превратилась из скромняги и модницу, и теперь на нее, уверен, начнут засматриваться покупатели, желающие выделиться из потока своим выбором. Ну а проблемы восстановления кузова после аварии решаются покупкой каско. По крайней мере, на ближайшие годы, пока машина свежая.

    Есть эргономические просчеты

    Встроенный центральный дисплей, который наверняка понравится противникам заполонивших всё отдельно стоящих «планшетов», хочется поменять местами с дефлекторами, чтобы меньше отвлекаться от дороги.

    Функциональные кнопки на накладке тоннеля между передними сиденьями наклонены вперед. Уже это затрудняет считывание пиктограмм и индикаторов. А отделка под рояльный лак проблему усугубляет.

    Наконец, серебристые молдинги приборной панели, протянутые перед водителем и пассажиром, весьма четко отражаются в ветровом стекле. Хорошо еще, что выше линии взгляда. И черных глянцевых вставок чересчур много!

    Подход к опциям странный

    Из положительных моментов при составлении комплектаций отмечу разумно достаточный набор начальной версии Classic дешевле 2 млн рублей. Она богата шестью подушками безопасности, обогревом передних сидений, кондиционером, литыми дисками, «круизом» с ограничителем скорости, медиасистемой с экраном на 8 дюймов, Android Auto и Apple Carplay. И удобна возможность получить набор из 10 ассистентов водителя, включая адаптивный круиз-контроль, для любого Туссана с автоматом. Такая машина будет стоить от 2,28 млн рублей.

    Но в других моментах проявляется, что маркетологи задумали так, что клиенту захочется переплатить за уровень оснащения подороже. Так, в «базе» нет камеры заднего вида и парктроника. Светодиодные фары, датчик дождя и автоматический режим стеклоподъемников (только передних!) поставят начиная с третьей комплектации. А если хотите электропривод пятой двери, полноразмерную запаску и авторежим задних стеклоподъемников, платите за топовую версию.

    Hyundai Tucson обзавелся интересным дизайном и просторным салоном, но не лишен странностей. От покупки отговаривать не стану, однако я бы повременил немного — до появления на рынке соплатформенного Kia Sportage. Какие-то нюансы могут сделать его более привлекательным предложением.

    • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Их и другие полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
    • Самая коварная проблема для многих автомобилей — коррозия. Благодаря специальному средству цинкор вопрос коррозии решается быстро и эффективно. Рекомендуем позаботиться и о защите радиатора. Существуют уже готовые модельные сетки и универсальные для самостоятельной подгонки.

    Источник

  • Adblock
    detector