Меню

Hyundai santa fe 1999

Hyundai Santa Fe 1 — первый корейский бестселлер

Корейский производитель впервые презентовал Hyundai Santa Fe в 1999 году. В 2000 началось производство автомобиля. Пятидверный 5- и 7-местный (Grand 3 поколения) с передним и полным приводом Хендай Санта Фе принадлежит к классу кроссоверов средних размеров.


Модель стала первым SUV в линейке автомобилей концерна. Несмотря на то, что новинка вышла одновременно с гигантами североамериканского рынка Ford Escape, Мазда Трибьют, Pontiac Aztek и критику за невнятный внешний вид, модель полюбилась покупателям Соединенных штатов и быстро стала самым популярным корейским кроссовером. Было время, когда производитель не успевал удовлетворить спрос и обеспечить всех желающих приобрести автомобиль.

1 поколение (06.2000 — 11.2005)

Хендай Санта Фе 1 выпускался в те времена, когда корейские автомобили еще не были столь сложными по конструкции и столь дорогими, но уже были надежными и полностью соответствовали назначению кроссовера. А причудливый дизайн прощался за невысокую стоимость. Именно простота и надежность стали залогом долгой жизни модели. Даже сейчас можно найти варианты в хорошем состоянии.


Hyundai Santa Fe 1 стал по-настоящему первым популярным корейским кроссовером. С 2006 года компания принимает решение о выпуске новой генерации. Модель оказалась настолько удачной, что жизнь первой модификации с уточнением Classic продолжилась на отечественном рынке, где налажена сборка на заводе ТагАЗ вплоть до апреля 2013 года. В Китае ездит лицензионная копия Hyundai Santa Fe 1 — JAC Rein.

Технические характеристики

Первый год производства машина укомплектована двумя бензиновыми двигателями. Маломощная и экономичная рядная четверка 2,4 литра, развивающая 150 л.с. в паре с 5-диапазонной МКПП или 4-ступенчатым автоматом и только передним приводом и двигатель V6 на 2,7 литра (173 л.с.) с полноприводной трансмиссией и АКПП. В 2001 году появился двухлитровый турбодизель мощностью 112 л.с., а ближе к концу жизни генерации — 125 л.с.

Санта Фе стал первым компактным SUV с силовым агрегатом V-образной шестеркой.

Подвеска является не стандартным решением для кроссоверов тех лет. Полностью независимая подвеска автомобиля (спереди McPherson, сзади на двойных рычагах) имеет больной запас прочности даже в условиях российских дорог, а плавностью хода выгодно отличает его от кроссоверов одноклассников. Постоянных полный привод распределяет крутящий момент 60% на передние и 40% на задние колеса. После начала пробуксовки вискомуфтой блокируется межосевой дифференциал.


Хендай Санта Фе 2002 года получил увеличенный топливный бак до 71 литра против прежних 64, ряд незначительных изменений внутри и снаружи. Появилось двухцветное исполнение салона.
Начиная с 2003 года, Хендай Санта Фе оснастили 200 сильным двигателем V6 объемом 3,5 литра и 5-ступенчатой АКПП.
Хендай Санта Фе 2004 модельного года продолжает завоевывать сердца и кошельки автовладельцев, что подтверждает рекордные цифры продаж и растущий спрос на корейского коня. В 2005 году произошло еще одно и тоже незначительное изменение формы решетки радиатора, заднего бампера, приборной панели.


Из силовых агрегатов на Hyundai Santa Fe Classic (с 04.2007 по 04.2013) решили оставить на конвейере те, которые пользовались наиболее устойчивым спросом — дизель 2,0 и бензиновый V6 объемом 2,7 литра. Бензиновые машины шли только с полным приводом, а дизельные оснащались еще и моно приводом.

Экстерьер или КЛАССИКа жанра

Когда не стоит задача привлечь внимание обилием хрома, дизайном оптики, бамперов, молдингов, яркими цветами, особенными линиями и другими модными технологичными решениями, можно сэкономить на работе дизайнеров и расставить приоритеты на целевой аудитории.

Мощь и сила, способные уверенно покорять большинство дорог, безопасность и комфорт, верность и крепкое здоровье на долгие годы, — упакованы без пафоса и со вкусом.

Вечная классика, которая никогда не выглядит старомодно и не надоедает. Такие ассоциации возникают при взгляде на Santa Fe Classic. Огромные размеры, сглаженные углы, литые диски, тонированные стекла, — производят впечатление стабильности, вызывают расположение и доверие.

Интерьер

Просторный салон, вместительный багажник объемом 469 литров, а при сложенных сиденьях 1473 литров, высокая шумоизоляция, плавная езда, хорошая тяга, — гармонично продолжают впечатлять после внешнего осмотра классики. Добротная и качественная отделка салона, удобные сиденья и подлокотники. Материал — кожа или велюр.


Продуманная эргономика, все системы управления под рукой, высокая посадка, регулируемый по высоте руль, позволяют не отвлекаться от процесса вождения. Установлен реечный рулевой узел. Панель приборов проста и отлично читается в любое время суток. Удобное кресло водителя механически настраивается по высоте, имеет поясничный упор и боковую поддержку. Все сидения имеют регулируемый угол наклона спинки. А дорожный просвет в 188 мм придает уверенности при съезде с асфальта на проселочную дорогу.
Наличие полезных и приятных мелочей еще одна особенность первенца:

  • Ниша в багажнике под ковриком для инструментов, 12 В розетка.
  • Отдельно открываемое заднее стекло, что помогает на тесных парковках.
  • Двухсекционный передний подлокотник.
  • На передней панели расположены 2 розетки.
  • Под передним сиденьем пассажира выдвижной ящик.
  • Салонные зеркала с подсветкой на козырьках.
  • Качественное освещение салона (лампочки над водителем, пассажиром, задними креслами, в багажнике).
Читайте также:  Toyo proxes cf2 suv дата выпуска

К ближайшими конкурентами первой Санты можно отнести следующих представителей того же сегмента:

Особенности модели, отличающие от конкурентов

Самый просторный салон и вместительный багажник выгодно отличают этот автомобиль. Первое поколение Санта Фе — машина для практичных людей, ценящих простоту и надежность, не желающих переплачивать за изысканный дизайн и дорогие материалы отделки салона. Здесь нет исключительных ходовых качеств, это не молодежная модная яркая машина со спортивным характером. Но есть все, что ожидается от среднеразмерного кроссовера — повышенная проходимость, комфортная езда, пространство, качественное исполнение узлов и деталей и невысокая стоимость.
Цены на Hyundai Santa Fe I начинаются от 300 000 рублей на 2018год. Это самый недорогой паркетник на вторичном рынке. При этом он все еще будет вполне надежным, невзирая на возраст и недорогим в обслуживании.


Минусы

  • Слабая вентиляция салона. Но чаще всего это случается из-за грязного салонного фильтра, который рекомендуется менять через каждые 10 000 км при эксплуатации в России.
  • Слабое звено модели – рулевая рейка. На ГРМ ремень, а не цепь.
  • Большой расход топлива. Вес в 2 тонны, двигатель V6 — это 15-16 литров на 100 км
  • Внешний вид.
  • Силовой агрегат, коробка и ходовая. Их союз — главное конкурентное преимущество и несомненное достижение. Мотор простой и практически неуязвимый с большим ресурсом. При хорошем уходе 250 — 300 тыс.км для него не много. То же самое с автоматом и подвеской.
  • Годы выпуска. Если учесть, что первая Санта выпускалась 13 лет, сперва в Корее, потом в России, то ассортимент выбора как запчастей, так и автомобилей, большой и разнообразный. Как следствие — не дорогой в обслуживании.
  • Полный привод.
  • Большой дорожный просвет.
  • Обилие полезных опций в салоне.

Hyundai Santa Fe 1 поколения стал успешным дебютом для компании, достойным конкурентом на рынке и заслужил всенародную любовь автомобилистов, а вместе с ней — долгую жизнь. Популярность первенца позволяет найти исчерпывающую информацию в сети по любому вопросу. Многочисленные отзывы владельцев объективно указывают на то, что автомобиль хорош. Затраты на приобретение и содержание не большие. Поэтому, если нужна простая, надежная, неприхотливая машина с хорошей вместимостью, способная комфортно перемещаться по шоссе, в городе и в поездках на дачу или деревню, — Санта Фе 1 поколения полностью соответствует заявленным требованиям.

Источник

Hyundai Santa Fe I / Classic (SM, 2000-2006 / 2006-2011)

Hyundai Santa Fe I – первый SUV южнокорейского производителя. Несмотря на критику журналистов за неоднозначную внешность, кроссовер стал хитом на американском континенте. Собственно, он и был специально разработан для рынка США. В основу вседорожника легла платформа Sonata EF.

В 2004 году провели рестайлинг, а в 2006 году произошла смена поколений. Но оригинальный Санта Фе на нашем рынке получил вторую жизнь под именем Santa Fe Classic. В 2007 году было организовано производство модели на предприятии «ТагАЗ». Автомобиль Таганрогской сборки отличался окрашенными в цвет кузова пластиковыми накладками и шильдиком Classic на задней двери.

В салоне достаточно места передним и задним пассажирам, а емкость багажника 469 литров. При необходимости задние сиденья складываются, образуя плоскую платформу. При этом объем грузового пространства увеличивается до 2100 литров. На стесненных парковках можно воспользоваться возможностью получить доступ в багажник через стекло пятой двери.

В 2002 году Санта Фе попал на тесты по версии Euro NCAP. Результат – четыре звезды из пяти возможных, а за наезд на пешехода – всего одна звезда из четырех.

Читайте также:  Прокачка системы охлаждения porsche cayenne

Двигатели

2.0 R4 G4JP / 147 л.с. поставлялся только на Европейский рынок. 2.4 R4 G4JS / 150 л.с. – базовый для рынков США и России. Оба мотора серии Сигма имеют гидравлические толкатели клапанов и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

2.7 V6 G6BA / 173 л.с. принадлежит семейству Дельта. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов каждой из головок соединены между собой цепью. Коленчатый вал связан с впускными валами зубчатым ремнем. Цепь ходит более 250-300 тыс. км. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.

Модификация 2,7-литрового V6 с индексом L6BA, работающая на газе, продавалась только в Южной Корее. Однако на вторичном рынке встречаются машины с этим двигателем, но переделанным для работы на бензине. Как правило, после такой кустарной модернизации владельцы регулярно сталкиваются с различными сбоями в работе мотора.

V6 3.5 G6CU / 197-200 л.с. – представитель серии Сигма и был доступен только в США с 2003 года.

2.0 CRDi D4EA с системой впрыска Common Rail предлагался исключительно за пределами штатов. Двигатель был создан итальянской компанией VM Motori и получил ременный привод ГРМ. В феврале 2002 года появилась более мощная версия VGT с турбонагнетателем изменяемой геометрии и более производительными форсунками Bosch. Отдача двигателя возросла со 112 до 125 л.с., а крутящий момент — с 250 до 285 Нм.

На Российский рынок официально поставлялись машины с 2,4-литровой четверкой и 2,7-литровой V-образной шестеркой. А с 2001 года – и с дизельным двигателем. Тагазовский Санта Фе Классик предлагался с бензиновым 2.7 и дизельным 2.0 / 112 л.с.

Особенность атмосферного 2.4 – два балансирных вала. Это усложняет точную выставку меток при замене ремня ГРМ, для чего необходимы определенные навыки. Погрешности приводят к перебоям в работе, увеличению вибрации и падению тяги.

К сожалению, бензиновые двигатели после 250-300 тыс. км нередко начинают потреблять много масла. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему, так как причиной масложора являются залегающие маслосъемные кольца. В моторах объемом 2,7 литра при больших пробегах порой изнашиваются вкладыши.

Повышенный расход масла встречаются и в дизельных агрегатах. Кроме того, при случае теряет герметичность топливная система, или начинает сбоить электроника. Нередко перебои в работе двигателя вызваны неисправным регулятором давления топлива (от 6 000 рублей), расположенным в топливной рампе. После 100-150 тыс. км могут подвести форсунки (от 18 000 рублей), а спустя 150-200 тыс. км и турбонагнетатель (от 24 000 рублей). По прошествии 250-300 тыс. км может понадобиться замена ТНВД (от 28 000 рублей).

Коробка передач

2-литровый бензиновый атмосферник комплектовался исключительно 5-ступенчатой механикой. 2,4-литровый агрегат и 2.0 CRDI сопрягались либо с 4-скоростным автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. V6 объемом 2,7 литра был доступен только с 4-диапазонным автоматом, а 3,5 литра – только с 5-диапазонным.

Сцепление механических коробок передач имеет короткий срок службы, особенно в дизельных модификациях. Оно может износиться уже после 50-100 тыс. км. Вместе со сцеплением (от 6 000 рублей за комплект) уйти может и двухмассовый маховик (от 11 000 рублей).

Сама МКПП порой вынуждает обращаться в сервис к 150-200 тыс. км пробега. К этому времени изнашиваются подшипники, шестерни или синхронизаторы. Стоимость ремонта составит около 30 000 рублей.

Автоматические коробки передач разработаны Mitsubishi. Коробки надежные, но не вечные. Первые эпизоды с ремонтом наблюдаются после 250-300 тыс. км. За восстановление работоспособности в специализированном сервисе попросят около 70 000 рублей.

Система полного привода

Версии с бензиновыми 2.0 и 2.7 LBA (предназначенным для работе на газе) были исключительно переднеприводными. Базовые варианты Santa Fe с 2.4, а так же с 2-литровым турбодизелем тоже могли быть переднеприводными. Остальные модификации имели постоянный полный привод.

Трансмиссия была разработана австрийскими специалистами из Steyr-Daimler-Puch. В ее основе лежит межосевой дифференциал с вязкостной муфтой. В обычных условиях муфта распределяет момент между осями в соотношении 60:40 в пользу передних колес. Благодаря этому характер управляемости автомобиля нейтральный и очень близкий к легковому. В критической ситуации муфта способна перекинуть на заднюю ось до 90% мощности. За дополнительную плату на полноприводные модификации устанавливался задний межколесный дифференциал повышенного трения LSD.

Читайте также:  Nissan murano панель управления

Топовые версии с бензиновым 3.5 и самым мощным турбодизелем (с 2004 года) получили систему полного привода с электронным управлением. Она работает немного быстрее. В обычных условиях вся тяга передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты, встроенной в задний дифференциал. Такие машины в России официально не предлагались.

Тем не менее, Santa Fe — это всего лишь кроссовер, не предназначенный для серьезного бездорожья. Вискомуфта представляет собой ряд дисков, погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость. Жидкость меняет коэффициент вязкости при нагревании, что происходит, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, и диски начинают вращаться с разной скоростью. В результате, момент перенаправляется на ту ось, где колеса имеют лучшее сцепление.

Вискомуфта расположена в раздаточной коробке. При перегреве (активной пробуксовке) корпус муфты может лопнуть, и гель вытечет в раздаточную коробку. Тогда в трансмиссионной жидкости появятся характерные белые примеси. Муфта неразборная и неремонтопригодная. Стоимость нового узла – 60-80 тыс. рублей. Впрочем, недуг не критичный. Постоянный полный привод останется, но муфта больше не будет распределять момент между осями. Во всяком случае, ездить можно.

Хруст в заднем редукторе зачастую исчезает после обновления масла. Если же появился гул или вой, то следует готовиться к ремонту (от 10 000 рублей). Недуг встречается после 200-250 тыс. км. К этому времени может износиться и подвесной подшипник карданного вала (1-3 тыс. рублей).

Бывают проблемы и с раздаткой (гул, течь). Одна только работа по переборке оценивается сервисами в 18 000 рублей. После ремонта главное, чтобы раздатку правильно установили. Зачастую при монтаже смещается ось валов, и впоследствии из сальников начинает бежать масло.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.

Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.

Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.

Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.

Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.

Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья.

Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.

Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.

Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.

Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.

Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей).

Заключение

Hyundai Santa Fe I – во многом удачная модель. Выносливая подвеска и солидный багажник позволяют составить достойную конкуренцию семейным универсалам и компактвэнам. Лучше избегать машины с дизельным двигателем, а наименее проблемной считается версия с 2,7-литровым бензиновым V6.

Источник

Adblock
detector