Меню

Ford explorer сколько мест

Ford Explorer характеристики и все поколения внедорожника

Ford Explorer характеристики и все поколения внедорожника. В 1990 году компания Форд начала выпуск нового автомобиля с красивым названием Ford Explorer, что в переводе означает «исследователь». Этот автомобиль сразу покорил сердца автолюбителей наличием самого просторного и комфортабельного салона, кнопочным включением переднего моста и возможностью перевозки шестерых пассажиров во вместительном универсальном кузове.

Справедливости ради отметим, что Explorer был явно не рассчитан на любителей быстрой езды, так как жесткий задний мост и простая передняя подвеска не располагают к путешествиям на больших скоростях.

Первое поколение (1990—1994)

Explorer первого поколения был представлен в пяти комплектациях. По возрастанию цены они расположены так:

  1. пяти- или семиместный базовый XL,
  2. усовершенствованный Sport (только трехдверный),
  3. XLT (только пятидверный),
  4. укомплектованный «под завязку» Limited (только пятидверный)
  5. и, наконец, шикарный пятиместный Eddie Bauer (в основном пятидверный) с кожаными сиденьями, круиз-контролем, стереомагнитолой, кондиционером и прочими «люксовыми» опциями.

Модель первого поколения имела много общего с Ford Bronco II, кроме того эти модели в течении года выпускались одновременно.

Ford Explorer характеристики

На автомобили устанавливался четырехлитровый Ford Cologne V6 мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 300 Н·м. Степень сжатия 9,0:1 позволяет использовать бензин А-92. С 1993 года двигатель был модернизирован в сторону увеличения мощности и крутящего момента 165 л. с. и 320 Н·м.

Автомобили оснащались коробками механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD. Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа «Part-Time» марки «Borg Warner» BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1. Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки «Borg Warner» BW-1359.

Переднеприводная подвеска независимая типа «Twin-Traction-Beam» DANA-35. Задняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах DANA-8.8» с неразъемным картером моста. Заднеприводные версии имели переднюю независимую подвеску типа «Twin-I-Beam».

Основные комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer, Limited. Машина участвовала в съемках фильма Парк юрского периода.

Второе поколение (1995—2001)

В 1995 году автомобиль подвергается существенной модернизации. В результате изменился дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Модернизировали и переднюю подвеску. В салоне изменили в основном форму панели приборов – она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью.

В стандартное оборудование вошли: две подушки безопасности и алюминиевые диски колёс. Отметим также достаточно высокую устойчивость Explorer к коррозии.Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:

  • 4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Нм (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
  • 4 литровый Cologne V6 208 л. с. (при 5200 об/мин), 350 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
  • 5 литровый Cologne V6 218 л. с. (при 4200 об/мин), 395 Нм (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 8,8:1

Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1.

На версию автомобиля с 5-и литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 — Ford 4R70W.

Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:

1. Part-Time с раздаточной коробкой BW-1354. Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения.

3. ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1, без межосевого дифференциала. Распределение мощности между осями происходит с помощью пакета фрикционов.

Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:

– 2WD с приводом только на задние колеса.
– 4WD Auto. В этом случае момент автоматически распределялся между осями в соотношении 4-98 %.
– 4WD Low. Постоянный полный привод в тяжелых условиях с включением пониженной передачи.

3. Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.

С 1998-го изменили и заднюю часть кузова – поднимающаяся дверь стала шире, появились новые фонари.

Третье поколение (2001—2005)

Explorer 2002 модельного года заметно отличается от своего предшественника. Он обладает такими качествами, которыми не могли похвастаться не только прежние Explorer, но и все средне-размерные джипы из Америки.

Автомобиль оснащается независимой подвеской, благодаря чему держит отличное сцепление с дорогой, что заметно повышает комфорт вождения. Благодаря такой конструкции Explorer почти не подвержен вибрациям. Он мягко «переступает» люки, даже если они попадают сразу под несколько колес. И на высокие бордюры взбирается мягко, без типичных джиповских встрясок – это также заслуга нового шасси.

По габаритам автомобиль стал заметно больше своих предшественников. Передняя часть характеризуется монументальной решеткой радиатора в сочетании с новыми фарами – двумя батареями «излучателей», прикрытых прозрачными едиными стеклами. Мощные прожектора «противотуманок» вживлены в бампер, окрашенный под цвет машины.

Режимы трансмиссии меняются не привычным рычагом, а сервоприводами – водителю надо только нажимать клавиши.

«4х4 Нigh»- режим постоянного полного привода с жестко подключенным передним мостом.
«4х4 Low» – режим постоянного полного привода с понижающими передачами.
«4х4 Auto» – режим автоматического подключения переднего привода (для твёрдых покрытий).

Пока все нормально, двигатель вращает только задние колеса, когда они проскальзывают, автоматика подключает передние.

Однако существует нюанс, отличающий трансмиссию «Explorer» от похожих механизмов на других джипах: в некоторых ситуациях до 100% энергии двигателя может передаваться на передние колеса. Иными словами, когда на зимней трассе «Explorer» сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится переднеприводным, давая водителю шанс исправить ситуацию.

Впервые за историю Explorer создатели представили семиместный автомобиль. Теперь он имеет три ряда сидений, которые стали на 2 дюйма ниже и на 2,5 дюйма шире, в сравнении с предыдущим поколением. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального угла.

Благодаря применению задней двухрычажной подвески (вместо прежней рессорной на поперечных неравных по длине рычагах и особой конфигурации задней части рамы, существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений.

Салон очень удобный, просторный и практичный. Обладает множеством различных полочек и ящичков достаточно вместительных по объему, что особенно пригодится при длительных поездках.Базовая комплектация располагает 4-литровым V6. Весьма мощным двигателем в 213 л.с., способным разогнать внедорожник с места до 100 км/час менее чем за 10 секунд.

Существует и более мощная версия с двигателем V8 объемом 4,6 л/ 242 л.с. Разгон до «сотни» занимает 8,6 сек.

Оба двигателя характеризуют сниженные затраты на техобслуживание. К примеру, первую смену масла и фильтров на двигателе V8 необходимо будет осуществить лишь через 160 тысяч км пробега.

Структура кузова просчитана таким образом, чтобы при аварии тот сминался, оставляя в неприкосновенности пространство салона. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми «air bag». «Explorer» стал первым в мире внедорожником, получившим надувные подушки-«занавески» на окнах, которые особо ценны при опрокидывании.

Уровень активной безопасности будет повышен применением новых систем стабилизации движения, антипробуксовочной и антиблокировочной систем.

На основании всего вышеизложенного можно охарактеризовать Explorer 2002 модельного года как надёжный, безопасный, комфортный, практичный с хорошими ходовыми качествами автомобиль.

Четвертое поколение (2006—2010)

Новое поколение Ford Explorer претерпело не меньше изменений чем предыдущее. Так же как и ранее модификации подверглись практически все узлы.Рама стала на 55 % жестче на скручивание и 63 % на изгиб.

Ford Explorer характеристики:

  • Модернизированный 4L Cologne V6 SOHC с 12 клапанами, но более экономичный и экологичный выдает 210 л.с. при 5100 об/мин (крутящий момент 344 Нм при 3700 об/мин).
  • Модернизированный 4,6L Triton V8 SOHC c 24 клапанами, получил изменяемые фазы газораспределения и стал выдавать 292 л.с. при 5750 об/мин (крутящий момент 407 Нм при 3950 об/мин). Точно такой же двигатель устанавливается на Ford Mustang.

Кроме того, автомобили теперь стал оснащаться только двумя АКПП 5-ти и 6-ти ступенчатыми 5R55W и Ford R6 соответственно.

Рычаг АКПП перенесен с руля на центральный тоннель, как это принято в Европе.Изменения коснулись подвески: *Передняя подвеска усилена за счет применения двойных треугольных рычагов.

  • Задняя подвеска в дополнения получила продольные рычаги, что одновременно повысило комфорт и проходимость. Стали устанавливать амортизаторы новой конструкции.

Изменилась передняя часть автомобиля:
*Новая решетка радиатора
*Новая головная оптика

Пятое поколение (2010—наше время)

От прежнего поколения автомобиля не осталось ничего. Исчезла рама. Данный автомобиль строится на одной и той же платформе, что и Ford Flex и Lincoln MKT.

За счет этого автомобиль стал длиннее – 5 метров против 4,8 метров ранее. Однако емкость багажного отсека практически не изменился в размерах и составляет 2280 литров.Автомобиль стал оснащаться двумя новыми алюминиевыми двигателями.

Ford Explorer характеристики:

  • 2 литра EcoBoost 4-х цилиндровый турбированный двигатель мощностью 237 л.с. 5500 об/мин (339 Нм 1750-4000 об/мин). Данный двигатель ставится только на переднеприводные версии автомобиля.
  • 3.5 литра Ti-VCT V6 мощностью 294 л.с. при 6500 об/мин (346 Нм @ 4000 об/мин). Двигатель устанавливается как на переднеприводные версии, так и на полноприводные.

Базовая версия оснащается одним типом трансмиссии — автоматическая 6-ти скоростная. Как опция на полноприводные версии может устанавливаться автоматическая 6-ти скоростная трансмиссия SelectShift. В 2015 году Ford Explorer претерпел очередное обновление.

Каким будет Explorer шестого поколения

После долгого ожидания Ford подготовил переработанный Explorer 2020 модельного года для демонстрации на Североамериканском международном автосалоне.

Ford Explorer шестого поколения по-прежнему будет без рамы — то есть у него сохранится несущий кузов но изменится тележка. То есть вместо переднеприводного и с поперечным расположением двигателя автомобиля для рынка США его сделали заднеприводным и с установленным продольно мотором. Полный привод будет подключаться с помощью муфты.

По словам тех, кто уже видел Ford Explorer VI поколения, передний свес дизайнеры укоротили и сделали весь силуэт иномарки стремительнее. При этом сохранились полюбившиеся поклонникам американской марки черные стойки крыши и форма задних фонарей.

Длина нового Ford Explorer 5 050 мм (была 5 019 мм), ширина 2 004 мм (была 1 988 мм), высота — 1 778 мм (была 1 788 мм). Колесная база теперь составляет внушительные 3 025 мм (ранее 2 865 мм).Двигателей Ford Explorer шестого поколения, по предварительной информации на данный момент, два:

  • 2.3 EcoBoost мощностью 304 «лошади» (420 Нм);
  • V6 3.0 EcoBoost мощностью 370 «лошадей» (515 Нм).

Коробка передач у нового Ford Explorer 10-ступенчатый автомат. Теперь вместо привычного рычага переключения — вращающаяся шайба. Клиренс от 200 до 208 мм.

В салоне Ford Explorer VI поколения по-прежнему три ряда сидений — семь посадочных мест. Особенность новой версии авто — это новый механизм складывания второго ряда сидений. Теперь его можно отодвинуть одной рукой, при этом даже не снимая детского кресла.

В более дешевых комплектациях у Ford Explorer аналоговые приборы и экран диаметром восемь дюймов. В дорогих будет установлена виртуальная комбинация приборов и экран в 12,3 дюйма. Кроме того, вертикально разместят планшет диаметром 10,1 дюйма. Также предусмотрен передатчик для раздачи Wi-Fi, четыре универсальных порта USB, три розетки по 12 вольт и одна обычная розетка.

Читайте также:  Двигатель клапан sorento kia

Производить Ford Explorer планируют в Чикаго (США). На северо-американском рынке продажи должны начаться в конце лета 2019 года. На вопрос, когда Ford Explorer шестого поколения появится у нас, пока ответить не возможно. В компании эту информацию еще не озвучивали. В любом случае, не раньше конца 2019-го, но вероятнее всего уже в 2020 году.

Источник

5 причин покупать и не покупать Ford Explorer V

Большой и внушительный, мощный и быстрый, очень комфортабельный и напичканный электроникой, но увы – не слишком надежный…. Нет, мы не собираемся обсуждать Range Rover. Речь пойдет о куда более дешевом автомобиле, не претендующем на премиальный статус – о Ford Explorer 5-го поколения.

Славные предки

Название Explorer появилось в линейке Ford в марте 1990 года, когда компания решила, что не самый удачный среднеразмерный внедорожник Bronco II, построенный на шасси пикапа Ranger, пора заменить на что-то другое, способное успешно конкурировать с Chevrolet S10 и Jeep Cherokee. Хотя автомобиль по-прежнему базировался на платформе пикапа, имелся ряд существенных отличий от предшественника. Например, для него изначально были предусмотрены пятидверные версии, и получился он существенно более крупным.

Explorer сразу завоевал популярность: за неполный 1990-й год было продано более 140 тысяч «Исследователей» (именно так переводится это слово с английского). Далее продажи только росли, достигнув пика в 2000-м. Тогда было продано 445 000 единиц Ford Explorer! Естественно, модель продолжала развиваться и совершенствоваться, но к 2010-му году (когда сменилось уже четыре поколения Explorer) руководство Ford пришло к выводу, что потенциал рамной платформы полностью исчерпан.

Четвертому поколению уже не могла помочь ни специально разработанная и не унифицированная с пикапом рама, ни полностью независимая подвеска, ни третий ряд сидений: продажи упали до уровня 50-60 тысяч в год. В общем, в семействе Explorer назревала революция. Предвестником ее стал показанный на Детройтском автосалоне 2008 года концепт Explorer America (кстати, чуть позже Ford показал его и в рамках Московского автосалона), ну а в 2011 году началось серийное производство пятого по счету поколения «Исследователей».

Ford Explorer IV

Техника 5-го поколения

Автомобиль полностью лишился рамы и был построен на платформе D4 (специальной версии «легковой» платформы D3, адаптированной для кроссоверов). Кроме рамы в прошлое ушла и раздаточная коробка с понижающей передачей. Взамен автомобиль получил интеллектуальную систему полного привода Terrain Management, весьма сходную с системой Terrain Response марки Land Rover. В появлении ее нет ничего удивительного: во-первых, Ford получил ряд технологий в качестве «отступного» в ходе развода с английским брендом, произошедшим в 2008 году, а во-вторых, разработкой новинки занимался Джим Холланд, который до того был главным инженером Land Rover и ведущим разработчиком Range Rover L322. Система имела четыре режима движения: «Норма», «Грязь / Колея», «Песок» и «Трава/ Гравий/ Снег», а также обеспечивала помощь при спуске со склона (HDC) и подъеме на склон (HAC).

Ford Explorer V ‘2010–15

Изначально автомобиль оснащался только одним двигателем – 3,5-литровым бензиновым Duratec V6 с системой TiVCT (Twin independent Variable Camshaft Timing) мощностью 290 л.с., работавшим в паре с 6-ступенчатым автоматом Ford 6F. В дальнейшем на ряде рынков предлагались версии с 2,0 и 2,3-литровыми рядными «четверками» семейства Ecoboost.

Дизайнеры Брайан Изард и Джордж Бюхер предусмотрели максимально современное и богатое внутреннее оснащение: обтянутый кожей салон с вентиляцией и обогревом передних сидений, электропривод регулируемого педального узла, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, медиасистема FordTouch, базирующаяся на специально разработанной Microsoft операционке SYNC, электропривод 5-й двери и механизма складывания сидений третьего ряда, а также многое другое.

Интерьер Ford Explorer ‘2010–15

Новинка сразу стала успешной в США: уже в первый год было продано 135 тысяч Explorer 5-го поколения. Далее этот показатель только рос, перевалив в 2016-м за отметку в 220 тысяч.

В 2013-м году гамму «Исследователей» пополнила версия Sport (она же – Police Interceptor Utility, «Полицейский перехватчик»), оснащенная сначала 3,7-литровым двигателем Cyclone V6 мощностью 305 л.с., а затем – 345-сильным 3,5-литровым Ecoboost V6 с двойным турбонаддувом. Такие автомобили действительно не только заменили в этой роли Ford Crown Victoria и широко использовались полицейскими службами США, включая Highway Patrol, но и поступили в свободную продажу.

В начале того же 2013 года сборка по полному производственному циклу была налажена на СП Ford-Sollers в Елабуге.

В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг. В России наиболее значимым изменением стало уменьшение мощности 3,5-литрового мотора до 249 л.с., что позволило лучше вписаться в наше налоговое законодательство. Еще один рестайлинг состоялся в 2018 году, но уже в марте нынешнего, 2019-го года Ford объявил о том, что к июлю полностью свернет производство и продажи в России своей линейки легковых автомобилей и кроссоверов, включая Explorer.

В принципе, в России Explorer пользовался и пользуется популярностью: ведь эта модель стала чуть ли не единственным вариантом для небедных (но и не слишком состоятельных) покупателей, которые, возможно, хотели бы приобрести большой премиальный внедорожник, но не могли себе этого позволить. Безусловно, по престижности Explorer не мог тягаться с Toyota Land Cruiser 200, Lexus GX 570 или Audi Q7, не говоря уж о Range Rover, Mercedes Benz GLS и Porsche Cayenne, но по оснащенности и комфорту он уступал им не так уж много.

Ford Explorer ‘2015–н.в.

Достаточно популярен Explorer и на вторичном рынке, где за него просят от 800-850 тыс. рублей (за автомобили 2012-2013 года выпуска) до 3-3,1 млн. рублей (за обновленные версии, произведенные в 2018 году).

Тем не менее сложившееся отношение к модели можно назвать противоречивым: на одном и том же форуме рядом встречаются отзывы, озаглавленные «Худший джип среди джипов» и «Супер-машина!». Одни авторы буквально исходят ядом и с трудом удерживаются в рамках нормативной лексики, другие пишут восторженные оды.

Отдельных причин как любить, так и ненавидеть Ford Explorer оказалось так много, что нам попросту пришлось оставить некоторые из них за бортом нашего рассказа. Тем не менее давайте разбираться в причинах этой любви и ненависти.

В российской автомобильной среде давно утвердился мем «американский свет». Действительно, в США приняты совсем иные стандарты, и после «европейцев» кажется, что в отражатели фар сделанных там автомобилей вставлены не электрические лампочки, а лучины или стеариновые свечки. И хотя Explorer задумывался как глобальная модель, которая будет продаваться на многих рынках, к нему это относится в полной мере.

Нарекания на слабый свет фар можно найти если не в каждом первом, то уж точно в каждом втором отзыве. «Головное освещение никакое», «Свет, конечно, на троечку максимум», «Головной свет реально убогий»… Это еще не самые жесткие определения. «Если ездить в темное время суток по загородным неосвещенным дорогам – может быть опасным. Даже темная улица в Москве освещается машиной очень робко, я еще включаю противотуманки, но это лишь слегка освежает картину. О свете многое уже написано, если условия эксплуатации предполагают его частое использование – лампы точно надо менять». Отсутствие омывателей фар эту ситуацию только усугубляло.

Ford Explorer Sport ‘2013

В особенности эти нарекания касаются ближнего света: во многих версиях модели постоянно горит и дальний, и ближний свет, переключение на ближний обеспечивается перекрытием части рассеивателя специальной шторкой: «Кататься постоянно с дальним светом в 21 веке – это верх цинизма, ну и минимум плюс 1,5 литра на сотню к расходу. Молчу про выгорание фар от температуры!» – критиковали такую конструкцию владельцы.

Стоит признать, что инженеры Ford были в курсе этих претензий и старались улучшить ситуацию. После рестайлинга в топовых комплектациях фары дальнего света получили ксеноновые лампы, а фары ближнего света и противотуманные фары – светодиодные источники. По свидетельству владельцев, ближний свет светодиодных фар от загрязнения практически не зависит, а свет светодиодных противотуманок значительно улучшает освещенность дороги в условиях плохой видимости.

Ford Explorer ‘2016

Но и то, что получилось при рестайлинге, устраивает далеко не всех, а уж среди владельцев более ранних версий переделка головного света стала массовым явлением: «Пришлось все переделывать. Я поставил биксенон, благо линза уже стоит, ну и чтоб все по закону было, раскрутился на автокорректор и омыватель фар. Все потянуло на 32 000 руб. (все от Philips, Hella и MTF). А в противотуманки поставил светодиоды, и теперь они у меня как дневные ходовые огни подключены. И на свет теперь радуюсь – как днем! И знаки, и обочина – как на ладони!».

Для чего люди покупают большой автомобиль? Фактор престижа тут тоже присутствует, но прежде всего покупатели хотят получить объемистый салон и багажник, и вот в этом плане Explorer полностью соответствует всем ожиданиям. Особенно это чувствуется во время дальних путешествий: «Проехали пол-России и Европы. Семья из двух взрослых и троих детей чувствует себя в путешествиях как в домике на колесах. На крыше закрепил вместительный бокс, и весь салон за передними сиденьями превращается в двуспальную кровать. Можно ночевать где угодно». По свидетельству владельцев, при умелом использовании пространства салона и багажника, а также и третьего ряда, помещается всё, и необходимость установки дополнительного бокса на крышу может и не возникнуть.

Ford Explorer XLT ‘2010–15

Весьма положительно оценивается и багажник, объем которого можно довести до 2285 литров (при сложенном втором ряде сидений). Тогда в автомобиль без проблем помещается 65 стандартных пенопластовых плит толщиной 5 см (и еще остается запас для укладки груза «под крышу») или здоровенный двухметровый платяной шкаф или плинтуса длиной в три метра… Но даже в пятиместной конфигурации багажный отсек поражает: «Весь мой рыбацкий шмурдяк плюс 5 стульев, стол, мангал, уголь, шмотки, еда и прочая, и прочая, и прочая входят со свистом, при этом в зеркало заднего вида я не вижу верхнего края завала». И не дай Бог у вас бутылка воды закатится к дальней стенке – чтоб ее достать, вам придется сначала полностью залезть в багажник с ногами.

Багажник Ford Explorer Sport ‘2015–17

В общем, места хватает всем и всему – и пассажирам, и багажу. Вполне одобряют владельцы и электропривод открывания пятой двери, который приводится в действие «методом волшебного пенделя», то есть мановением ноги под бампером – не нужно пачкаться или перекладывать все принесенные из супермаркета пакеты пакетов в одну руку.

Казалось бы, при таких внутренних объемах пассажиры второго ряда должны иметь возможность сидеть вольготно – как в лимузине: хочешь – ногу на ногу закинь, хочешь – просто вытянись. Ан нет! Во множестве отзывов авторы отмечают нехватку пространства для ног задних пассажиров: «Благодаря системе упрощенного выхода мое кресло почти вплотную придвигается к заднему дивану (при том, что я – обычный мужик ростом 180 см). Выходил как-то из дома с пакетом мусора и не смог поставить его на пол сзади!», «Я, каюсь, совсем не атлет (185 см, 105 кило), но водительское сиденье отодвигаю назад по максимуму. В итоге, когда ставишь детское кресло и сажаешь в него 3-летнего ребенка, он не помещается при моей комфортной посадке! Вот и езжу, скрючившись».

Читайте также:  P5094 suzuki grand vitara

Разумеется, все это вызывает возмущение и недоумение: как же так? – длина автомобиля более 5 метров, он длинней Land Cruiser 200, а у ребенка сзади в автокресле просто нет места для ног! «Да в RAV4 места больше!» – негодуют владельцы, и это негодование можно понять.

Салон Ford Explorer Platinum ‘2015–17

Впрочем, недостатком места для ног претензии ко второму ряду сидений не исчерпываются. Не хватает боковой поддержки кресел второго ряда, и пассажиры на виражах не заваливаются только благодаря ремням безопасности. Нет откидывающегося подлокотника между сидушками сзади, а подстаканник есть только внизу, в ногах (эта претензия касается не всех версий, но все же…). Есть лайфхак: когда на заднем сидении едет только один пассажир, нужно завалить половину спинки, и пусть пассажир кладет локоть на получившийся столик.

Зато третий ряд сидений владельцы оценивают исключительно высоко, даже те, кто до покупки Explorer считал дополнительные места в багажнике бесполезными «бантиками и фенечками», маркетинговым ходом, совершенно ненужным в реальной жизни и лишь увеличивающим цену автомобиля. Для многих автомобилей с тремя рядами сидений в салоне такое суждение действительно можно назвать справедливым, но в случае Explorer все совершенно не так!

Создатели «Исследователя», «нарезая» внутренний объем, действительно сэкономили на пространстве второго ряда, отдав все сэкономленные сантиметры багажнику и сиденьям «на галерке». Даже не слишком часто использовавшие сидения третьего ряда («несколько раз возил друзей сына, подростков 12-14 лет») владельцы признают, что в багажнике Explorer прячутся посадочные места, на которых взрослые мужчины ростом более 180 см размещаются даже с большим комфортом, чем на втором ряду! Так что во многих отзывах комментаторы упоминают о регулярном использовании третьего ряда и о том, что им не раз пригодилась возможность перевезти в автомобиле не одну, а две семьи, и что от третьего ряда сидений все пассажиры были просто в восторге.

Третий ряд Ford Explorer ‘2011

В плане оценки проходимости Ford Explorer V поколения все владельцы автомобиля делятся на три категории. Первые – те, кто раньше ездил исключительно на дорожных машинах, и кого полный привод привел в неописуемый восторг. Вторые – те, кто исходил в своих ожиданиях из внешнего вида и кого постигло жестокое разочарование. Третьи – реалисты, кто четко понимает пределы возможностей модели.

Последние пишут примерно так: «С одной стороны – это не «крузак», но с другой, я ни разу не застрял на нем на рыбалках. Может, я не лез в безумные бездорожные дебри, но старался проезжать туда, куда планировал». Эта категория владельцев прекрасно понимает, что, по сути, пятый Explorer – совсем не внедорожник, а городской автомобиль повышенной проходимости, огромная и мощная легковушка, так что съезжать на нём в жидкую глину или болото настоятельно не рекомендуется. Ценителям понижаек и блокировок эта машина не подойдет по определению – фанатам «реальных проходимцев» на Explorer V можно не смотреть.

Ford Explorer Limited ‘2010–15

Очень грустные отзывы от второй категории. «Внедорожных качеств у этой машины нет», «Много раз зимой застревал в гаражах, ложился на брюхо, и все», «Привод 4х4 вовсе не такой умный – часто даже на неглубоком снеге бестолково буксует».

Действительно, многих сбивает с толку наличие системы Terrain Management с точно такой же «шайбой» селектора режимов, как в Land Rover Freelander (который не зря считают эталоном проходимости среди кроссоверов), и они предполагают, что и Ford должен проявлять такую же прыть. Когда-то я тоже попался на эту обманку, застряв во время теста в месте, которое считал абсолютно безобидным (исходя как раз из опыта эксплуатации Freelander). Но существенно большая масса, длинная база, низко расположенный глушитель, очень низко висящий передний бампер и, судя по всему, несколько иные алгоритмы работы системы полного привода меняют абсолютно все. Да, полный привод весьма полезен на скользких участках, он позволяет проехать заснеженный двор или выехать с дачи. Но этим лучше и ограничиться…

Кстати, о юбке переднего бампера. В свое время, когда автомобиль еще был новинкой, меня поразило, что при перпендикулярной парковке около представительства Ford я умудрился зацепить этой самой юбкой бордюрный камень – при том, что на соседних парковочных местах совершенно спокойно стояли легковые Focus, Mondeo и Fiesta, и бордюр им совершенно не мешал! Многие владельцы предпочли попросту отрезать эту лишнюю, с их точки зрения, деталь, ну а в ходе рестайлинга 2015 года форма переднего бампера была изменена, и острота проблемы несколько снизилась. Тем не менее я многократно наблюдал (например, в ходе автопробега по Кольскому полуострову), как мощные Explorer беспомощно раскорячивались там, где маленький EcoSport проскакивал вообще без малейших затруднений.

Ford Explorer Sport ‘2015–17

Экономика владения Ford Explorer вызывает практически полное и единодушное одобрение. Во-первых, очень многие владельцы отмечают приятно удивившую их топливную экономичность. Даже для дорестайлинговых вариантов (294 л.с.) расход оказывается вполне приемлемым: «Город Москва, пробки-полупробки – у меня 16,5. Режим «трасса», здесь дела так обстоят: скорость 145-150 км/ч, расход – 13-13,5 л/100 км, скорость 110-120, результат –11,5-12 л. Ради эксперимента пару раз в режиме «тихой езды по правилам» со скоростью от 70 до 90 показал результат 10,2 на дистанции около 100 км».

После дефорсирования двигателя до 249 л.с. Explorer стал еще экономичней: большинство владельцев сходятся на том, что средний расход составляет порядка 11,6-11,8 л/100 км: «Explorer 5 с учетом массы и лошадок довольно скромен в аппетитах. По трассе может быть 8 литров и меньше. Минимально при 60 км/ч и аккуратно-тошнотной езде накатом – около 6,5-6,8 л/100 км, максимально – в районе 22 л (в пробке при скорости 8 км/ч). Реальный рабочий расход в моем режиме эксплуатации около 12 литров», «Очень экономичный двигатель! В городе при интенсивной езде больше 16 литров на сотню не уходило. Трасса (если держать 180 км/час) – расход около 14 литров, если 100-120 км/час – не более 10 л/100 км».

Ford Explorer Platinum ‘2015–17

Конечно, кто-то пишет о том, что в городе «Исследователь» может скушать и 20 литров на сотню, и даже больше, порядка 25. Но таких немного: «Мой расход – 10 л/100 км (трасса в Европе), 11 у нас, в городе – 13-15. Для классического атмосферника – отлично! У кого расход больше, тот либо стоит в лютых пробках, либо уж, простите, педалировать не умеет». Даже у версии Sport c 345-сильным турбомотором расход не выходит за рамки приличий: «Что по городу, что за городом расход один: 14,8-15 л на 100 км. Как по мне, бензина он ест много. Это мне непривычно и дорого по сравнению с предыдущими автомобилями, хотя знакомые владельцы внедорожников говорят, что это еще «цветочки»».

Действительно, разве может удивить расход в 14 л/100 км владельца той же «Нивы»? Ну ладно, избыточный аппетит «Нивы» объясняется недостаточной энерговооруженностью, заставляющей постоянно «крутить» двигатель, но многие аналогичные по массе, габаритам и динамике тяжелые внедорожники потребляют на 20-40% больше бензина, чем Ford Explorer Sport.

До рестайлинга 2015 года определенное недовольство вызывал ежегодный транспортный налог. Действительно, мощность под 300 лошадок – изволь ежегодно выложить из своего кармана 45-50 тысяч рублей. Но когда мощность сократилась до 249 л.с., то и налог уменьшился до вполне посильных 18 000 руб. А вот стоимость КАСКО для этой модели всегда была невысокой, поскольку для угонщиков она была совершенно неинтересна (есть, есть плюсы и в относительно невысокой престижности!) Еще весной этого года при страховании нового автомобиля ценой около 3 млн рублей стоимость страховки от ущерба составляла от 70 000 (с франшизой 20 тыс. руб.) до 120 000 (без франшизы), то есть, менее 5% стоимости.

Ford Explorer Sport ‘2012–15

«Для фанатов вечных неломающихся ценностей. Я варианты типа Prado или Highlander даже не рассматривал. Оба выигрывают у Explorer по качеству, сравнимы по комфорту, сравнимы даже по деньгам. Но для меня все их плюсы перечеркиваются угоняемостью. Страховка на них в разы дороже, вероятно, даже быстрая потеря стоимости Explorer не компенсирует этих затрат». Действительно, КАСКО на Land Cruiser 200 стоит порядка 165 000 рублей.

Наконец, Ford отличается самой низкой среди брендов того же уровня стоимостью оригинальных запасных частей, расходников и комплектующих.

Да, едет Ford Explorer весьма пристойно (но об этом мы еще поговорим). Жаль, что далеко уехать не получится – объем его бензобака составляет 68 литров, что явно недостаточно. Особенно чувствуют эту недостаточность владельцы Explorer Sport, но и обладатели других версий, вне зависимости от того, 245 или 394 лошадки прячутся у них под капотом, выражают полную уверенность, что такому автомобилю куда больше подошел бы бак объемом минимум 80, а лучше – 100 литров. Тем более, что габариты автомобиля вполне бы это позволили. А так автономность по топливу получается порядка 450-500 км по городу или 600-650 км по трассе, что, в сущности, действительно мало.

Но это не единственная конструктивная особенность автомобиля, вызывающая неудовольствие и недоумение. Например, почему в машине за 3 с солидным хвостом миллиона рублей нет газовых упоров для подъёма капота? Или почему она оснащена механическим ножным стояночным тормозом (который женщины-водители ненавидят за то, что выжать его очень тяжело)? И это при том, что у более дешёвых моделей Ford есть комплектации с его электронным аналогом.

Почему автомобиль обделили, не установив фирменной фордовской системы обогрева лобового стекла? Почему нет шторки багажника? Да, стекла багажника затонированы, но, тем не менее, шторка – весьма полезная штука. Почему в комплектации Limited нет передних парковочных датчиков? Вроде бы действительно всё хорошо видно, и габариты понятны, но дизайнеры очень умело скрыли реальные размеры авто, а это больше 5 метров в длину и 2 метров в ширину, да и в более дешевой комплектации XLT эти датчики есть…

Зачем автомобиль сигналит клаксоном, если выйти из него с ключом и закрыть дверь? И отключается это только перепрошивкой мозгов. Почему невозможно принудительно выключить свет в салоне? Он, конечно, погаснет и сам, но по прошествии какого-то времени. Почему в некоторых комплектациях автомобиль не оснащается брызговиками, ведь из-за их отсутствия очень пачкается нижняя часть дверей? Почему при рестайлинге, помимо действительно полезных улучшений, конструкторы оставили ручку закрывания двери багажника только с одной стороны, справа? Иногда это очень неудобно, например, когда автомобиль припаркован на стоянке или в гараже.

Читайте также:  Рычаги есть у bmw x5

Зачем крышка бензобака запирается на ключ, и при каждом визите на бензоколонку владельцу приходится подбегать к заправщику, чтобы открыть лючок? Список вопросов и претензий такого рода получается весьма длинным.

Все перечисленные недостатки большинство авторов отзывов оценивает именно как досадные мелочи, которые не могут испортить впечатление от исключительного комфорта в салоне Ford Explorer и высочайшей насыщенности автомобиля разнообразными технологичными опциями.

Начнем с эргономики водительского места: «Мой рост 187 см, вес 120 кг, и сидеть мне удобно – проехал 1000 км за день, не устал». Вставили ключ – кресло подъезжает к рулю, вытащили – отъезжает, словом, ассистент выхода очень удобная вещь… Есть три запрограммированных варианта настройки кресла водителя, и можно, например, настроить под себя одно положение для города (повыше), а другое – для трассы (чуть повальяжнее).

Салон Ford Explorer ‘2016

Есть, конечно, какие-то замечания. Кому-то кажется, что руль слишком смещен вправо, из-за чего не слишком удобно управлять машиной, положив локоть на подлокотник, кто-то жалуется на не самую удачную реализацию медиасистемы с очень маленькими кнопками на тачскрине, из-за чего ты вечно нажимаешь не на ту кнопку, что хотел: «Сенсорный экран и кнопки – это провал! На ходу очень сложно не глядя попасть в нужное место».

Но гораздо больше отзывов с восторженными оценками: «Внутреннее убранство – выше всяких похвал! Родня была единодушна в оценках: звездолет! Особенно впечатлили 7 вариантов внутренней подсветки. Качество отделки салона – на высшем уровне. Кожа, пластик, дерево, хром – это надо один раз увидеть, а лучше – потрогать. Два люка – один реальный открывающийся, другой – большой, панорамный, небо посмотреть. Несколько климат-контролей и плюс еще кондиционер для задних товарищей!».

И даже самые привереды оценивают качество материалов интерьера на твердую «четверку» (если принять за 5 баллов салон Mercedes S-Сlass). При этом в салоне нет никакого кича типа «много пластика под дерево», все подогнано хорошо, ничего нигде не гремит и не скрипит. Все удобно и эргономично, и вполне достаточно всяких карманов. Разве что кто-то сетует, что подстаканники для переднего ряда сидений имеют несколько странный размер: литровая бутылка в них не влезает, а пол-литровая болтается, мол, делали бы уж тогда под литровую. Да, на «люкс» по внутренней отделке автомобиль не тянет. Очень добротно, но не более того. Но люкс надо брать в комплекте с соответствующей переплатой за шильдик, а это уже совсем другая цена.

Весьма положительно восприняли владельцы функцию автозапуска («Очень понравилось! С 5 этажа достает до машины, припаркованной в 100 м от подъезда!»), адаптивного круиз-контроля («реально ей пользуюсь – очень удобно!»), систему мониторинга слепых зон («Настолько к ней привык, что, сев за руль другого автомобиля, поймал себя на том, что, когда сигнализатор молчит, начинаю ехать в ту сторону даже без поворотника!»). А вот автопарковщик и голосовое управление владельцы, как правило, используют редко: «Если не умеете парковаться сами, лучше пятиметровую оглоблю не покупать. Было пару раз, когда игрался с этой штукой и вовремя нажал на стоп – чуть не рассадил соседей во дворе. В общем, это чистой воды баловство. Паркуется надежно лишь там, где и слепой запаркуется».

Что касается голосового управления, то можно встретить мнение, что надо просто разок заставить себя освоить это дело, потом не оторвешь, потому что «командовать голосом» прикольно и удобно. Очень многие упоминают заботу о владельцах разнообразных гаджетов: в салоне последних версий Explorer – аж 3 USB-разъема (причем один из них, под центральным зеркалом, сделан специально для России, где популярно использование видеорегистраторов) плюс штатный инвертор с розеткой на 220 вольт.

А еще владельцы практически единодушно хвалят шумоизоляцию: «В машине тихо, проезжающие вплотную грузовики почти не слышно», «Шумка отличная, за границей по автобанам вообще тишина даже на 160». Одним словом, это добротная машина, созданная для американского рынка, поэтому даже в базовой комплектации в ней предусмотрено столько опций, которых нет в премиум-версиях других внедорожников.

«За 120 тыс. пробега мой авто поменял 3 раздаточные коробки! Мастер мне «по секрету» сказал, что ресурс у нее 50-70 тыс. км». И это еще весьма оптимистичная оценка…. На форумах хватает тех, кто столкнулся с этой поломкой при пробеге порядка 25-30 тысяч км. Особенно часто летит раздаточная коробка в дорестайлинговых машинах, так что опытные владельцы рекомендуют менять масло в этом агрегате не реже, чем через 30 тыс. км.

Ford Explorer ‘2010–15

Второй проблемный узел, упомянутый чуть ли не в каждом отзыве – рулевая рейка, ресурс которой редко превышает 100 000 км. Разработчики Ford расположили ее очень низко и не уделили должного внимания ее герметизации. В результате после однократного (!) проезда по луже или преодоления мелкого брода в механизм попадает влага, и через пару недель он начинает издавать посторонние звуки (что еще раз подтверждает, что этот автомобиль не годится для серьезного бездорожья). Некоторые мастерские берутся за реставрацию (и стоит это около 20 тыс. руб.), но надолго отреставрированных реек не хватает. Замена производится целиком, с моторчиком электроусилителя, и стоит у официалов 185 тыс. руб. В интернет-магазинах цена детали составляет около 120-140 тыс. руб., на Ebay – 80-100 тыс. руб. (но приходится ждать 1-2 месяца). Иногда первым выходит из строя моторчик рулевой рейки (тоже отдельно не продается). Были случаи, когда он умирал через 30 км после выезда из салона дилера. Наконец, регулярно выходят из строя стойки стабилизатора задней подвески. Стоят они недорого, но и ходят недолго.

А еще Explorer вполне способен замучить своего владельца «глюками» электронных систем, и восторг от того, что твой автомобиль представляет собой «гаджет на колесах», тут же обернется жутким раздражением. То система мониторинга примется сообщать о низком давлении в одном из колес (при том, что проверка старым добрым манометром показывает, что все нормально), то зависнет система SYNC, то возникнет проблема с дистанционным открыванием дверей, и придется ехать в сервис для перепрошивки ключа, то умрет камера заднего вида, то из-за выхода из строя блока управления изменяемыми фазами газораспределения начнется какой-то адский стук после холодного запуска (и стоимость лечения в таком случае составит 20 тыс. рублей за сам блок плюс как минимум еще столько же за работу), то выйдет из строя сервопривод сидений… Вот и пишут владельцы в отзывах: «Более ломучей машиной мне владеть не доводилось», «Ни одна тачка, за исключением ВАЗа, столько не ломалась», «Согласен с другими отзывами – ненадежный автомобиль. Удивляют люди, которые его новым берут в нынешние нелегкие времена».

Ford Explorer Sport ‘2017–н.в.

Один из владельцев в своем отзыве описывает, как он собирался купить Land Rover Discovery и даже внес за него залог, но потом все же передумал, испугавшись недостаточной надежности: «Думал, что с моей спецификой езды по городам и весям не не хотелось бы где-нибудь зимой встать на ровном месте из-за каких-нибудь глюков в управлении. С Explorer у меня получилось всё именно так, как я не хотел с Discovery!»

Пожалуй, самую большую опасность представляет собой возможность разрушения на скорости передних рычагов: «Ехал с детьми по скоростной трассе, и на скорости 130 км/час лопнул и развалился правый рычаг передней подвески. Это уже не шутки! Переднее колесо подломилось, и я чудом удержал машину на трассе, сказался 30-летний стаж вождения. Хорошо, что в среднем и правом крайнем ряду по случайности не оказалось попутных машин. Можно себе представить, как меня крутило, и чем это могло закончиться!». Именно такие истории стали причиной массового отзыва «под занавес», под который попали 14 576 кроссоверов, проданных с августа 2012 года по апрель 2018 года. Так что, приобретая автомобиль на вторичном рынке, стоит поинтересоваться, посетил ли бывший владелец сервис для замены рычагов.

Но даже авторы отзывов с длинными скорбными списками поломок, с которыми им пришлось столкнуться, отдают должное ездовому комфорту, прекрасной динамике и отменному поведению Ford Explorer на дороге. «Очень шустрая машина. Кик-даун на ней – одно удовольствие. Наверное, бывает и пошустрее, но за совсем другие деньги. Можно без проблем катать 9 человек, на динамике не отражается никак. Ездить по трассе – одно удовольствие, но по грунтовкам с выбоинами тоже очень неплохо», «Езда очень мягкая, комфортная, в поворотах машина абсолютно невалкая, очень четко держит дорогу при любых дорожных условиях. Загородную проселочную трассу проходит на «отлично». Подвеску не пробивает и не раскачивает», «Валкости, в которой обвиняют обычно большие американские внедорожники, я не заметил. Устойчивость на дороге приличная, колейность – тоже не головная боль».

Действительно, подвеска не пробивается, а уверенно глотает все обычные неровности и изъяны дорожного покрытия. По «дырявой» грунтовке идет ровно, причем чем быстрее, тем мягче: «Грунтовка с гребенкой дается играючи, без напрягов для организма, причем на хорошей скорости. Такие выкрутасы на других автомобилях были бы чреваты высыпанием позвоночника в трусы».

Ford Explorer Limited ‘2015–17

Но лучше всего проявляет себя Explorer на больших перегонах по скоростным трассам: автомобиль рулится и ощущается на всех скоростях почти как седаны престижных марок. Словом, настоящий лайнер, пожиратель междугородних трасс, прекрасный автомобиль для путешествий и большой семьи. «На дороге – крейсер! Дальние поездки на юг с круиз-контролем просто супер!», «Вообще король дороги, едешь и получаешь удовольствие. Даже на скорости 140 км/час легко идет на ускорение».

Однако на трассе стоит учитывать одну особенность: если ехать монотонно минут 20-30, а потом попытаться изобразить кик-даун, то весь табун под капотом благодаря адаптивной коробке продолжит сонно жевать траву и не станет вас активно поддерживать в намерении обогнать идущий впереди грузовик. В городе с рваным режимом езды этой беды нет. Действительно, Explorer нужно периодически пришпоривать.

А еще владельцы отмечают, что в условиях города автомобиль имеет весьма пристойную маневренность и неожиданно маленький для таких габаритов радиус разворота. Он равен всего всего 10.4 м – это один из лучших показателей в группе пятиметровых автомобилей. Одним словом – «Непрерывное удовольствие от вождения, которое не исчезло даже на пятый год использования, особенно в дальних поездках».

Источник

Adblock
detector