Меню

Ford explorer site kz

Новости:

Клуб Ford Explorer

Администраторам важно знать ваше мнение о работе форума. Высказывайтесь!

7926 Сообщений
139 Тем

Последний ответ от Durango
в Re: Поиск перестал работ.
29 Сентябрь 2021, 10:43

Хотите влиться в наше дружное сообщество? Вам сюда! Представляйтесь, рассказывайте о себе.

49468 Сообщений
554 Тем

Последний ответ от Муромец.
в Re: Ford Explorer Екатер.
22 Октябрь 2021, 12:22

Подразделы: Новосибирская область Общий раздел

Основной раздел форума. Если ваша тема не подходит тематике остальных разделов, но касается Ford Explorer, то вам сюда.

8415 Сообщений
238 Тем

Последний ответ от дмитрий 62
в Re: Вопросы новичков
Вчера в 22:23

Отчеты о путешествиях на Ford Explorer.

5219 Сообщений
161 Тем

Последний ответ от Albert
в Re: Псков, Питер по быст.
22 Октябрь 2021, 14:53

Фотографии Ваших железных любимцев и результаты тюнинга

7115 Сообщений
186 Тем

Последний ответ от АГРО47
в Re: ФЭ1 1992г.в., 4,0см3.
25 Сентябрь 2021, 18:29

Обсуждение автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием Ford Explorer

6816 Сообщений
272 Тем

Последний ответ от Dima-Zevs
в Нужен специалист
24 Октябрь 2021, 14:49

Обсуждение магазинов, где можно купить запчасти, товары и аксессуары для Ford Explorer

1235 Сообщений
115 Тем

Последний ответ от yuer
в Re: Ходовая часть. Поиск.
20 Октябрь 2021, 12:48

1040 Сообщений
8 Тем

Последний ответ от Rekpp
в Re: СпецСервис «REKPP» -.
Вчера в 22:46

Подразделы: Партнеры клуба по предоставлению услуг, Партнеры клуба по продаже товаров Другие транспортные средства

Автомобили, мотоциклы, яхты, самолеты, поезда — всё, чем мы владеем помимо Ford Explorer

3219 Сообщений
67 Тем

Последний ответ от дмитрий 62
в Re: Про Буханку
05 Октябрь 2021, 10:18

Общетехнический

Обсуждение технических вопросов и проблем, общих или не зависящих от конкретной модели Ford Explorer.

17446 Сообщений
764 Тем

Последний ответ от Бродяга
в Re: Газовое оборудование.
25 Октябрь 2021, 10:58

Артикулы, номера, коды запчастей Ford Explorer. Что это за запчасть? Где найти запчасть?

8389 Сообщений
613 Тем

Последний ответ от tansor_swamp@mail.ru
в Re: Не знаете номер запч.
Вчера в 11:49

Для тех, кто только собирается стать владельцем Ford Explorer с пробегом.

14354 Сообщений
553 Тем

Последний ответ от дмитрий 62
в Re: Это опять я. А Э4 .
24 Октябрь 2021, 13:50

Коврики, сигналки, брызговики, пороги, лебедки, кенгурятники.

14681 Сообщений
489 Тем

Последний ответ от Raptor
в Re: Уплотнитель лобового.
15 Октябрь 2021, 23:43

Технические разделы по Ford Explorer I

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, запчасти Ford Explorer I

22703 Сообщений
1178 Тем

Последний ответ от АГРО47
в Re: Сход развальные болт.
Вчера в 19:36

Технические разделы по Ford Explorer II

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, запчасти Ford Explorer II

41373 Сообщений
2450 Тем

Последний ответ от дмитрий 62
в Re: странное поведение
14 Октябрь 2021, 16:03

Технические разделы по Ford Explorer III

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, запчасти Ford Explorer III

42833 Сообщений
2906 Тем

Последний ответ от дмитрий 62
в Re: Лючок в кузове для з.
Вчера в 20:43

Технические разделы по Ford Explorer IV

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, запчасти Ford Explorer IV

53736 Сообщений
2359 Тем

Последний ответ от dimitri
в Re: 4.0, пробег 165 000 .
Сегодня в 01:42

Технические разделы по Ford Explorer V

Здесь обсуждаются все неприятности, случающиеся с экспами пятого поколения. Даём советы, пытаемся диагностировать по фотографии.

14482 Сообщений
781 Тем

Последний ответ от Добрый кот
в Автокорректор фар
Вчера в 15:08

Обслуживание Ford Explorer V в сервисах и самостоятельно, выбор и покупка расходников.

12016 Сообщений
262 Тем

Последний ответ от Oboroten
в Re: Sync. Русская версия.
04 Октябрь 2021, 12:05

Для тех, кто только собирается стать владельцем Ford Explorer V

15626 Сообщений
192 Тем

Последний ответ от AL98RUS
в Re: Актуальность приобре.
03 Август 2021, 20:47

Подразделы: Сравнение с другими автомобилями, Отзывы владельцев Аксессуары FE5

Коврики, сигналки, брызговики, пороги, лебедки, кенгурятники.

11607 Сообщений
240 Тем

Последний ответ от дмитрий 62
в Re: LED Philips в фары
17 Октябрь 2021, 07:30

Online Рынок

4456 Сообщений
464 Тем

Последний ответ от dimitri
в Re: Ищу FE3 или FE4 7-ми.
15 Октябрь 2021, 12:24

Подразделы: Покупка FE1, Покупка FE2, Покупка FE3, Покупка FE4, Покупка FE5, Покупка других ТС Продажа автомобилей

6635 Сообщений
832 Тем

Последний ответ от Taymoor
в FE-II 2000 Limited. Маши.
25 Октябрь 2021, 16:34

Подразделы: Продажа FE1, Продажа FE2, Продажа FE3, Продажа FE4, Продажа FE5, Продажа других ТС Разборка Ford Explorer

Продажа Ford Explorer на запчасти и по запчастям.

19701 Сообщений
499 Тем

Последний ответ от Vovan 1
в Re: Разборка Ford Explor.
23 Октябрь 2021, 10:22

Покупка/продажа запчастей и аксессуаров

38002 Сообщений
6284 Тем

Последний ответ от dimitri
в Re: Ступицы передние
Сегодня в 01:38

Подразделы: Покупка ЗЧ, аксессуаров, Продажа ЗЧ, аксессуаров Колеса, шины, диски

Продажа и покупка колес, шин, дисков.

6981 Сообщений
1427 Тем

Последний ответ от Александр84
в Куплю штампованные диски.
Вчера в 11:19

Подразделы: Покупка колес, шин, дисков, Продажа колес, шин, дисков Барахолка

Покупаем, продаем, обмениваем все, что можно!

9973 Сообщений
946 Тем

Последний ответ от Vovan 1
в Куплю двигатель 4.0 Sohc.
21 Октябрь 2021, 15:57

Все обо всем

Обсуждение всего, что касается полного привода

4344 Сообщений
108 Тем

Последний ответ от дмитрий 62
в Re: Блокировка заднего д.
20 Сентябрь 2021, 11:48

  • Нет новых сообщений
  • Перенаправление

Клуб владельцев Ford Explorer — Информационный центр

Календарь предстоящих событий

Статистика форума

882690 Сообщений в 30305 Тем от 16505 Пользователей. Последний пользователь: Zargar
Последнее сообщение: «Re: 4.0, пробег 165 000 . « ( Сегодня в 01:42 )
Последние сообщения на форуме.
[Подробная статистика]

Сейчас на форуме

41 Гостей, 0 Пользователей

Максимум онлайн сегодня: 51. Максимум онлайн за все время: 691 (24 Октябрь 2020, 18:33)

Google Search your site Adk Team

Use Google to search the site

Страница сгенерирована за 0.126 секунд. Запросов: 19.

Источник

5 причин покупать и не покупать Ford Explorer V

Большой и внушительный, мощный и быстрый, очень комфортабельный и напичканный электроникой, но увы – не слишком надежный…. Нет, мы не собираемся обсуждать Range Rover. Речь пойдет о куда более дешевом автомобиле, не претендующем на премиальный статус – о Ford Explorer 5-го поколения.

Славные предки

Название Explorer появилось в линейке Ford в марте 1990 года, когда компания решила, что не самый удачный среднеразмерный внедорожник Bronco II, построенный на шасси пикапа Ranger, пора заменить на что-то другое, способное успешно конкурировать с Chevrolet S10 и Jeep Cherokee. Хотя автомобиль по-прежнему базировался на платформе пикапа, имелся ряд существенных отличий от предшественника. Например, для него изначально были предусмотрены пятидверные версии, и получился он существенно более крупным.

Explorer сразу завоевал популярность: за неполный 1990-й год было продано более 140 тысяч «Исследователей» (именно так переводится это слово с английского). Далее продажи только росли, достигнув пика в 2000-м. Тогда было продано 445 000 единиц Ford Explorer! Естественно, модель продолжала развиваться и совершенствоваться, но к 2010-му году (когда сменилось уже четыре поколения Explorer) руководство Ford пришло к выводу, что потенциал рамной платформы полностью исчерпан.

Четвертому поколению уже не могла помочь ни специально разработанная и не унифицированная с пикапом рама, ни полностью независимая подвеска, ни третий ряд сидений: продажи упали до уровня 50-60 тысяч в год. В общем, в семействе Explorer назревала революция. Предвестником ее стал показанный на Детройтском автосалоне 2008 года концепт Explorer America (кстати, чуть позже Ford показал его и в рамках Московского автосалона), ну а в 2011 году началось серийное производство пятого по счету поколения «Исследователей».

Ford Explorer IV

Техника 5-го поколения

Автомобиль полностью лишился рамы и был построен на платформе D4 (специальной версии «легковой» платформы D3, адаптированной для кроссоверов). Кроме рамы в прошлое ушла и раздаточная коробка с понижающей передачей. Взамен автомобиль получил интеллектуальную систему полного привода Terrain Management, весьма сходную с системой Terrain Response марки Land Rover. В появлении ее нет ничего удивительного: во-первых, Ford получил ряд технологий в качестве «отступного» в ходе развода с английским брендом, произошедшим в 2008 году, а во-вторых, разработкой новинки занимался Джим Холланд, который до того был главным инженером Land Rover и ведущим разработчиком Range Rover L322. Система имела четыре режима движения: «Норма», «Грязь / Колея», «Песок» и «Трава/ Гравий/ Снег», а также обеспечивала помощь при спуске со склона (HDC) и подъеме на склон (HAC).

Ford Explorer V ‘2010–15

Изначально автомобиль оснащался только одним двигателем – 3,5-литровым бензиновым Duratec V6 с системой TiVCT (Twin independent Variable Camshaft Timing) мощностью 290 л.с., работавшим в паре с 6-ступенчатым автоматом Ford 6F. В дальнейшем на ряде рынков предлагались версии с 2,0 и 2,3-литровыми рядными «четверками» семейства Ecoboost.

Дизайнеры Брайан Изард и Джордж Бюхер предусмотрели максимально современное и богатое внутреннее оснащение: обтянутый кожей салон с вентиляцией и обогревом передних сидений, электропривод регулируемого педального узла, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, медиасистема FordTouch, базирующаяся на специально разработанной Microsoft операционке SYNC, электропривод 5-й двери и механизма складывания сидений третьего ряда, а также многое другое.

Интерьер Ford Explorer ‘2010–15

Новинка сразу стала успешной в США: уже в первый год было продано 135 тысяч Explorer 5-го поколения. Далее этот показатель только рос, перевалив в 2016-м за отметку в 220 тысяч.

Читайте также:  Какие есть кроссоверы лексус

В 2013-м году гамму «Исследователей» пополнила версия Sport (она же – Police Interceptor Utility, «Полицейский перехватчик»), оснащенная сначала 3,7-литровым двигателем Cyclone V6 мощностью 305 л.с., а затем – 345-сильным 3,5-литровым Ecoboost V6 с двойным турбонаддувом. Такие автомобили действительно не только заменили в этой роли Ford Crown Victoria и широко использовались полицейскими службами США, включая Highway Patrol, но и поступили в свободную продажу.

В начале того же 2013 года сборка по полному производственному циклу была налажена на СП Ford-Sollers в Елабуге.

В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг. В России наиболее значимым изменением стало уменьшение мощности 3,5-литрового мотора до 249 л.с., что позволило лучше вписаться в наше налоговое законодательство. Еще один рестайлинг состоялся в 2018 году, но уже в марте нынешнего, 2019-го года Ford объявил о том, что к июлю полностью свернет производство и продажи в России своей линейки легковых автомобилей и кроссоверов, включая Explorer.

В принципе, в России Explorer пользовался и пользуется популярностью: ведь эта модель стала чуть ли не единственным вариантом для небедных (но и не слишком состоятельных) покупателей, которые, возможно, хотели бы приобрести большой премиальный внедорожник, но не могли себе этого позволить. Безусловно, по престижности Explorer не мог тягаться с Toyota Land Cruiser 200, Lexus GX 570 или Audi Q7, не говоря уж о Range Rover, Mercedes Benz GLS и Porsche Cayenne, но по оснащенности и комфорту он уступал им не так уж много.

Ford Explorer ‘2015–н.в.

Достаточно популярен Explorer и на вторичном рынке, где за него просят от 800-850 тыс. рублей (за автомобили 2012-2013 года выпуска) до 3-3,1 млн. рублей (за обновленные версии, произведенные в 2018 году).

Тем не менее сложившееся отношение к модели можно назвать противоречивым: на одном и том же форуме рядом встречаются отзывы, озаглавленные «Худший джип среди джипов» и «Супер-машина!». Одни авторы буквально исходят ядом и с трудом удерживаются в рамках нормативной лексики, другие пишут восторженные оды.

Отдельных причин как любить, так и ненавидеть Ford Explorer оказалось так много, что нам попросту пришлось оставить некоторые из них за бортом нашего рассказа. Тем не менее давайте разбираться в причинах этой любви и ненависти.

В российской автомобильной среде давно утвердился мем «американский свет». Действительно, в США приняты совсем иные стандарты, и после «европейцев» кажется, что в отражатели фар сделанных там автомобилей вставлены не электрические лампочки, а лучины или стеариновые свечки. И хотя Explorer задумывался как глобальная модель, которая будет продаваться на многих рынках, к нему это относится в полной мере.

Нарекания на слабый свет фар можно найти если не в каждом первом, то уж точно в каждом втором отзыве. «Головное освещение никакое», «Свет, конечно, на троечку максимум», «Головной свет реально убогий»… Это еще не самые жесткие определения. «Если ездить в темное время суток по загородным неосвещенным дорогам – может быть опасным. Даже темная улица в Москве освещается машиной очень робко, я еще включаю противотуманки, но это лишь слегка освежает картину. О свете многое уже написано, если условия эксплуатации предполагают его частое использование – лампы точно надо менять». Отсутствие омывателей фар эту ситуацию только усугубляло.

Ford Explorer Sport ‘2013

В особенности эти нарекания касаются ближнего света: во многих версиях модели постоянно горит и дальний, и ближний свет, переключение на ближний обеспечивается перекрытием части рассеивателя специальной шторкой: «Кататься постоянно с дальним светом в 21 веке – это верх цинизма, ну и минимум плюс 1,5 литра на сотню к расходу. Молчу про выгорание фар от температуры!» – критиковали такую конструкцию владельцы.

Стоит признать, что инженеры Ford были в курсе этих претензий и старались улучшить ситуацию. После рестайлинга в топовых комплектациях фары дальнего света получили ксеноновые лампы, а фары ближнего света и противотуманные фары – светодиодные источники. По свидетельству владельцев, ближний свет светодиодных фар от загрязнения практически не зависит, а свет светодиодных противотуманок значительно улучшает освещенность дороги в условиях плохой видимости.

Ford Explorer ‘2016

Но и то, что получилось при рестайлинге, устраивает далеко не всех, а уж среди владельцев более ранних версий переделка головного света стала массовым явлением: «Пришлось все переделывать. Я поставил биксенон, благо линза уже стоит, ну и чтоб все по закону было, раскрутился на автокорректор и омыватель фар. Все потянуло на 32 000 руб. (все от Philips, Hella и MTF). А в противотуманки поставил светодиоды, и теперь они у меня как дневные ходовые огни подключены. И на свет теперь радуюсь – как днем! И знаки, и обочина – как на ладони!».

Для чего люди покупают большой автомобиль? Фактор престижа тут тоже присутствует, но прежде всего покупатели хотят получить объемистый салон и багажник, и вот в этом плане Explorer полностью соответствует всем ожиданиям. Особенно это чувствуется во время дальних путешествий: «Проехали пол-России и Европы. Семья из двух взрослых и троих детей чувствует себя в путешествиях как в домике на колесах. На крыше закрепил вместительный бокс, и весь салон за передними сиденьями превращается в двуспальную кровать. Можно ночевать где угодно». По свидетельству владельцев, при умелом использовании пространства салона и багажника, а также и третьего ряда, помещается всё, и необходимость установки дополнительного бокса на крышу может и не возникнуть.

Ford Explorer XLT ‘2010–15

Весьма положительно оценивается и багажник, объем которого можно довести до 2285 литров (при сложенном втором ряде сидений). Тогда в автомобиль без проблем помещается 65 стандартных пенопластовых плит толщиной 5 см (и еще остается запас для укладки груза «под крышу») или здоровенный двухметровый платяной шкаф или плинтуса длиной в три метра… Но даже в пятиместной конфигурации багажный отсек поражает: «Весь мой рыбацкий шмурдяк плюс 5 стульев, стол, мангал, уголь, шмотки, еда и прочая, и прочая, и прочая входят со свистом, при этом в зеркало заднего вида я не вижу верхнего края завала». И не дай Бог у вас бутылка воды закатится к дальней стенке – чтоб ее достать, вам придется сначала полностью залезть в багажник с ногами.

Багажник Ford Explorer Sport ‘2015–17

В общем, места хватает всем и всему – и пассажирам, и багажу. Вполне одобряют владельцы и электропривод открывания пятой двери, который приводится в действие «методом волшебного пенделя», то есть мановением ноги под бампером – не нужно пачкаться или перекладывать все принесенные из супермаркета пакеты пакетов в одну руку.

Казалось бы, при таких внутренних объемах пассажиры второго ряда должны иметь возможность сидеть вольготно – как в лимузине: хочешь – ногу на ногу закинь, хочешь – просто вытянись. Ан нет! Во множестве отзывов авторы отмечают нехватку пространства для ног задних пассажиров: «Благодаря системе упрощенного выхода мое кресло почти вплотную придвигается к заднему дивану (при том, что я – обычный мужик ростом 180 см). Выходил как-то из дома с пакетом мусора и не смог поставить его на пол сзади!», «Я, каюсь, совсем не атлет (185 см, 105 кило), но водительское сиденье отодвигаю назад по максимуму. В итоге, когда ставишь детское кресло и сажаешь в него 3-летнего ребенка, он не помещается при моей комфортной посадке! Вот и езжу, скрючившись».

Разумеется, все это вызывает возмущение и недоумение: как же так? – длина автомобиля более 5 метров, он длинней Land Cruiser 200, а у ребенка сзади в автокресле просто нет места для ног! «Да в RAV4 места больше!» – негодуют владельцы, и это негодование можно понять.

Салон Ford Explorer Platinum ‘2015–17

Впрочем, недостатком места для ног претензии ко второму ряду сидений не исчерпываются. Не хватает боковой поддержки кресел второго ряда, и пассажиры на виражах не заваливаются только благодаря ремням безопасности. Нет откидывающегося подлокотника между сидушками сзади, а подстаканник есть только внизу, в ногах (эта претензия касается не всех версий, но все же…). Есть лайфхак: когда на заднем сидении едет только один пассажир, нужно завалить половину спинки, и пусть пассажир кладет локоть на получившийся столик.

Зато третий ряд сидений владельцы оценивают исключительно высоко, даже те, кто до покупки Explorer считал дополнительные места в багажнике бесполезными «бантиками и фенечками», маркетинговым ходом, совершенно ненужным в реальной жизни и лишь увеличивающим цену автомобиля. Для многих автомобилей с тремя рядами сидений в салоне такое суждение действительно можно назвать справедливым, но в случае Explorer все совершенно не так!

Создатели «Исследователя», «нарезая» внутренний объем, действительно сэкономили на пространстве второго ряда, отдав все сэкономленные сантиметры багажнику и сиденьям «на галерке». Даже не слишком часто использовавшие сидения третьего ряда («несколько раз возил друзей сына, подростков 12-14 лет») владельцы признают, что в багажнике Explorer прячутся посадочные места, на которых взрослые мужчины ростом более 180 см размещаются даже с большим комфортом, чем на втором ряду! Так что во многих отзывах комментаторы упоминают о регулярном использовании третьего ряда и о том, что им не раз пригодилась возможность перевезти в автомобиле не одну, а две семьи, и что от третьего ряда сидений все пассажиры были просто в восторге.

Читайте также:  Тормозная жидкость toyota rav4 2013

Третий ряд Ford Explorer ‘2011

В плане оценки проходимости Ford Explorer V поколения все владельцы автомобиля делятся на три категории. Первые – те, кто раньше ездил исключительно на дорожных машинах, и кого полный привод привел в неописуемый восторг. Вторые – те, кто исходил в своих ожиданиях из внешнего вида и кого постигло жестокое разочарование. Третьи – реалисты, кто четко понимает пределы возможностей модели.

Последние пишут примерно так: «С одной стороны – это не «крузак», но с другой, я ни разу не застрял на нем на рыбалках. Может, я не лез в безумные бездорожные дебри, но старался проезжать туда, куда планировал». Эта категория владельцев прекрасно понимает, что, по сути, пятый Explorer – совсем не внедорожник, а городской автомобиль повышенной проходимости, огромная и мощная легковушка, так что съезжать на нём в жидкую глину или болото настоятельно не рекомендуется. Ценителям понижаек и блокировок эта машина не подойдет по определению – фанатам «реальных проходимцев» на Explorer V можно не смотреть.

Ford Explorer Limited ‘2010–15

Очень грустные отзывы от второй категории. «Внедорожных качеств у этой машины нет», «Много раз зимой застревал в гаражах, ложился на брюхо, и все», «Привод 4х4 вовсе не такой умный – часто даже на неглубоком снеге бестолково буксует».

Действительно, многих сбивает с толку наличие системы Terrain Management с точно такой же «шайбой» селектора режимов, как в Land Rover Freelander (который не зря считают эталоном проходимости среди кроссоверов), и они предполагают, что и Ford должен проявлять такую же прыть. Когда-то я тоже попался на эту обманку, застряв во время теста в месте, которое считал абсолютно безобидным (исходя как раз из опыта эксплуатации Freelander). Но существенно большая масса, длинная база, низко расположенный глушитель, очень низко висящий передний бампер и, судя по всему, несколько иные алгоритмы работы системы полного привода меняют абсолютно все. Да, полный привод весьма полезен на скользких участках, он позволяет проехать заснеженный двор или выехать с дачи. Но этим лучше и ограничиться…

Кстати, о юбке переднего бампера. В свое время, когда автомобиль еще был новинкой, меня поразило, что при перпендикулярной парковке около представительства Ford я умудрился зацепить этой самой юбкой бордюрный камень – при том, что на соседних парковочных местах совершенно спокойно стояли легковые Focus, Mondeo и Fiesta, и бордюр им совершенно не мешал! Многие владельцы предпочли попросту отрезать эту лишнюю, с их точки зрения, деталь, ну а в ходе рестайлинга 2015 года форма переднего бампера была изменена, и острота проблемы несколько снизилась. Тем не менее я многократно наблюдал (например, в ходе автопробега по Кольскому полуострову), как мощные Explorer беспомощно раскорячивались там, где маленький EcoSport проскакивал вообще без малейших затруднений.

Ford Explorer Sport ‘2015–17

Экономика владения Ford Explorer вызывает практически полное и единодушное одобрение. Во-первых, очень многие владельцы отмечают приятно удивившую их топливную экономичность. Даже для дорестайлинговых вариантов (294 л.с.) расход оказывается вполне приемлемым: «Город Москва, пробки-полупробки – у меня 16,5. Режим «трасса», здесь дела так обстоят: скорость 145-150 км/ч, расход – 13-13,5 л/100 км, скорость 110-120, результат –11,5-12 л. Ради эксперимента пару раз в режиме «тихой езды по правилам» со скоростью от 70 до 90 показал результат 10,2 на дистанции около 100 км».

После дефорсирования двигателя до 249 л.с. Explorer стал еще экономичней: большинство владельцев сходятся на том, что средний расход составляет порядка 11,6-11,8 л/100 км: «Explorer 5 с учетом массы и лошадок довольно скромен в аппетитах. По трассе может быть 8 литров и меньше. Минимально при 60 км/ч и аккуратно-тошнотной езде накатом – около 6,5-6,8 л/100 км, максимально – в районе 22 л (в пробке при скорости 8 км/ч). Реальный рабочий расход в моем режиме эксплуатации около 12 литров», «Очень экономичный двигатель! В городе при интенсивной езде больше 16 литров на сотню не уходило. Трасса (если держать 180 км/час) – расход около 14 литров, если 100-120 км/час – не более 10 л/100 км».

Ford Explorer Platinum ‘2015–17

Конечно, кто-то пишет о том, что в городе «Исследователь» может скушать и 20 литров на сотню, и даже больше, порядка 25. Но таких немного: «Мой расход – 10 л/100 км (трасса в Европе), 11 у нас, в городе – 13-15. Для классического атмосферника – отлично! У кого расход больше, тот либо стоит в лютых пробках, либо уж, простите, педалировать не умеет». Даже у версии Sport c 345-сильным турбомотором расход не выходит за рамки приличий: «Что по городу, что за городом расход один: 14,8-15 л на 100 км. Как по мне, бензина он ест много. Это мне непривычно и дорого по сравнению с предыдущими автомобилями, хотя знакомые владельцы внедорожников говорят, что это еще «цветочки»».

Действительно, разве может удивить расход в 14 л/100 км владельца той же «Нивы»? Ну ладно, избыточный аппетит «Нивы» объясняется недостаточной энерговооруженностью, заставляющей постоянно «крутить» двигатель, но многие аналогичные по массе, габаритам и динамике тяжелые внедорожники потребляют на 20-40% больше бензина, чем Ford Explorer Sport.

До рестайлинга 2015 года определенное недовольство вызывал ежегодный транспортный налог. Действительно, мощность под 300 лошадок – изволь ежегодно выложить из своего кармана 45-50 тысяч рублей. Но когда мощность сократилась до 249 л.с., то и налог уменьшился до вполне посильных 18 000 руб. А вот стоимость КАСКО для этой модели всегда была невысокой, поскольку для угонщиков она была совершенно неинтересна (есть, есть плюсы и в относительно невысокой престижности!) Еще весной этого года при страховании нового автомобиля ценой около 3 млн рублей стоимость страховки от ущерба составляла от 70 000 (с франшизой 20 тыс. руб.) до 120 000 (без франшизы), то есть, менее 5% стоимости.

Ford Explorer Sport ‘2012–15

«Для фанатов вечных неломающихся ценностей. Я варианты типа Prado или Highlander даже не рассматривал. Оба выигрывают у Explorer по качеству, сравнимы по комфорту, сравнимы даже по деньгам. Но для меня все их плюсы перечеркиваются угоняемостью. Страховка на них в разы дороже, вероятно, даже быстрая потеря стоимости Explorer не компенсирует этих затрат». Действительно, КАСКО на Land Cruiser 200 стоит порядка 165 000 рублей.

Наконец, Ford отличается самой низкой среди брендов того же уровня стоимостью оригинальных запасных частей, расходников и комплектующих.

Да, едет Ford Explorer весьма пристойно (но об этом мы еще поговорим). Жаль, что далеко уехать не получится – объем его бензобака составляет 68 литров, что явно недостаточно. Особенно чувствуют эту недостаточность владельцы Explorer Sport, но и обладатели других версий, вне зависимости от того, 245 или 394 лошадки прячутся у них под капотом, выражают полную уверенность, что такому автомобилю куда больше подошел бы бак объемом минимум 80, а лучше – 100 литров. Тем более, что габариты автомобиля вполне бы это позволили. А так автономность по топливу получается порядка 450-500 км по городу или 600-650 км по трассе, что, в сущности, действительно мало.

Но это не единственная конструктивная особенность автомобиля, вызывающая неудовольствие и недоумение. Например, почему в машине за 3 с солидным хвостом миллиона рублей нет газовых упоров для подъёма капота? Или почему она оснащена механическим ножным стояночным тормозом (который женщины-водители ненавидят за то, что выжать его очень тяжело)? И это при том, что у более дешёвых моделей Ford есть комплектации с его электронным аналогом.

Почему автомобиль обделили, не установив фирменной фордовской системы обогрева лобового стекла? Почему нет шторки багажника? Да, стекла багажника затонированы, но, тем не менее, шторка – весьма полезная штука. Почему в комплектации Limited нет передних парковочных датчиков? Вроде бы действительно всё хорошо видно, и габариты понятны, но дизайнеры очень умело скрыли реальные размеры авто, а это больше 5 метров в длину и 2 метров в ширину, да и в более дешевой комплектации XLT эти датчики есть…

Зачем автомобиль сигналит клаксоном, если выйти из него с ключом и закрыть дверь? И отключается это только перепрошивкой мозгов. Почему невозможно принудительно выключить свет в салоне? Он, конечно, погаснет и сам, но по прошествии какого-то времени. Почему в некоторых комплектациях автомобиль не оснащается брызговиками, ведь из-за их отсутствия очень пачкается нижняя часть дверей? Почему при рестайлинге, помимо действительно полезных улучшений, конструкторы оставили ручку закрывания двери багажника только с одной стороны, справа? Иногда это очень неудобно, например, когда автомобиль припаркован на стоянке или в гараже.

Зачем крышка бензобака запирается на ключ, и при каждом визите на бензоколонку владельцу приходится подбегать к заправщику, чтобы открыть лючок? Список вопросов и претензий такого рода получается весьма длинным.

Все перечисленные недостатки большинство авторов отзывов оценивает именно как досадные мелочи, которые не могут испортить впечатление от исключительного комфорта в салоне Ford Explorer и высочайшей насыщенности автомобиля разнообразными технологичными опциями.

Начнем с эргономики водительского места: «Мой рост 187 см, вес 120 кг, и сидеть мне удобно – проехал 1000 км за день, не устал». Вставили ключ – кресло подъезжает к рулю, вытащили – отъезжает, словом, ассистент выхода очень удобная вещь… Есть три запрограммированных варианта настройки кресла водителя, и можно, например, настроить под себя одно положение для города (повыше), а другое – для трассы (чуть повальяжнее).

Читайте также:  Замена задней лампочки audi q7

Салон Ford Explorer ‘2016

Есть, конечно, какие-то замечания. Кому-то кажется, что руль слишком смещен вправо, из-за чего не слишком удобно управлять машиной, положив локоть на подлокотник, кто-то жалуется на не самую удачную реализацию медиасистемы с очень маленькими кнопками на тачскрине, из-за чего ты вечно нажимаешь не на ту кнопку, что хотел: «Сенсорный экран и кнопки – это провал! На ходу очень сложно не глядя попасть в нужное место».

Но гораздо больше отзывов с восторженными оценками: «Внутреннее убранство – выше всяких похвал! Родня была единодушна в оценках: звездолет! Особенно впечатлили 7 вариантов внутренней подсветки. Качество отделки салона – на высшем уровне. Кожа, пластик, дерево, хром – это надо один раз увидеть, а лучше – потрогать. Два люка – один реальный открывающийся, другой – большой, панорамный, небо посмотреть. Несколько климат-контролей и плюс еще кондиционер для задних товарищей!».

И даже самые привереды оценивают качество материалов интерьера на твердую «четверку» (если принять за 5 баллов салон Mercedes S-Сlass). При этом в салоне нет никакого кича типа «много пластика под дерево», все подогнано хорошо, ничего нигде не гремит и не скрипит. Все удобно и эргономично, и вполне достаточно всяких карманов. Разве что кто-то сетует, что подстаканники для переднего ряда сидений имеют несколько странный размер: литровая бутылка в них не влезает, а пол-литровая болтается, мол, делали бы уж тогда под литровую. Да, на «люкс» по внутренней отделке автомобиль не тянет. Очень добротно, но не более того. Но люкс надо брать в комплекте с соответствующей переплатой за шильдик, а это уже совсем другая цена.

Весьма положительно восприняли владельцы функцию автозапуска («Очень понравилось! С 5 этажа достает до машины, припаркованной в 100 м от подъезда!»), адаптивного круиз-контроля («реально ей пользуюсь – очень удобно!»), систему мониторинга слепых зон («Настолько к ней привык, что, сев за руль другого автомобиля, поймал себя на том, что, когда сигнализатор молчит, начинаю ехать в ту сторону даже без поворотника!»). А вот автопарковщик и голосовое управление владельцы, как правило, используют редко: «Если не умеете парковаться сами, лучше пятиметровую оглоблю не покупать. Было пару раз, когда игрался с этой штукой и вовремя нажал на стоп – чуть не рассадил соседей во дворе. В общем, это чистой воды баловство. Паркуется надежно лишь там, где и слепой запаркуется».

Что касается голосового управления, то можно встретить мнение, что надо просто разок заставить себя освоить это дело, потом не оторвешь, потому что «командовать голосом» прикольно и удобно. Очень многие упоминают заботу о владельцах разнообразных гаджетов: в салоне последних версий Explorer – аж 3 USB-разъема (причем один из них, под центральным зеркалом, сделан специально для России, где популярно использование видеорегистраторов) плюс штатный инвертор с розеткой на 220 вольт.

А еще владельцы практически единодушно хвалят шумоизоляцию: «В машине тихо, проезжающие вплотную грузовики почти не слышно», «Шумка отличная, за границей по автобанам вообще тишина даже на 160». Одним словом, это добротная машина, созданная для американского рынка, поэтому даже в базовой комплектации в ней предусмотрено столько опций, которых нет в премиум-версиях других внедорожников.

«За 120 тыс. пробега мой авто поменял 3 раздаточные коробки! Мастер мне «по секрету» сказал, что ресурс у нее 50-70 тыс. км». И это еще весьма оптимистичная оценка…. На форумах хватает тех, кто столкнулся с этой поломкой при пробеге порядка 25-30 тысяч км. Особенно часто летит раздаточная коробка в дорестайлинговых машинах, так что опытные владельцы рекомендуют менять масло в этом агрегате не реже, чем через 30 тыс. км.

Ford Explorer ‘2010–15

Второй проблемный узел, упомянутый чуть ли не в каждом отзыве – рулевая рейка, ресурс которой редко превышает 100 000 км. Разработчики Ford расположили ее очень низко и не уделили должного внимания ее герметизации. В результате после однократного (!) проезда по луже или преодоления мелкого брода в механизм попадает влага, и через пару недель он начинает издавать посторонние звуки (что еще раз подтверждает, что этот автомобиль не годится для серьезного бездорожья). Некоторые мастерские берутся за реставрацию (и стоит это около 20 тыс. руб.), но надолго отреставрированных реек не хватает. Замена производится целиком, с моторчиком электроусилителя, и стоит у официалов 185 тыс. руб. В интернет-магазинах цена детали составляет около 120-140 тыс. руб., на Ebay – 80-100 тыс. руб. (но приходится ждать 1-2 месяца). Иногда первым выходит из строя моторчик рулевой рейки (тоже отдельно не продается). Были случаи, когда он умирал через 30 км после выезда из салона дилера. Наконец, регулярно выходят из строя стойки стабилизатора задней подвески. Стоят они недорого, но и ходят недолго.

А еще Explorer вполне способен замучить своего владельца «глюками» электронных систем, и восторг от того, что твой автомобиль представляет собой «гаджет на колесах», тут же обернется жутким раздражением. То система мониторинга примется сообщать о низком давлении в одном из колес (при том, что проверка старым добрым манометром показывает, что все нормально), то зависнет система SYNC, то возникнет проблема с дистанционным открыванием дверей, и придется ехать в сервис для перепрошивки ключа, то умрет камера заднего вида, то из-за выхода из строя блока управления изменяемыми фазами газораспределения начнется какой-то адский стук после холодного запуска (и стоимость лечения в таком случае составит 20 тыс. рублей за сам блок плюс как минимум еще столько же за работу), то выйдет из строя сервопривод сидений… Вот и пишут владельцы в отзывах: «Более ломучей машиной мне владеть не доводилось», «Ни одна тачка, за исключением ВАЗа, столько не ломалась», «Согласен с другими отзывами – ненадежный автомобиль. Удивляют люди, которые его новым берут в нынешние нелегкие времена».

Ford Explorer Sport ‘2017–н.в.

Один из владельцев в своем отзыве описывает, как он собирался купить Land Rover Discovery и даже внес за него залог, но потом все же передумал, испугавшись недостаточной надежности: «Думал, что с моей спецификой езды по городам и весям не не хотелось бы где-нибудь зимой встать на ровном месте из-за каких-нибудь глюков в управлении. С Explorer у меня получилось всё именно так, как я не хотел с Discovery!»

Пожалуй, самую большую опасность представляет собой возможность разрушения на скорости передних рычагов: «Ехал с детьми по скоростной трассе, и на скорости 130 км/час лопнул и развалился правый рычаг передней подвески. Это уже не шутки! Переднее колесо подломилось, и я чудом удержал машину на трассе, сказался 30-летний стаж вождения. Хорошо, что в среднем и правом крайнем ряду по случайности не оказалось попутных машин. Можно себе представить, как меня крутило, и чем это могло закончиться!». Именно такие истории стали причиной массового отзыва «под занавес», под который попали 14 576 кроссоверов, проданных с августа 2012 года по апрель 2018 года. Так что, приобретая автомобиль на вторичном рынке, стоит поинтересоваться, посетил ли бывший владелец сервис для замены рычагов.

Но даже авторы отзывов с длинными скорбными списками поломок, с которыми им пришлось столкнуться, отдают должное ездовому комфорту, прекрасной динамике и отменному поведению Ford Explorer на дороге. «Очень шустрая машина. Кик-даун на ней – одно удовольствие. Наверное, бывает и пошустрее, но за совсем другие деньги. Можно без проблем катать 9 человек, на динамике не отражается никак. Ездить по трассе – одно удовольствие, но по грунтовкам с выбоинами тоже очень неплохо», «Езда очень мягкая, комфортная, в поворотах машина абсолютно невалкая, очень четко держит дорогу при любых дорожных условиях. Загородную проселочную трассу проходит на «отлично». Подвеску не пробивает и не раскачивает», «Валкости, в которой обвиняют обычно большие американские внедорожники, я не заметил. Устойчивость на дороге приличная, колейность – тоже не головная боль».

Действительно, подвеска не пробивается, а уверенно глотает все обычные неровности и изъяны дорожного покрытия. По «дырявой» грунтовке идет ровно, причем чем быстрее, тем мягче: «Грунтовка с гребенкой дается играючи, без напрягов для организма, причем на хорошей скорости. Такие выкрутасы на других автомобилях были бы чреваты высыпанием позвоночника в трусы».

Ford Explorer Limited ‘2015–17

Но лучше всего проявляет себя Explorer на больших перегонах по скоростным трассам: автомобиль рулится и ощущается на всех скоростях почти как седаны престижных марок. Словом, настоящий лайнер, пожиратель междугородних трасс, прекрасный автомобиль для путешествий и большой семьи. «На дороге – крейсер! Дальние поездки на юг с круиз-контролем просто супер!», «Вообще король дороги, едешь и получаешь удовольствие. Даже на скорости 140 км/час легко идет на ускорение».

Однако на трассе стоит учитывать одну особенность: если ехать монотонно минут 20-30, а потом попытаться изобразить кик-даун, то весь табун под капотом благодаря адаптивной коробке продолжит сонно жевать траву и не станет вас активно поддерживать в намерении обогнать идущий впереди грузовик. В городе с рваным режимом езды этой беды нет. Действительно, Explorer нужно периодически пришпоривать.

А еще владельцы отмечают, что в условиях города автомобиль имеет весьма пристойную маневренность и неожиданно маленький для таких габаритов радиус разворота. Он равен всего всего 10.4 м – это один из лучших показателей в группе пятиметровых автомобилей. Одним словом – «Непрерывное удовольствие от вождения, которое не исчезло даже на пятый год использования, особенно в дальних поездках».

Источник

Adblock
detector