Меню

Disa bmw x5 e53

Принцип работы системы DISA

DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

Общие принципы работы ДИСА

При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.

Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.

Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.

Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

Принцип работы системы DISA BMW

Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

  • Длинные трубопроводы , либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
  • Короткие трубопроводы , либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

Принцип работы исполнительно блока ДИСА

Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.

При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).

Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

Источник

Ремкомплект для ДИСА м54 3.0л и м56 2.5л (11617502275, 11617544805)

Клапаном disa бмв, он же «Блок изменения длинны коллектора», комплектовались моторы M52TU, M54 и M56.

Узел диса м54 – это небольшой пластмассовый блок. Состоит из накопительной вакуумной камеры, маленького электромагнитного клапана, штока, привода вакуумной камеры, заслонки диса бмв е60, е53 или е83 кузова и поворотного рычага. В накопительной камере накаливается воздух, затем он вакуумируется с помощью впускного коллектора и специального отверстия. Прямо за этим отверстием расположен мембранный клапан, который не пропускает внутрь воздух. Накопительная камера соединяется с вакуумной камерой специальным каналом, который разделен перепускным электромагнитным клапаном. Данный клапан отвечает за открывание и закрытие заслонок.

Именно поломка клапана в блоке диса е53 или другого кузова с двигателями м54, м56, считается главной уязвимостью всего блока. Причина в неудачном выборе материала из которого изготовлена деталь – это пластмасса и способе соединения. Да и саму конструкцию сложно назвать удачной, поскольку с течением времени место соединения лопасти и рычага изнашивается, появляется заметный звук треска, так звучит надломившаяся лопасть. Чем больше износ у детали – тем больше заметен шум, как только вы услышали характерный треск – значит, необходим ремонт, в противном случае, лопасть может обломиться и повредить составляющие двигателя. Полная замена блока диса бмв м54 решит проблему только временно, поскольку через какое-то время эта ситуация может повториться.

А ведь новый блок стоит в районе 12 000 рублей, не малые деньги. Многие водители принимают во внимание уязвимость лопасти и попросту снимают ее, но это чревато понижением мощности двигателя (особенно в работе на средних оборотах), и увеличением потребления масла и топлива.

Читайте также:  Фильтр теплообменника nissan qashqai

Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, мы выпустили специальный ремкомплект disa m54. В него входят изготовленная из прочного алюминия лопасть и коленчатый рычаг. Металлический стержень, который выполняет функцию оси, гарантирует прочное соединение рычага и лопатки, поэтому даже небольшие вибрации исключены.

Все составляющие изготовлены на станках с ЧПУ с высокой точностью.

Комплект прост в установке, даже начинающий автолюбитель без проблем справится с этим.

Источник

Что такое DISA BMW?

DISA BMW — это система для двигателей немецкого автомобильного концерна BMW, которая применяется внутри впускного коллектора мотора для процесса всасывания воздушной смеси по раздельным трубопроводам. DISA BMW призвана повысить КПД мотора BMW, создавая эффект, как при турбонаддуве. Эта система подразумевает наличие трубопроводов для всасывания воздуха, которые имеют разную длину. Применение данной системы увеличить крутящий момент на большем диапазоне оборотов мотора. Ведь трубопровод короткой длины с увеличенным диаметром позволяет повысить мощность мотора на предельном диапазоне оборотов, но при этом крутящий момент снизится в среднем диапазоне оборотов. А трубопровод увеличенной длины и малого диаметра позволит увеличить недостающий крутящий момент.

Диагностика и ремонт DISA:

Как работает DISA BMW ?

Если говорить о принципе работы технологии DISA BMW в моторах BMW то можно сказать что, он основан на использовании раздельных потоков воздуха при всасывании в цилиндр в отличие от ситуации. Эта система подразумевает внедрение во впускной коллектор труб, оснащенных заслонкой, которая закрывается с помощью механизма мембраны, в начале трубопроводов для подачи воздушного потока в группу цилиндров. На средних оборотах заслонка закрыта, дополнительная труба и главный трубопровод образуют длинную трубу для всасывания, которая обеспечивает повышение крутящего момента. При достижении определённого значения оборотов двигателя выше среднего происходит отключение электромагнитного клапана на механизме мембраны, что приводи к открытию заслонки. При этом работает только короткий трубопровод, увеличивающий мощность на высоких оборотах двигателя. В случае снижения значения оборотов двигателя до среднего автоматика вновь включает электромагнитный клапан для закрытия заслонки.

Основные неисправности DISA BMW и способы их избегания

Из основных неисправностей системы DISA BMW на моторах немецкой автомобильной компании BMW можно отметить деформацию места посадки и обрыв лопастей заслонки, а также разрыв самой мембраны механизма. При таких неисправностях возникнет потеря мощности и неровная работа мотора на холостом ходу. Подобных поломок можно избежать, если своевременно провести диагностику электронного блока управления двигателем.

Источник

Ремонт DISA BMW

Клапан DISA или «Блок изменения длины коллектора» (номера 11617502275, 11617544805, 11617502269, 11617544806 и 11611440049). Устанавливались на двигатели M52TU, M54 и M56.

Функция клапана заключается в открытии и закрытии заслонки для изменения длины впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки.

Ремкомплект DISA M54 3.0 и M56 2.5 L ( OEM 11617502275 или 11617544805 ) — 4990 рублей.
подробнее.
Видео обзор

В магазин
Купить за 1 клик
Ремкомплект DISA M54 2.0, 2.2 и 2.5 L ( OEM 11617502269 или 11617544806 ) — 4990 рублей.
подробнее.
Видео обзор

В магазин
Купить за 1 клик
Ремкомплект DISA M52TU ( OEM 11611440049 ) — 4990 рублей.
Видео обзор

В магазин
Купить за 1 клик
Мембрана DISA M52TU, M54, M56990 рублей.
подробнее.

В магазин
Купить за 1 клик

Проблема № 1:

Его поломка является стандартной проблемой, причина этого заключается в выбранных производителем материалов (пластмасса) и типа соединения.

Из-за особенности конструкции соединение рычага и лопасти со временем «разбивается» лопасть начинает болтаться издавая характерный звук жужжания или треска.

С увеличением износа лопасть теряет связь с рычагом и начинает болтаться, дальнейшая эксплуатация такого узла крайне не рекомендуется в связи с тем что лопасть может полностью отвалится, попасть во впускной коллектор и серьезно повредить двигатель.

К сожалению новый блок Диса БМВ так же подвержен этой проблеме.

Новый блок ДИСА стоит порядка 12000 рублей. Учитывая это, некоторые рекомендуют снять лопасть и ездить без нее, однако это отражается на работе двигателя снижением мощности на низких и средних оборотах, а также увеличением расхода топлива.

Читайте также:  Hyundai tucson муфта компрессора кондиционера

Проблема № 2:
В корпусе блока Диса установлен вакуумный клапан, иногда мембрана установленная в нем рвется и весь блок перестает функционировать, в связи с тем, что клапан перестает быть герметичным.

Для решения этой проблемы мы изготовили ремкомплект состоящий из лопасти и коленчатого рычага сделанных из алюминия (6061-T6).

Прочность соединения обеспечивается металлическим стержнем который соединяет лопатку и коленчатый рычаг не допуская малейших вибраций, также он служит осью вращения и гарантирует прочность конструкции.

Детали изготавливаются на станках с ЧПУ и имеют высокий класс точности.

Чтобы отремонтировать эту неисправность нужно заменить рваную мембрану на новую.

Комплект легко устанавливается любым автолюбителем самостоятельно.

Инструкция по установке ремкомплекта Диса БМВ

Для установки Вам понадобятся следующие инструменты:

1. Ключ (или головка) Torx для снятия блока Диса БМВ.

2. Маленькая плоская отвертка.

3. Шестигранник 5 мм (для закручивания стержня).

4. Малые пассатижи (или бокорезы).

1 Алюминиевая заслонка Disa BMW.

1 Алюминиевый коленчатый рычаг.

1 Стержень (с гровером)

1 Силиконовое уплотнительное кольцо

1 Стопорная шайба

1 Мембрана Диса БМВ (с фиксаторами для зажимов)

Снимите блок DISA BMW.

Для этого отсоедините разъем.

Открутите два винта крепления блока к двигателю.

Потяните на себя блок DISA BMW, если блок не выходит сразу его нужно немного расшатать и он снимется.

Осмотрите впускной коллектор на предмет отсутствия отвалившихся частей.

НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ когда ДИСА снята .

Перед началом установки комплекта необходимо убедиться, что мембрана DISA BMW находится в хорошем состоянии.

Поломка этого элемента достаточно редка, но она имеет место быть, далее в инструкции описан способ замены мембраны.

Для проверки вакуумного клапана disa bmw:

Поверните лопасть (лопатку) (если она еще имеет связь с коленчатым рычагом).

Закройте отверстие клапана пальцем.

Отпустите лопатку если пневмоклапан работоспособен то лопатка немного отклонится (как на фото)

И вы ощутите пальцем присасывающий эффект.

Если же невмоклапан не исправен то лопатка сразу вернется в первоначально положение, никакого присасывания пальца не произойдет.

В редких случаях при критическом износе лопатка могла отделиться от коленчатого рычага и искривить или разрушить рамку, в таком случае рекомендуется заменить исполнительный механизм на новый.

Установка начинается с удаления крышки привода.

Используйте маленькую плоскую отвертку.

Снимите фиксирующую шайбу, поддев её отверткой, чередуйте поддевания с разных сторон.

После удаления фиксирующей шайбы, отсоедините привод вакуумного клапана от коленчатого рычага поддев его отверткой.

Извлеките коленчатый рычаг, для этого можно использовать подходящий шуруп.

Удалите верхний направляющий штифт.

Он сидит достаточно глубоко на одном уровне с рамой.

Для его снятия можно вставить отвертку между лопастью и рамой слегка приподняв раму (следите за тем чтобы не повредить раму, чрезмерные усилия не допустимы).

После снятия нагрузки штифт приподнимется над поверхностью рамы и его можно будет удалить.

Фото приподнятого штифта.

Используйте пассатижи или отвертку для удаления направляющего штифта.

Мы рекомендуем нанести консистентную смазку на поверхность рычага испытывающего трение.

НЕ наносите смазку на контактную поверхность. Она должна оставаться чистой для лучшего сцепления.

Положение коленчатого рычага при установке.

Установите лопасть на место как показано на рисунке.

Проверьте положение коленчатого рычажка, убедитесь что лопасть установлена в открытом положении, соедините коленчатый рычаг и лопасть между собой.

Соедините стержнем коленчатый рычаг и лопасть. Придерживайте лопасть рукой для избегания нагрузки на раму при закручивании.

Рекомендуется нанести фиксатор резьбы на резьбу стрежня для более надежной фиксации.

Наденьте привод на коленчатый рычаг.

Проверьте работу поворотом лопасти.

Наденьте фиксирующую шайбу!
Эксплуатация без фиксирующей шайбы НЕ рекомендуется в связи с возможностью соскальзывания привода.

Для правильной установки фиксирующей шайбы рекомендуется использовать круглую оправку (на пример гаечную головку).

Проверьте еще раз работу исполнительного узла диза бмв

Лопатка должна двигаться свободно и возвращаться в первоначальное положение под воздействием пружины.

Установите защитную крышку на место.

При желании, замените старое уплотнительное кольцо на новое.

Перед установкой нового удалите остатки старого кольца.

Установите исполнительный узел диза bmw в корпус двигателя, затяните фиксирующие винты и наденьте электрический разъем.

Раздельная система всасывания DISA БМВ

Функционирование
Во время тактов впуска воздуха в цилиндры во всасывающем трубопроводе периодически происходят колебания давления. Волны давления проходят через всасывающий трубопровод и отражаются от закрытых впускных клапанов. Длина всасывающего трубопровода, точно согласованная с фазами газораспределения, способствует тому, что незадолго до конца фазы открывания впускного клапана гребень давления отражающейся волны воздуха доходит до впускного клапана. Благодаря этому достигается эффект наддува. Эффект наддува позволяет большему количеству свежей рабочей смеси проникать в цилиндр.
В раздельной системе всасывания используются преимущества коротких и длинных трубопроводов.
Короткие всасывающие трубопроводы или трубопроводы с большим диаметром способствуют увеличению мощности в верхнем диапазоне частоты вращения при одновременно низком крутящем моменте в среднем диапазоне. Длинные трубопроводы или трубопроводы с небольшим диаметром делают возможным увеличение крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.

Принцип действия
Перед вибрационными трубопроводами двух групп цилиндров установлено по одной подготовительной трубе.
При закрытой соединительной заслонке подготовительная труба и вибрационный трубопровод вместе действуют как длинная всасывающая труба. Пульсирующий внутри газовый столб способствует значительному увеличению крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.
Для повышения мощности в верхнем диапазоне частоты вращения открывается соединительная заслонка между двумя группами цилиндров . Динамика подготовительных труб при этом в значительной степени падает. После этого начинают действовать короткие вибрационные трубопроводы, что делает возможным увеличение мощности в верхнем диапазоне частоты вращения.
В диапазоне частичной нагрузки ресивер вакуумируется господствующим во всасывающем трубопроводе разрежением. Соединительная заслонка закрывается с помощью мембранного механизма пневматического регулятора.
В случае превышения частоты вращения при переключении ЭБУ системы DME де активизирует электромагнитный клапан, то есть он отключается. При этом мембранный механизм оказывается под давлением воздуха и заслонка открывается.
Как только электромагнитный клапан включается снова (при недостижении частоты вращения при переключении), вакуумная полость и мембранный механизм соединяются снова и соединительная заслонка закрывается.
Во избежание быстрой смены открывания и закрывания значения частоты вращения для активизации и де активизации смещены относительно друг друга (гистерезис).
Такое упорядочение газораспределения гарантирует, что при возможном нарушении процесса управления электропневматической заслонкой соединительная заслонка в любом случае будет оставаться открытой. Тем самым обеспечивается полная мощность двигателя в верхнем диапазоне частоты вращения (например, при обгоне). Таким образом, базовая установка заслонки — «открыто».

Принцип работы исполнительного узла системы изменения длины впускного коллектора двигателей БМВ Диса БМВ
Исполнительный узел представляет собой блок изготовленный из пластмассы, состоящий из накопительной вакуумной камеры, электромагнитного клапана, приводной вакуумной камеры, штока, приводного поворотного рычага и заслонки.
Воздух находящийся в накопительной вакуумной камере вакуумируется разряжением создающимся во впускном коллекторе при работе двигателя.
Для этого служит отверстие в корпусе блока расположенное в стенке корпуса непосредственно находящейся во впускном коллекторе при установленном узле.
Мембранный односторонний клапан находящийся за отверстием не позволяет проникать воздуху внутрь.
Накопительная вакуумная камера соединена с приводной вакуумной камерой каналом, разделенным электромагнитным перепускным клапаном.

Состояние 1 (состояние покоя).
В накопительной вакуумной камере разряжение.
Электроклапан перекрыл канал соединяющий накопительную вакуумную камеру с приводной камерой, прижав выход канала резиновым уплотнением установленным на металлической пластине под воздействием пружины.
В приводной вакуумной камере атмосферное давление.

Состояние 2 (рабочее)
В вакуумной камере разряжение.
Электроклапан: На электроклапан подается +12В, металлическая пластина примагничевается (преодолевает сопротивление пружины) открывает канал связи двух вакуумных камер (одновременно перекрывая связь приводной камеры с атмосферой).
Из-за образовавшегося разряжения шток втягивается (преодолевая силу возвратной пружины) поворачивая заслонку.


Если Вы только, что сняли ДИСУ с работавшего двигателя, то подавая напряжение на контакты электроклапана, вы сможете увидеть движение привода (пока силы разряжения будет хватать для преодоления сопротивления возвратной пружины, при условии целостности мембраны в приводной вакуумной камере).
Если в вакуумной камере атмосферное давление, то при подаче напряжения на контакты, вы услышите щелчек (металлическая пластина примагнитилась к электромагниту), но заслонка будет находиться на месте потому, что необходимое разряжение для преодоления сопротивления возвратной пружины отсутствует.
Однако это не говорит о не исправности блока, скорее всего порвана мембрана в приводной вакуумной камере, после ее замены, установки блока диса на автомобиль, пуска двигателя (для образования разряжения в накопительной камере) вы сможете снять блок и подав +12В на контакты увидеть движение привода и заслонки.

Источник

Твой внедорожник © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector