- Знаете ли вы что такое лямбда зонд на Рено Дастер
- Зачем нужна лямбда на Дастере
- Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель
- Как поменять датчики кислорода (лямбда)
- Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:
- Процедура замены включает несколько этапов:
- Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке
- Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер
- Что такое обманка лямбда зонда
- Датчик катализатора renault duster
- Тема: Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
- Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
- Тема: Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
- Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
- Обманка лямбда зонда Рено Дастер
- Что такое обманка лямбда зонда Рено Дастер
- Как это работает
- Удаление и установка
- Другой способ решения проблемы
- Вывод
Знаете ли вы что такое лямбда зонд на Рено Дастер
Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.
Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.
Зачем нужна лямбда на Дастере
Французская автомобильная промышленность, а точнее, её продукт нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление, качественную работу системы. Но нередко на автомобиле случаются поломки выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую обусловлены неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координирования веществ обусловлена риском отказа системы из-за чрезмерного давления на ней внутри. В моделях рено дастер, например с объемом двигателя 1.6 и 2.0, обычно два таких прибора, располагающихся перед и после катализатора. Количество и положение диктуется необходимостью контроля давления до и после подачи топлива в систему.
Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель
Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:
Производитель | Артикул | Цена |
СТАРТВОЛЬТ | VSOS0180 | 1995 рублей |
Stellox | 2000023SX | 2585 рублей |
Mobiletron | OSB4115P | 2774 рубля |
Bosch | 0258986507 | 3049 рублей |
NGK | 0380 | 3255 рублей |
Denso | DOX2002 | 3955 рублей |
1 — управляющий датчик в выпускном коллекторе
Установлен на выпускном коллекторе. Задача — измерение количества воздуха в отработавших газах и последующая передача полученной информации ЭБУ. С помощью поступивших от устройства сигналов, блок управления двигателем меняет систему впрыска топлива для стабилизации оптимальных показателей состава смеси.
При неисправности управляющего датчика наблюдается повышенная токсичность испарений.
2 — диагностический в выпускной трубе за нейтрализатором
Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.
Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.
Как поменять датчики кислорода (лямбда)
При проблемах в работе единственный выход — замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед деактивацией прибора, электронные сканеры уведомляют водителя о наличии неисправностей. К явным признакам сбоя работы относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.
Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи (10, 12, 14);
- накидной разрезной ключ (22);
- торцовая головка (13);
- плоская отвёртка.
Процедура замены включает несколько этапов:
- Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
- Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- Разъединение колодок.
- Изъятие прибора.
Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке
Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.
- Отсоединение минусового провода.
- Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
- Ослабление затяжки и изъятие датчика.
Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.
Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер
Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.
Что такое обманка лямбда зонда
Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:
- Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
- Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.
Срок службы зависит от качества топлива, низкие показатели которого могут существенно сократить срок эксплуатации приборов.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит нормальную работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.
Источник
Датчик катализатора renault duster
Дорогие друзья!
Пришлось тут недавно претензию писать в Рено, т.к. в ремонте отказали и сняли с гарантии. Выкладываю отрывок текста претензии:
Автомобиль Рено Дастер 2015, приобретался в августе 2015 года. Первое обращение к указанному дилеру было весной 2016-го, на пробеге ок. 10000 км по причине индикации Check Engine — ошибка лямбда-зонда, топливной смеси. После некоторого ожидания запчасти, зонд поменяли. Осенью 2016 года ошибка снова проявилась, но позже сама пропала.
В начале зимы 2017 года обратился повторно с той же проблемой. Ошибка та-же. Ответили, что «так часто зонд менять нам не разрешат», посоветовали сменить АЗС (в итоге сменил Statoil и Роснефть на Лукойл), «сбросили» ошибку, взяли за работу 990 рублей.
В последствие ошибка неоднократно возникала снова — обнаруживал и сбрасывал её ELM-сканером.
В марте 2017 самостоятельно сделал ТО-2 согласно Перечню сервисных операций Renault. Никакого влияния на ошибку это не оказало. Опять обратился к указанному дилеру. Увидев сканер в OBD-разъёме, мастер сказал, что проблемы наверняка в нём. Попросили поездить без него, позвонить позже. Ошибку «сбросили», денег не взяли. Через неделю опять загорелся индикатор ошибки. Согласились на замену зонда (хотя мне и казалось, что это не поможет). Приёмщик попросил сервисную книжку. Спросил где отметка ТО-2. Я рассказал, какие операции производил. Приёмщик спросил какие свечи я поставил, я ответил «Bosch» (Bosch VR 7 SPP 33 «Double Platinum» 0 242 135 524). На что мне ответили, что все проблемы из-за свечей, т.к. «надо было ставить NGK». Маркировку и работоспособность свечей не проверяли. Далее мне было предложено либо пройти у них ТО-2 (хотя пробег был уже ок. 40000) и заменить зонд бесплатно, либо оплатить диагностику (ок. 1200 рублей) и остаться с наилучшими пожеланиями. Я выбрал второй вариант, т.к. начал сомневаться в эффективности операции по замене зонда, а заодно и в компетентности персонала
Разумеется, это не помогло. На сайте ограничение по числу символов по тексту претензии, а по телефону тётя записала, похоже, в своей вольной интерпретации, периодически повторяя: «нет, ну а чего вы хотите?»
В целом машина ведёт себя нормально, нравится, как едет, работает ровно. Единственное, на мой взгляд великоват расход — 10 л в смешанном цикле. 8,5 — 9 литров, если тошнить на трассе. Змой расход был 11 — 12 л. Но из тех отзывов, что я читал, так и не понял, какой нормальный расход. У кого-то такой же, у кого-то чуть ли не 7 литров.
Складывается впечатление, что на впуске есть дефект. То ли воздух подсасывает, то ли форсунки, не идеально распыляют, если и в правду залил однажды г. Ошибки «Fuel trim p0170» и «O2 Sensor». В общем нужен совет, куда копать. Или не мудрить и к нормальному диагносту записаться?
Источник
Тема: Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
Все мы знаем что двигатель Renault Duster искусственно «задушен» в угоду поддержки Euro 5, вернее таковы настройки ЭБУ для авто с электронной педалью газа. Плюс теперь добавилась проблема с выходом из строя 2-го датчика лямбда-зонда при пробеге более 100 000 км. В большинстве случаев причиной выхода датчика из строя — некачественное топливо на наших заправках.
Тупо отключить датчик нельзя, авто бензин жрать начнет плюс катализатор спалить можно (хотя насчет катализатора могу ошибаться).
Как я понимаю принцип работы: есть два датчика, до и после катализатора, по разнице содержания CO2 между ними ЭБУ определяет экологичность выхлопа, а значит отсутствие (некорректность) данных со второго датчика приведет к непредсказуемым последствиям.
Вариантов я вижу три:
1. Самый кардинальный: убрать оба датчика, «выколотить» катализатор, сменить прошивку ЭБУ. Здесь мы получим наилучший результат в части прибавки мощности, но лично я для такого креатива не созрел еще.
2. Менее кардинальный: установить обманку 2-го лямбда-зонда, заменить катализатор на пламегаситель. Плюс — не требуется прошивать ЭБУ и некоторое снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.
3. Самый простой: установить только обманку 2-го лямбда-зонда. Причем мне кажется что нужно ставить электронную обманку, у механических есть проблемы с современными ЭБУ. Здесь мы получим исключительно экономию средств в ремонте, ибо отдавать 8 000 руб. за поддержку Euro 5 мне кажется излишним.
Возможно кто то сделал уже нечто подобное, возможно есть другие варианты решения этой проблемы. В инете полно фирм, производящих обманки, пламегасители, занимающихся их установкой, в том числе и для Renaul Duster. Прошу отписываться по теме, мы все эту неисправность поймаем рано или поздно.
Самое простое — прошить авто тюнинговой прошивкой, той что под Евро2. Она не учитывает показания 2-й лямбды. На счет бензина — не согласен, от плохого бенза гибнут сразу и обе лямбды и кат. Просто 100тык — это уже нормальный пробег для замены ДК. Вы же не удивляетесь, что свечки нужно каждые 15-30тык менять. А ДК по вашему должен вечно ходить, учитывая его температурный режим работы.
Источник
Тема: Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
Все мы знаем что двигатель Renault Duster искусственно «задушен» в угоду поддержки Euro 5, вернее таковы настройки ЭБУ для авто с электронной педалью газа. Плюс теперь добавилась проблема с выходом из строя 2-го датчика лямбда-зонда при пробеге более 100 000 км. В большинстве случаев причиной выхода датчика из строя — некачественное топливо на наших заправках.
Тупо отключить датчик нельзя, авто бензин жрать начнет плюс катализатор спалить можно (хотя насчет катализатора могу ошибаться).
Как я понимаю принцип работы: есть два датчика, до и после катализатора, по разнице содержания CO2 между ними ЭБУ определяет экологичность выхлопа, а значит отсутствие (некорректность) данных со второго датчика приведет к непредсказуемым последствиям.
Вариантов я вижу три:
1. Самый кардинальный: убрать оба датчика, «выколотить» катализатор, сменить прошивку ЭБУ. Здесь мы получим наилучший результат в части прибавки мощности, но лично я для такого креатива не созрел еще.
2. Менее кардинальный: установить обманку 2-го лямбда-зонда, заменить катализатор на пламегаситель. Плюс — не требуется прошивать ЭБУ и некоторое снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.
3. Самый простой: установить только обманку 2-го лямбда-зонда. Причем мне кажется что нужно ставить электронную обманку, у механических есть проблемы с современными ЭБУ. Здесь мы получим исключительно экономию средств в ремонте, ибо отдавать 8 000 руб. за поддержку Euro 5 мне кажется излишним.
Возможно кто то сделал уже нечто подобное, возможно есть другие варианты решения этой проблемы. В инете полно фирм, производящих обманки, пламегасители, занимающихся их установкой, в том числе и для Renaul Duster. Прошу отписываться по теме, мы все эту неисправность поймаем рано или поздно.
Самое простое — прошить авто тюнинговой прошивкой, той что под Евро2. Она не учитывает показания 2-й лямбды. На счет бензина — не согласен, от плохого бенза гибнут сразу и обе лямбды и кат. Просто 100тык — это уже нормальный пробег для замены ДК. Вы же не удивляетесь, что свечки нужно каждые 15-30тык менять. А ДК по вашему должен вечно ходить, учитывая его температурный режим работы.
Источник
Обманка лямбда зонда Рено Дастер
Французские авто давно устоялись на рынке уникальных транспортных средств. Они красуются своими комфортом и качеством. Однако даже такие автомобили подвержены поломкам. Речь идет о выхлопной системе. У Рено ломается она не часто. Однако такое происходит с каждым десятым обладателем Рено Дастер. Попробуем разобраться.
Что такое обманка лямбда зонда Рено Дастер
Лямбда зонд – это датчик, отвечающий за уровень кислорода в выхлопной системе. Прохождение веществ по катализатору требует тщательного контроля. Повышенное давление в трубках приводит к отказу выхлопной системы. Используется такой датчик для автомобилей класса Евро 4. Современные автомобили обладают двумя датчиками. Схема достаточно простая: первый датчик, затем располагается катализатор, второй датчик устанавливается после катализатора. Это позволяет измерить давление до подачи топлива и после.
Стоит учесть факт отсутствия возможности починить лямбду. Поскольку это небольшой прибор, выглядящий словно металлический винт, замена не составит особых трудностей. Её стоимость – копейки.
Обычно электронные сканеры показывают ошибку P0130. Затем датчик становится неактивным. В случае замены катализатора на пламегаситель, давление обоих датчиков равно друг другу. Ведет это только к повреждению двигателя, о чем сообщает код P0420. Затем автомобилист может услышать постукивающие звуки, снижение мощности, увеличенный расход топлива.
Существует другой способ – установка новой прошивки электронного блока управления.
Как это работает
Обманка устанавливается с целью коррекции сигнала, поступающего от катализатора к датчику. Различают два типа обманок:
- Механический вариант. Бюджетный вариант, выполненный из бронзы. Используется двухслойная защита, обеспечивающая устойчивость к высокой температуре. Механический тип подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления. Обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
Электронный тип – это микропроцессор, имеющий ряд функций. Он может изменять настройки электроники автомобиля, заставляя думать, что работа осуществляется в штатном режиме. Сигнал принимается с двух сторон – до и после катализатора. Значения сторон должны быть равны друг другу. Использование новых технологий обеспечивает качественное состояние катализатора. Как правило, входной сигнал регулируется без участия микропроцессора, а выходной сигнал корректируется кристальным процессором, который подводит значения к одинаковым цифрам. Небольшой размер и безопасное нахождение устройства вдали от вредных веществ позволяют прослужить долгие годы.
Долговечность устройств зависит от качества использующегося топлива. Рекомендуется применять только качественное топливо, иначе срок службы обманки уменьшится вдвое. Необходимо обращать внимание на верную пропорцию топлива с химическими веществами. Корректная консистенция химических веществ обеспечит необходимую работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Это сильно влияет на срок службы аппаратуры. Чтобы избежать подобных проблем, следует проводить внутреннюю чистку. Как правило, выполняется каждые 40 тысяч километров.
Разобравшись с принципом работы, необходимо уделить внимание удалению и установке прибора. Делается все просто.
Удаление и установка
Установка, как правило, совершается поэтапно:
- Устанавливается механическая пробка.
- Подключение электронной схемы.
- Прошивается контроллер.
Изготовление деталей происходит с помощью станка. Существует множество компаний, занимающихся собственным производством электронных схем для авто. Материал, использующийся при разработке, — бронза. Подняв машину на подъемник, зонд соединяется с обманкой. Датчик подключается. Заводится автомобиль – все отрицательные коды ошибок исчезают. Механический тип обманки подходит для всех автомобилей, поскольку легко подключается. Минусы прибора:
- Точность значений не всегда соответствует действительности.
- Недолговечны.
Электронный вариант подключается аналогично, только требует тщательной настройки электронного контроллера. Здесь используется сложный микропроцессор, отвечающий за команды. Используется целая база алгоритмов, которые способны отслеживать коды неисправностей. Преимущества приобретения:
- Сверхточные показатели.
- Высокая долговечность.
Но современные модели обойдутся дорого.
Обманка лямбда зонда давно устоялась в автомобильном мире, чтобы стабилизировать работу бортового компьютера.
В случае с Рено Дастер, рекомендуется устанавливать электронный тип обманки. Небольшая переплата освободит пользователя от лишних хлопот и поможет сохранить корректную работу двигателя. Множество автосалонов предлагают выполнить для этого автомобиля полный комплекс установки обманки. Встречаются и предложения-акции.
Другой способ решения проблемы
Клиент автосалона всегда может отказаться от установки обманок лямбда зонда. Единственное решение проблемы – установить прошивку бортового компьютера. Процедура стоит очень дорого, поскольку нужно перепрограммировать всю базу данных. Коды ошибок исключаются из базы. Выполняется коррекция значений датчиков. Затем нормализуются все показатели. Доверить дело нужно опытным компьютерным гениям. Работа представляет из себя полное стирание всех кодов ошибок. Программист записывает свою собственную программу, внедряя заново все коды ошибок. В случае успеха, приборная панель будет работать корректно.
Вывод
В заключении получается, что самый долговечный вариант для Рено Дастер — это установка электронной обманки лямбда зонда. Придется переплатить за качественный продукт, но зато это поможет избежать дальнейших проблем.
Не забывайте следить за Вашим автомобилем, проводите чистку, используйте только качественное топливо. Не стоит уходить от проблемы. Единственно правильное решение – обратиться к профессионалам, специализирующимся в сфере автомобильных сервисов. Вам всегда помогут, если возникнут вопросы.
Источник