Common rail mitsubishi pajero

Двигатель Mitsubishi 4M41

3.2-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М41 выпускается концерном еще с 1999 года и ставится на популярные на нашем рынке внедорожники Паджеро, в том числе в версии Спорт. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.

В линейку 4M4 также входит двс: 4M40.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.2 литра

Точный объем 3200 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 165 л.с.
Крутящий момент 351 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 98.5 мм
Ход поршня 105 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TF035HL
Какое масло лить 9.3 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 3200 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 175 — 200 л.с.
Крутящий момент 382 — 441 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 98.5 мм
Ход поршня 105 мм
Степень сжатия 16 — 17
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHV5S VGT
Какое масло лить 9.3 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 350 000 км
Читайте также:  Уаз патриот жк дисплей не показывает

Огромная подборка мануалов для силовых агрегатов выложена в клубе Pajero4x4.ru

Оригинальное руководство для этого дизеля на английском языке вы найдете здесь

Проблемы данного двигателя активно обсуждаются на форуме владельцев Паджеро

Расход топлива Митсубиси 4М41

На примере Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D 2015 года с автоматической коробкой передач:

Город 11.8 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 8.9 литра

На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l

Mitsubishi
Pajero 3 1999 — 2006
Pajero 4 2006 — н.в.
Pajero Sport 2 2008 — 2016
L200 4 2005 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы 4М41

В первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни

Обновленная модификация стала существенно надежнее и практически не беспокоит

Шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалится еще на малом пробеге

Цепь ГРМ служит примерно 200 — 250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит

Примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора

Рассказ обо всех слабых местах мотора 4М41

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4M41. Неплохо, но не идеально

С 1999-го года японский внедорожник Mitsubishi Pajero стали оснащать турбированным дизелем 4M41 с объемом 3,2 литра, ставший развитием схожего по конструкции 2,8-литрового 4M40, который мы уже разобрали, и имеющий более скромный объем.

Особенностями 16-клапанного агрегата выступает ГБЦ из алюминия, цепь ГРМ с роликами и отсутствие гидрокомпенсаторов. Серийное производства агрегата было организовано только в исполнении с непосредственным впрыском и турбиной. Первоначально двигатель имел ТНВД Zexel VRZ, замененный после модернизации в 2006-м году топливной аппаратурой Common Rail, созданной специалистами Denso.

Подробный процесс разборки мотора 4M41, демонтированного с Mitsubishi Pajero 2000-го года выпуска, смотрите в видео на YouTube-канале «Автостронг-М».

Приобрести двигатель для автомобилей Mitsubishi не составит труда, заглянув в каталог контрактных моторов нашего онлайн-магазина.

Шкив коленвала

Шкив демпферный, поэтому не удивительно, что со временем резиновая обойма начинает рассыхаться и приходить в негодность. Это в свою очередь ведет к перекосу и появлению посторонних трущихся шумов. При обрыве демпфера шкив, а точнее только его внешняя часть, останавливается. Все это сопровождается металлическим скрежетом и прекращением подачи момента на присоединенное навесное оборудование.

Ремень генератора

Работа генератора и помпы осуществляется от поликлиновых ремней. Отдельный ремень идет на компрессор, отвечающий за работу кондиционера. Натяжители у всех механические, поэтому их рекомендуется периодически проверять и подтягивать при возникновении такой потребности. Особенно обратить внимание на ремни стоит при появлении характерного свиста. При его сохранении после выполнения работ останется только приобрести новые ремни.

Срок службы помпы составляет около 100 тысяч километров, а ее проверка необходима в первую очередь на предмет появления люфтов. Выявить его можно по легкому шуршанию в процессе работы двигателя.

Дроссель

Заслонка дросселя на моторах 4M41 располагается во впуске, и управляется электроникой. При выключении зажигания заслонка плотно закрывается, обеспечивая меньшую нагрузку на силовой агрегат за счет плавности его остановки. Кроме того, при работе на холостых ходах в систему попадает меньше воздуха, снижая общую шумность работы мотора и оптимизацию качества формируемой топливно-воздушной смеси.

В целом работа заслонки отличается надежностью, а ее подключение к ЭБУ позволяет оперативно узнать о неисправностях сразу после их возникновения. Те немногие проблемы, встречающиеся в работе дросселя японского двигателя, связаны с потерей подвижности.

Турбокомпрессор MHI

В сочетании с ТНВД устанавливается высокоэффективный компрессор MHI TF035HL, обладающий очень высоким уровнем надежности. Практика показывает, что он способен отработать без каких-либо проблем до 250 тысяч километров и даже больше.

Протечки у масляного фильтра

Одной из распространенных проблем рассматриваемого двигателя является появление подтекания масла по теплообменнику. Выдавливает его из системы в точке соединения масляного фильтра с удерживающим его кронштейном. При отсутствии должного внимания к проблеме, из системы может быть выдавлена почти вся смазка, и неминуемо станет причиной перегрева силового двигателя и его выхода из строя.

Для ликвидации течи требуется провести смену уплотнителей на кронштейне, всего их три. Продают их комплектом (MH035094).

Клапан EGR

Со временем система впуска склонна к засорению продуктами сгорания, что ведет к постепенному снижению сечения впускного коллектора и сокращению объема подаваемого воздуха. В первую очередь его дефицит негативно сказывается на тяге двигателя, особенно при попытках агрессивного ускорения.

В случае падения тяги при отсутствии каких-либо видимых причин для этого, целесообразна в первую очередь прочистка впуска или замена коллектора на новый элемент.

В редких случаях встречается ситуация с появлением на поверхности теплообменника трещин, через которые внутрь системы просачивается антифриз. В дальнейшем после сгорания в двигателе он становится причиной появления видимого парения из выхлопной системы.

В магазине «АвтроСтронг-М» вам всегда доступны клапан EGR для двигателя Mitsubishi и радиатор системы EGR. Интересующие образцы доступны в каталоге контрактных моторов.

Цепь ГРМ

Для японского двигателя характерно наличие комбинированного привода. Цепь однорядная, вращающая оба вала. Для работы балансирных валов и ТНВД момент передается косозубыми шестернями.

В среднем проблемы с ГРМ могут начаться после 200 тысяч пройденных километров. При относительно высокой степени износа цепи она начинает работать с характерным грохотом и увеличенными вибрациями. Дополнительные нагрузки бьют по верхнему успокоителю, который начинает быстро разрушаться. Не исключено и повреждение малого «башмака» с появлением металлических сколов каркаса. Попадая между вращающимися шестернями, не исключен риск повреждения последних.

Одной из особенностей цепи мотора 4M41 является возможность работы без каких-либо отклонений от нормы вплоть до момента разрушения. Если шума в работе нет, определить критический износ детали практически не представляется возможным. Чаще всего разрывы цепи происходят после 250 тысяч километров, поэтому специалисты рекомендуют не рисковать и проводить замену при приближении пробега к 200 тысячам километров.

При использовании рекомендаций производителя по замене ГРМ потребуется демонтаж, но на самом деле это не обязательно. Для снятия изношенной цепи необходимо просто разомкнуть один из пальцев, в то время как новые цепи изначально продаются в разомкнутом состоянии, поэтому набросить ее на распределительные валы не составит никакой проблемы.

Как и в большинстве других двигателей, разрыв цепи во время работы силового агрегата приводит к повреждению клапанов и поршней, что ведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях повреждения получают даже распредвалы, чьи бугели просто отрывает силой удара.

ТНВД Zexel

Для первых двигателей, выпускавшихся до 2006-го года, одним из наиболее проблемных мест являлся ТНВД, не удивительно, что на обновленном двигателе его заменили на систему Common Rail. Вместе с этим необходимо признать, что причиной преждевременного выхода из строя насоса является в основном не очень высокое качество топлива на российских заправках.

Зачастую проблемы ТНВД приводят к высвечиванию ошибок Check engine. При наличии кода ошибки 25 можно говорить о проблемах с насосом и необходимости проведения ремонтных работ. Чем быстрее он будет выполнен, тем меньше окажется итоговая сумма затрат автовладельца.

Среди визуальных проблем с ТНВД необходимо выделить длительный период пуска мотора и появление выхлопов сизого цвета. Кроме того, в движении автомобиль теряет в «резвости» и сталкивается с периодическими провалами мощности. Последнее характерно для ситуаций, когда засоряется и ломается автомат опережения впрыска. По статистике именно он принимает на себя большую часть посторонних частиц, содержащихся в топливе.

Муфта автомата зачастую приходит в неисправное состояние в случаях, когда в насос поступает недостаточный объем солярки. Связано это может быть с излишне густым топливом в зимние морозы или повышенным содержанием воздуха в подаваемой топливной смеси. Определить недостаточную подачу топлива в ТНВД можно по заметному стуку, производимому поршнем при работе «в пустоту». Одновременно выхлопы приобретают светло-сизый оттенок.

При длительной работе в таком режиме на внутренних стенках поршня появятся задиры, практически гарантировано разрушение штока датчика опережения впрыска и другие проблемы. Стоимость ремонт ТНВД от компании Zexel оказывается довольно серьезной, а в отдельных случаях его придется заменить на новый (б/у).

Предельная работоспособность топливного насоса составляет не больше 200 тысяч километров. К этому времени значительного износа достигает вал и дозирующие кольца. Это негативно сказывается на производительности насоса, ведет к проблемной работе двигателя на нейтральной передаче, способствует плохой заводке на горячую, самопроизвольному выключению и недостаточной тяге. Временно исправить проблему, например, чтобы доехать до сервиса, можно простым охлаждением ТНВД, например, просто полить его холодной водой. Стоит отметить, что современные технологии позволяют выполнять ремонт различных элементов топливного насоса.

Топливные форсунки

Используемые форсунки механические, предусматривающие за каждый рабочий цикл наличие двух впрысков, совершаемых при давлении в 180 и 240 бар соответственно. Их надежность очень хорошая, а в продаже не составит проблем найти распылители в случае возникновения необходимости в их замене.

Тепловые зазоры

Конструктивно двигатель 4M41 не предполагает наличия гидрокомпенсаторов, а проверять тепловые зазоры рекомендуется после пробега в 15 тысяч километров. Для выпуска их величина составляет 0,15мм, а для системы впуска 0,1мм. Процесс регулировки не отличается трудоемкостью, и может быть произведен при наличии минимального набора инструментов (гаечный ключ + плоская отвертка).

Одной из проблем, пусть и не распространенных для ГБЦ двигателя, является появление на ней трещин. В этом случае начинает уходить охлаждающая жидкость, а выхлопы сопровождаются наличием пара. Устранить трещину представляется возможным, поэтому единственным возможным способом решения проблемы является установка новой головки.

Трещины могут стать и причиной возникновения жора масла с выделением характерных сизых выхлопов. Изначально никто не думает о возможности влияния данной проблемы на расход масла, поэтому до проверки ГБЦ в большинстве случаев добираются только после того, когда все остальные возможные неисправности уже перепроверены.

Изредка возможно столкновением с пробитием прокладки, после чего в цилиндры возможно проникновение охлаждающей жидкости.

Со временем возможна изношенность направляющих втулок клапанов. Последние в этом случае приобретают люфт. Направляющие в случае выявления подобной неисправности потребуется заменить на новые.

Балансирные валы

Значительная часть дизельных двигателей компании Mitsubishi предусматривает наличие балансирных валов. Не исключением является и мотор 4M41. Привод правого вала обеспечивается шестерней масляного насоса, присоединяясь к ней через отверстие в корпусе. В целом никаких проблем владельцам японских внедорожников балансирные валы не приносят, но при капиталке моторов с большим пробегом целесообразно проведение проверки на образование люфта. Ликвидировать его можно за счет смены вкладышей, приобретаемых отдельно.

Для того, чтобы подобрать конкретные детали с конкретных автомобилей Mitsubishi, имеющихся в наличии на европейских разборках, вы можете перейти по ссылкам здесь.

Источник

Оцените статью
Твой внедорожник