- SUV: что это за машина
- Что значит SUV
- История появления SUV
- Чем отличается SUV от CUV
- CUV, SUV, внедорожники — какая разница?
- Итак, что же такое кроссовер?
- Итог: отличие кроссовера от внедорожника:
- Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.
- Кроссовер
- Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер
- Почему кроссовер?
- Несколько слов о выборе кроссовера
- Чем отличаются автомобили типа SUV, TUV и XUV?
SUV: что это за машина
Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.
В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.
Что значит SUV
Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:
- мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
- комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
- полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).
Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.
По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.
История появления SUV
Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.
Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.
Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение.
Читайте также: Что такое хэтчбек и универсал , а также чем они отличаются.
Чем отличается SUV от CUV
Для начала стоит разобраться в значениях:
- SUV или Sports Utility Vehicle;
- CUV или Crossover Utility Vehicle.
Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе. Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин. Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:
- SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
- CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.
Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа.
Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.
Источник
CUV, SUV, внедорожники — какая разница?
Кроссоверы CUV (Crossover Utility Vehicle)
SUV (Sport Utility Vehicle)
Внедорожники (off-road vehicle)
Итак, что же такое кроссовер?
Кроссовер, согласно определения Crossover Utility Vehicle — это автомобиль повышенной (сравнительно с обычной легковушкой) проходимости, соединяющий в себе свойства SUV, вседорожников, внедорожников… Они же обладают и плюсами и минусами других типов автомобилей, в основном таких, как хэтбэки, минивены и универсалы.
Отличия кроссоверов от аналогичных авто часто достаточно наглядны. В кроссоверах сочетают высокие потолки и посадки, большие дорожные просветы, полные приводы (часто, впрочем, подключаемые по необходимости). Также они более экономичны (сравнивая с «чистокровными» полноприводными внедорожниками) и проще-управляемы. При их изготовлении используют современные авто-наработки конструкции. Например, монокок (несущий кузов) — это по-сути скорлупа автомобиля, на котором в итоге и крепится вся начинка авто. Самостоятельной рамы в данном случае нет.
В современном автопроме кроссоверы по разным интересам и для разных кошельков разделяют на полно-приводные и моно-приводные. Последние за счет меньших «внедорожных» качеств обозвали «паркетными внедорожниками» или, в простонародье, «паркетниками». Их обычная среда обитания — городской цикл, их основное отличие от какого-нибудь простого универсала — вновь-таки увеличенный дорожный просвет, просторный салон, часто визуальные «вау-эффекты» типа блестящих молдингов, реллингов на крыше и пр. Спрос на такие авто, которые выглядят внушительно, но стоят меньше, чем полноценные 4х4, выше, оттого и видим мы с Вами их чаще. В итоге понятие CUV и кроссовер постепенно заменилось на привычно-пренебрежительное «паркетник».
Итог: отличие кроссовера от внедорожника:
1) кроссовер не приспособлен конструктивно на выполнение тяжелой работы
2) отсутствие пониженной передачи в КПП
3) отсутствие блокировки дифференциалов (межколесных, межосевых)
4) отсутствие раздаточной коробки и замена её на вал отбора мощности
Источник
Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.
SUV — Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу «J». При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.
Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:
- особо малые (А-SUV)
- субкомпактные (В-SUV)
- компактные (С-SUV)
- среднеразмерные (D-SUV)
- полноразмерные (E-SUV)
Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.
Класс SUV | Длинна (мм) | Ширина (мм) | Колесная база(мм) | Объем двигателя | Мощность Двигателя |
(А) Особо малые | менее 4241 | менее 1765 | менее 2591 | менее 1,6 л | менее 120 л.с. |
(B) Субкомпактные | от 4241 до 4340 | от 1765 до 1813 | от 2519 до 2674 | 1,6 — 2,0 л | 120-150 л.с. |
(С) Компактные | от 4382 до 4695 | от 1805 до 1855 | от 2638 до 2727 | 1,6 — 2,5 л | 150-200 л.с |
(D) Среднеразмерные | от 4680 до 4898 | от 1855 до 1925 | от 2745 до 2824 | 2,4 — 3,5 л. | 170-250 л.с |
(E) Полноразмерные | более 4980 | более 1961 | более 2900 | 2,4 — 3,5 л. и более | 200-350 л.с и более |
Паркетник, он же «паркетный внедорожник» или «паркетный джип» — разговорное обозначение крупной «семейной» машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.
Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.
Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.
Источник
Кроссовер
Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.
«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.
Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.
Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.
Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер
Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.
Почему кроссовер?
Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.
Несколько слов о выборе кроссовера
Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.
ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.
Источник
Чем отличаются автомобили типа SUV, TUV и XUV?
SUV — это сокращение от Sports Utility Vehicles и представляет собой большие автомобили, которые были разработаны для проезда по неровной поверхности или для бездорожья. Эти машины могут вместить около 5-7 человек. Вот некоторые автомобили из этого сегмента: УАЗ Патриот, Mahindra Scorpio, Toyota Fortuner, Maruti Grand Vitara, Tata Safari, Ford Endeavour и Honda CRV.
На них можно передвигаться по бездорожью, но без фанатизма, конечно. Среднеразмерные и полноразмерные внедорожники обычно имеют три ряда сидений, а грузовой отсек располагается за последним рядом сидений. SUV предпочитают те, кому хочется иметь просторный автомобиль с небольшим внедорожным потенциалом. SUV очень легко можно выделить на дороге, они напоминают большой универсал.
Термин XUV связан с Mahindra XUV 500. Это внедорожник, произведенный индийской автомобильной компанией, известной как Mahindra и Mahindra. Поскольку это внедорожник, он, безусловно, содержит все функции внедорожника. Это транспортное средство было спроектировано и разработано в строительном центре компании, расположенном в Нашике и Ченнае, в то время как производится оно на заводе Махиндры в Чакане и Нашике в Индии.
XUV 500 имеет двигатель, известный как mHawk140, дизельный двигатель с прямым впрыском топлива 5-го поколения с переменной геометрией Turbo. Максимальная полная мощность двигателя составляет 140 л.с. (103 кВт) при 3750 об. / мин, а максимальный крутящий момент составляет 330 Нм при 1600-2800 об. / мин.
Подробнее о крутящем моменте можно прочитать здесь .
Он оснащен такими функциями, как полностью загруженная навигационная система GPS, информационная система для водителя, круиз-контроль, Intellipark Reverse Assist и интеллектуальные датчики дождя и света. XUV500 — первый внедорожник с монококом, разработанный Махиндрой и Махиндрой.
Внедорожники Monocoque отличаются тем, что они легче, поэтому в некоторых исключительных ситуациях их легче контролировать. Монокки по конструкции более устойчивы, крен кузова значительно меньше, так как все шасси является жестким, единым блоком.
TUV — это транспортное средство , как правило, моторизованное, предназначенное для выполнения конкретной задачи.
Например, Mahindra TUV300 (TUV Три и два O, где TUV обозначает Tough (крепкий)-универсал) представляет собой мини-внедорожник, выпускаемый Mahindra & Mahindra. Автомобиль был анонсирован в августе 2015 года и был выпущен в Мадхья-Прадеш 10 сентября 2015 года.
Источник