Меню

Chevrolet captiva замена помпы

Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Каптива

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Каптива. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Сама же деталь стоит в среднем — 65 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Заменить помпу Шевроле Каптива помогут следующие инструменты:

  • ключ (13);
  • TORX T30, T45, E10;
  • торцевая головка;
  • пассатижи (раздвижные клещи).

Процедура снятия и установки насоса имеет свои нюансы. Несмотря на этот факт, справиться с ее алгоритмом может не только обученный и наделенный опытом специалист. Подробная инструкция поспособствует экономии тех самых 15-25 у.е., чтобы воспользоваться средствами на нечто другое. Если внутренний механизм автомобиля у вас не вызывает панического страха, после ознакомления с ней беритесь за работу. Менее чем через час вы приведете Каптива в рабочее состояние.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.

Снимите натяжитель приводного ремня ГРМ. Снимите звездочку насоса для впрыска топлива. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.

Снимите водяной насос с прокладкой.

Снимаем крышку ГРМ.

Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.

Отпускаем натяжитель ролика.

Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.

Демонтируем ремень ГРМ.

Установите водяной насос с новой прокладкой. Затяните стяжные болты водяного насоса до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма). Установите натяжитель приводного ремня ГРМ. Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 52 Н·м (38,4 фунт-фута). Затяните гайку звездочки насоса для впрыска топлива до 70 Н·м (51,6 фунт-фута). Затяните болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

  • Выкручиваем пять болтов крепления водяного насоса к силовому агрегату и снимаем его.
  • Устанавливаем новый насос.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    92226211 — каталожный номер водяного насоса производоства General Motors. Средняя стоимость составляет — 12500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Авео вместо оригинала:

    Источник

    Chevrolet captiva замена помпы

    Keeper » 14 июн 2015, 23:14

    Замена помпы на бегемоте дело не простое.

    Кратко, в главных ролях:
    бегемот 2.4, с текучей помпой, Loderun и я (СИЛЬНО ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ Loderun , когда меня прошибал дикий конь, он тока улыбался и говорил: «Не сцы, все сделаем!»)

    как делали:
    1. сняли бачек омывателя
    2. сняли подушку двигателя
    3. выкрутили болты держащие помпу с это стороны

    4. сняли крышку скрывающую помпу

    Еще плюсик Loderun

    5. Накрутили приблуду

    Еще плюсик Loderun

    6. Выкрутили болты с обратной стороны помпы

    7. выкрутили все что связано с термостатом

    8. Вынули трубу с помпы

    9. Вынули помпу, посмотрели, что прокладка пробита, крутится помпа с трудом. Сказали: АГА СУКА.

    10. собираем обратно, и понимаем что совместить отверстия для болтов на шкиве помпы и и звездочке, которая зафиксирована «приблудой» еще то удовольствие. Наверно минут 40 осуществлялось совмещение отверстий, роняние болтов и извлечение из с помощь магнита!! Вещь не заменимая в гараже: магнит, швабра и синяя изолента (Казахская сварка) Клятые сервисмены говорят типа: накрутите шпильку и попадите в дырочку:

    Читайте также:  Головные лампы kia sportage

    закрутите два болта, выкрутите шпильку, закрутите третий. Уверен что сия телега написана под влиянием снятого с машины мотора.

    Благо у Loderun нервы железные. И матюкался сквозь зубы. не громко, я думаю даже не всегда на русском

    11. Скрутили, залили, завели. НЕ течет.

    —————————
    кстати да. За приспособу.
    Хочу отметить что с помощью приспособы отпала необходимость жесткого секса со снятием цепей.
    Это снять крышку. это что б цепь не упала в яму, это потом выставь цепь.
    Спасибо за услугу.
    В общем рекомендую люто!

    Источник

    Chevrolet Captiva Клуб

    Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

    Заклинило помпу 2.2 дизель С 140

    Заклинило помпу 2.2 дизель С 140

    Сообщение Странник » 02 май 2017, 21:58

    Сообщение Fishbed » 02 май 2017, 22:09

    Сообщение Странник » 02 май 2017, 22:21

    Сообщение Fishbed » 02 май 2017, 23:24

    Нет, это «электрическая». Без электрики вот эта 25186662

    Сообщение АндрейЛ » 03 май 2017, 05:38

    Чем навороченнее мотор, тем тяжелее до всего добраться. И это не только у каптивы так.
    Эталон простоты ВАЗ-2101

    Сообщение Странник » 03 май 2017, 06:46

    Сообщение Fishbed » 03 май 2017, 07:32

    Странник
    Привод механический, но включение как кондея, электромуфтой. Разъем у шкива прям.

    Будем надеяться, что перегрев не повлиял ни на что. На Вольво просто голову вело после таких «опытов» , там это было прям стабильно у всех

    Сообщение boge » 03 май 2017, 07:35

    Сообщение Странник » 03 май 2017, 07:56

    Заклинило помпу 2.2 дизель С 140

    Сообщение Puh163 » 13 дек 2020, 15:27

    Заклинило помпу 2.2 дизель С 140

    Сообщение freeweb » 13 дек 2020, 15:52

    Помпа сломалась резко, первые звоночки были холодная печка! Я сразу не придав этому значения. Выехал. А по дороге в 40 км от города закипела ОЖ!
    Так еле доехал смотря по ЕЛМке температуру ОЖ и постоянно останавливаясь. За бортом -10! Это жесть! Кстати авто само переходит в аварийный режим и не дает ехать более 40-0 км в час.

    Но далее началась мистика, с утра завожу авто собираясь ехать в сервис и понимаю, что ПЕЧКА греет.
    Еду, через 2-3 часа понимаю, что снова не греет и темп ОЖ растет! Думал термостат, потому что греть она начинала после съезда и заезда на горки и тп и торможениях резких. Но в итоге выяснилось, что ПОМПА, да еще и с электрошкивом. Который якобы удерживает насос первые минуты от прокачки ОЖ (толи +35 или 45С) Его отключили и опа она опять заработала, думали уже что причина найдена. 3 дня ездил так! И снова повтор. Когда посмотрел цены на «оригинал» с эл шкивом, охренел.
    В итоге Я таки нашел аналог, но без эл.шкива, который там по сути никакой роли не играет, единственное надо резистор подобрать и замкнуть разъем.

    Насос поставил этот 25186662
    у меня Опель АНТАРА d 2.2

    Вроде никаких замечаний по установке не было, единственное, может надумано (раннее я темп ОЖ и не смотрел), темп ОЖ стало показывать на 3-5 гр выше. Раньше выше 83 гр не видел, а сейчас и 95гр быть может (летом).

    Источник

    Замена помпы шевроле каптива

    Процедура снятия

    1. Дайте двигателю остыть до температуры окружающего воздуха (менее 50°C), затем снимите крышку заливной горловины охлаждающей жидкости.

    2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.

    3. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.

    5. Выкрутите до конца болты (1) крепления шкива водяного насоса, затем снимите шкив (2) со ступицы (3).

    6. Снимите водяной насос (1) с передней крышки двигателя.

    7. Снимите прокладку (2) водяного насоса к передней крышке и выбросьте в отходы.

    Процедура проверки и очистки

    1. Проверните ступицу (1) водяного насоса. Ступица и крыльчатка (2) должны вращаться ровно и плавно. Если при вращении ступицы ощущается биение, повышенный шум или неровность движения, замените водяной насос.

    Читайте также:  Датчик катализатора renault duster

    2. Проверьте водяной насос снаружи на наличие следующих условий:

    Повреждения резьбы болтов ступицы водяного насоса для шкива водяного насоса.

    Повреждения отверстий под болты водяного насоса.

    3. Осмотрите вал водяного насоса (3) и дренажное отверстие (4) в кожухе водяного насоса (5) на наличие признаков утечек. При наличии явных признаков утечек замените водяной насос.

    4. Проверьте водяной насос внутри на наличие следующих условий:

    Повреждения поверхности (6) уплотнительного фланца – прокладки водяного насоса.

    Повреждения, коррозия или ограничения крыльчатки водяного насоса.

    Повреждения, коррозия или ограничения каналов охлаждающей жидкости (7).

    5. При необходимости замените водяной насос.

    Процедура установки

    1. Установите прокладку (2) водяного насоса к передней крышке.

    2. Установите водяной насос (1) на переднюю крышку двигателя.

    Затяните болты крепления водяного насоса до 25 Н·м (18 фунт-футов).

    3. Установите шкив водяного насоса.

    Затяните болты крепления шкива водяного насоса до 12 Н·м (106 фунт-дюймов).

    5. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.

    Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Каптива. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

    Видео

    видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

    Процесс замены

    В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Сама же деталь стоит в среднем — 65 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

    Заменить помпу Шевроле Каптива помогут следующие инструменты:

    • ключ (13);
    • TORX T30, T45, E10;
    • торцевая головка;
    • пассатижи (раздвижные клещи).

    Процедура снятия и установки насоса имеет свои нюансы. Несмотря на этот факт, справиться с ее алгоритмом может не только обученный и наделенный опытом специалист. Подробная инструкция поспособствует экономии тех самых 15-25 у.е., чтобы воспользоваться средствами на нечто другое. Если внутренний механизм автомобиля у вас не вызывает панического страха, после ознакомления с ней беритесь за работу. Менее чем через час вы приведете Каптива в рабочее состояние.

    Приступим непосредственно к самой замене:

    1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
    2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

    Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

    Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.

    Снимите натяжитель приводного ремня ГРМ. Снимите звездочку насоса для впрыска топлива. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

    Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.

    Снимите водяной насос с прокладкой.

    Снимаем крышку ГРМ.

    Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.

    Отпускаем натяжитель ролика.

    Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.

    Демонтируем ремень ГРМ.

    Установите водяной насос с новой прокладкой. Затяните стяжные болты водяного насоса до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма). Установите натяжитель приводного ремня ГРМ. Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 52 Н·м (38,4 фунт-фута). Затяните гайку звездочки насоса для впрыска топлива до 70 Н·м (51,6 фунт-фута). Затяните болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

  • Выкручиваем пять болтов крепления водяного насоса к силовому агрегату и снимаем его.
  • Устанавливаем новый насос.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.

    Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    Читайте также:  Кроссовер это как паркетник

    92226211 — каталожный номер водяного насоса производоства General Motors. Средняя стоимость составляет — 12500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Авео вместо оригинала:

    В процессе установки рулевой рейки обнаружилась течь помпы. Это было видно по капелькам антифриза на металлическом сопряжении блока с обратной стороны двигателя. После изучения вопроса принял решение делать сам и при замене насоса оценить состояние роликов, ремня и сальников. Заказал помпу Hepu P316 (прокладка в комплекте).

    Состояние старой помпы было приличное, однако сочилось из-под прокладки. Сальники потеют, но не критично. Ремень как новый (видимо бывший хозик его менял), ролик-натяжитель ещё походит, а вот паразитные ролики имеют небольшой люфт, что меня несколько беспокоит.
    Есть пара-тройка вариантов:
    1. Забить и через некоторое время заменить ремень, ролики, сальники.
    2. Срочно заменить паразитные ролики.
    3. Срочно заменить все ролики и ремень, что бы спать спокойно.
    Был бы благодарен за ваши мнения…

    А теперь собственно сам процесс. Работы проводились в гараже без ямы.
    1. Демонтаж защиты двигателя
    2. Снимаем правое переднее колесо. Лично я никогда только на домкрате не оставляю машину, поэтому подкладываем под порог деревянную чурку и приопускаем домкрат, что бы вес приходился на подставку, а не на домкра. Да и под машиной лазить так как то поспокойнее.
    3. Снимаем технологический лючок (он на пистонах)
    4. Рожковым ключом на 15 по часовой стрелке проворачиваем ролик натяжитель приводного ремня и выводим ремень из зацепления со шкивом коленвала.
    5. Внутренним шестигранником на 6 отворачиваем 4 болта и снимаем шкив.
    6. Поднимаем капот и скидываем минусовую клемму.
    7. Снимаем воздушный фильтр с гофрой, не забыв отсоединить разьём датчика температуры.
    8. Снимаем со свечей провода высокого напряжения и выкручиваем свечи.
    9. Под поддон двигателя (если смотреть спереди, то слева) ставим домкрат с деревянной проставкой и поднимая домкрат создаём некоторое напряжение.
    10. Откручиваем опору двигателя головкой на 18 (! её в стандартном наборе головок нет) и снимаем её со шпилек.
    11. Достаём приводной ремень. Оцениваем его состояние.
    12. Откручиваем болт на 10 чуть выше места крепления опоры к двигателю и снимаем крышку потянув её вверх.
    13. Отщёлкиваем крышку ГРМ (металлические скобки) и откручиваем два болта на 10 крепления крышки. Снимаем крышку ГРМ.
    14. Проворачиваем коленвал до совмещения меток. Их три, по одной на каждом валу. На распред валах треугольная проточка, на колен вале прямоугольное углубление. Лучше их найти пока ничего не разобрали. После установки по метке коленвала (метка вниз, там ответная проточка) проверяем совмещение меток распред вала (ответные на торце клапанной крышке). И если они не совпали «благодарим» тех мастеров кто делал раньше.
    15. Ключом на 15 ослабляем ролик натяжитель ГРМ и за регулировочный лепесток (шестигранник на 6) отводим натяжение по часовой стрелке.
    Далее по желанию или полностью снимаем ролик и достаём ремень или достаём ремень и снимаем ролик.
    16. Осматриваем ремень и ролики. Диффектуем. Осматриваем состояние сальников.
    17. Сливаем антифриз. Для чего откручиваем кран на радиаторе слева внизу. Открываем заливную крышку.
    Так собственно я всё оставил сливаться и пошёл отдыхать. Неожиданно нагрянули гости и в результате 30 апреля я провалялся с больной головой. Настал праздник 1 мая. Его отметил я в гараже, доделывая свою «Капушу». Придя в гараж обнаружил полные 5 литров охлаждайки и лужицу под двигалом. Т.к. я не знаю где сливать антифриз с ГБЦ решил доставать помпу так.
    18. Откручиваем три болта крепления помпы внутренним шестигранником на 6. Сама помпа не имеет отверстий крепления. Фиксация происходит за счёт шайб болтов. При снятии помпы хлынул поток, думаю это то что было внутри полости насоса, ну ещё чуток.
    19. Очищаем посадку помпы от пригаревшей охладайки. Чем лучше очистите, тем дольше проживёт.
    20. Ставим помпу отливом на корпусе примерно на 10-11 часов. Там для этого отлива есть ответная полость. Не забыв на новую помпу одеть новое кольцо герметизации, в народе прокладку. Затягиваем болты.

    Источник

  • Adblock
    detector