Все размеры
КомпактныеКомпактные ПолноразмерныеПолноразмерные СреднеразмерныеСреднеразмерные
Каталог марокКаталог марок

A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
R
S
T
V
Y
Z

В
Г
Ё
Т
У


Новости 4x4


Рейтинг внедорожников


Отзывы об авто 4x4

Nissan
Pathfinder 2005-н.в.
комплектация
AWD AT

оч. надежный...

Плюсы: 0 | Минусы: 1
Mitsubishi
Pajero Sport 2008-н.в.
комплектация
AWD AT
Василий | Комментарии 5

Решился на покупку в январе 2010, с тех пор наездил около 50000 км. Чем поделиться полезным…. Простой и мощный – это приятно. ...

Плюсы: 3 | Минусы: 3
SsangYong
Kyron 2005-н.в.
комплектация
AWD AT

SsangYong Kyron 2.0 XDi MT - отличная машина, впечатления пока самые приятные. Со времени покупки прошло девять с половиной мес...

Плюсы: 3 | Минусы: 1

Skoda Yeti: другой компакт кроссовер

© 14.04.2011 4x4TOP.RU

Благодаря оригинальному дизайну компактный кроссовер кажется больше, чем есть на самом деле.
Даже в наш век всеобщей автоматизации, компьютеризации и научного подхода ко всему, когда, казалось бы, не осталось ничего не изученного человеком, находится место разговорам о разнообразных мифических существах, якобы периодически появляющихся то тут, то там. Одно из них - лохматый снежный человек, живущий высоко в горах, - Йети. Именно его именем чешский автопроизводитель Skoda Auto решил назвать первый кроссовер своего модельного ряда, представленный в 2009 году на Женевском автошоу.
Экстерьер. Skoda решила не идти по пути многих современных автопроизводителей, “цепляющих” один и тот же дизайн на весь модельный ряд. Безусловно, Yeti имеет определенные фамильные черты (в частности, фирменную решетку радиатора), однако их ровно столько, чтобы определить брендовую принадлежность кроссовера. В целом облик “снежного человека” из Чехии получился весьма оригинальным, несколько даже необычным и совершенно не подпадающим под всеобщую глобализацию, давно и прочно поглотившую большую часть автомира. Первое, что сразу бросается в глаза при взгляде на внедорожник, - оригинальный ансамбль передних фар с круглыми “противотуманками”, расположившимися по углам радиаторной решетки. Внедорожную сущность автомобиля выдают мощные передний и задний бампер, широкие колесные арки, рейлинги на крыше, рельефный капот и 180-миллиметровый клиренс. Еще одна отличительная черта - круговое остекление, благодаря которому в салоне чрезвычайно светло в любое время года и любую погоду, акцентированная, окрашенная в цвет кузова центральная стойка, визуально отделяющая водительский кокпит от пассажиров второго ряда. Сзади компактный кроссовер имеет сходство с грузопассажирским Skoda Roomster, что, в первую очередь, связано с вертикальным расположением двери багажного отделения.
Несмотря на то, что большинство деталей интерьера позаимствовано у других моделей, ощущение неумело собранной мозаики не возникает.
Интерьер. Оформление салона компактного кроссовера представляет собой комбинацию стилистических решений как концерна Volkswagen в целом, так и Skoda Auto в частности. Глубоко утопленные колодцы приборов с яркой подсветкой явно заимствованы у Superb, блок управления климатом - Octavia, сама передняя панель напоминает Golf VI, “беременный” руль также хорошо знаком по другим Шкодам. Кому-то может показаться, что интерьер лишен своей индивидуальности, в нем нет каких-то ярких и запоминающихся деталей, но его изюминка в том, что все находится на своих местах, и водителю не придется искать место расположения того или иного органа управления, все по-немецки строго, лаконично и правильно.
Система Varioflex дает практически безграничные возможности для трансформации салона.
Одной из особенностей салона Skoda Yeti являются широкие возможности для его трансформации, что обусловлено применением системы Varioflex, знакомой по модели Roomster. Суть данной системы заключается в том, что диван второго ряда состоит из трех раздельных секций-кресел (два полноразмерных, а одно несколько меньше), которые можно перемещать как в продольном, так и в поперечном направлениях. Это позволяет, например, демонтировать среднюю секцию, а крайние кресла сдвинуть ближе друг к другу. При необходимости весь диван может быть снят, благодаря чему образуется огромное багажное отделение с ровным полом, объем которого составляет 1760 литров. Если же кресла оставить на месте и использовать по прямому назначению, то есть для перевозки пассажиров, то каждый из них может выбрать удобное для него положение благодаря регулируемым по наклону спинкам.
Модернизированная многорычажная подвеска позволяет Skoda Yeti уверенно проходить повороты.
Шасси и двигатели. Чешский кроссовер базируется на доработанной платформе Octavia Scout. Как и “донор”, Yeti оснащается передней независимой пружинной подвеской со стойками McPherson на поперечных рычагах. А вот задняя многорычажная была модернизирована. Благодаря жесткому 23-миллиметровому стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль значительно лучше ведет себя при прохождении виражей. Установленный сзади дополнительный рычаг, который с кузовом соединяют четыре гибких опоры, существенно снизил уровень шума и вибрации.
“Разумное” бездорожье - идеальная среда обитания для чешского кроссовера.
Skoda Yeti выпускается в двух модификациях: с приводом на переднюю ось и на обе. При этом используемая система полного привода уже знакома по другим моделям чешской марки с приставкой 4х4. В ее основе лежит многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения. В идеальных условиях 96 процентов крутящего момента приходится на передние колеса, однако при ухудшении дорожной ситуации происходит плавное перераспределение тяги на заднюю ось, вплоть до 90 процентов. При движении по бездорожью неоценимую помощь окажет Оff-road Assistant, кнопка подключения которого находится на центральном тоннеле. Данная система активирует специальные настройки антипробуксовочной системы (TCS), антиблокировочной системы тормозов (ABS) и электронной блокировки дифференциала (EDL). Также Skoda Yeti оснащена системой помощи при подъеме и спуске с холма, которая предотвращает пробуксовку при движении в гору и не дает сильно разогнаться на крутом склоне.
Линейка силовых агрегатов Skoda Yeti представлена широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов.
На выбор покупателям чешского кроссовера предложено семь различных двигателей: три бензиновых и четыре дизельных. Бензиновые агрегаты - это TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра, мощность которых составляет 103, 121 и 160 л.с., а крутящий момент - 175, 200 и 250 Нм соответственно. Дизельные моторы - 2,0-литровый TDI мощностью 109 л.с. (крутящий момент 250 либо 280 Нм), 138 л.с. (крутящий момент - 320 Нм) или 168 л.с. (крутящий момент - 350 Нм), а также 1,6-литровый 103-сильный TDI Greenline с максимальным крутящим моментом 250 Нм, потребляющий всего 4,6 литра горючего на 100 километров. Все двигатели оснащены турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива, благодаря чему даже самый “младший” 1,2-литровый агрегат способен разогнать кроссовер до сотни всего за 11,8 секунды, а топовые 2,0 TDI и 1,8 TSI делают это за 8,4 секунды. Большинство моторов работают в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией, а 2,0-литровый 109-сильный TDI - пятиступенчатой. Фирменная семиступенчатая DSG доступна только для 1,2-литрового TSI.
Заключение. Компания Skoda Auto не стала идти против мировых тенденций и, как большинство автопроизводителей, обзавелась собственным кроссовером. Однако чехи решили не подгонять свое творение под общепринятые нормы, правила и стили. Они создали самобытное и самодостаточное транспортное средство, которое наверняка ждет успех среди потребителей самого разного возраста, достатка и образа жизни.


Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста, логин и пароль. Если у Вас их нет, Вам необходимо зарегистрироваться.

забыли пароль?

  • Confident | Авто: -
    Нло Саша | Все комментарии 256
    16:25:01 16.04.2011

    После первых анонсов о появлении йети - ждал его на дорогах. увиденное мне не понравилось как минимум с точки зрения дизайна. Сам к себе не подходит, я бы так сказал. в статье очень верно сказано, что йети - комбинация из заимствований. комбинация далеко не самая неудачная. Разные формы фар - как бы делят перед на две машины. так же очень не внушает доверия пластик бамперов, если у большинства современных кроссоверов на пластике так или иначе присутствуют ребра жесткости или другие силовые элементы, но на йети этого нет. вцелом машина не понравилась


    • Avalan13 | Авто: -
      Алексей | Все комментарии 95
      15:34:47 28.05.2011

      Саша, от части согласен, но все такие немецкие руководство думаю приняло правильно решение о выводе этой моделей на рынок, только не Российский и стран СНГ, а скорее европейский, у нас очень дорого и не практично получается его брать


      • Confident | Авто: -
        Нло Саша | Все комментарии 256
        21:30:35 28.05.2011

        да даже не в цене дело.... он слишком экстравагантен для России - при его возможностях. Посмотрите на nissan Guke... аналогичный яркий пример


        • Sir | Авто: -
          Николай | Все комментарии 90
          22:52:26 31.08.2011

          А я в него влюбился. Вот это именно "мой" дизайн. Когда-то "фукал" в сторону всех Шкод, а сегодня балдею от их нового фирменного стиля (кроме Румстера): элегантно и лаконично. Пива чехам за мой счет!


ВходВход

Логин:
Пароль:
забыли
регистрация
Стать
автором
Стать
автором
Пример текста

Рассылка
новостей
Рассылка
новостей

вопрос-ответ | справочник | реклама | о ресурсе

© 2010-2018 «4x4TOP.RU». Замечания, предложения направляйте по адресу: info@4x4TOP.ru


Все права на данный информационный ресурс защищены и охраняются законом. Использование его материалов, принципов и вида структурирования информации содержащейся в базах данных, программных и графических элементов, без письменного разрешения правообладетеля, запрещается.


вопрос-ответ | справочник | реклама | о ресурсе
добавить в избранное | карта сайта